Теперь также Гилан 2007а с референтами.




792 KUB 38.12 iv 16’, Darga 1973; del Monte - Tischler 1978; 177ff.; Pecchioli Daddi 1982: 21Off.;

Таггар-Коэн 2006a: 21 и далее.

3. Hittite Anatölia

С храмом е, 17 с автосанитарием?).’ “ В более важных cexiters

как и Зипланда, Самуха, Катапа и Тархунтасса, не говоря уже о самой Хаттусе,

Количество людей, связанных с храмовым служением, было бы намного больше -

Наверняка достигнет нескольких тысяч. К этому добавлялись поставки, необходимые местным

Дворцовые администраторы, старейшины близлежащих городов и центральная администрация.

Туталия IV официально снабдила богов Тархунтассы 200 быками и 1000

Овца. Столь же многочисленное стадо (50 быков и 1000 овец) было согнано с-

Кува для великого фестиваля Телипину, отмечаемого каждые девять лет в городах

Ханхана и Каша, за которые отвечал местный губернатор. 94 Во времена

Хаттусили III, 1000 овец были подарены богу бурь Нерику по случаю

фестиваль пуруллия), отмечаемый в. даханга (культовая комната?) храма госпожи.* 90

Мясо подношений животных было натуральным, использовалось для приготовления блюд для участников

Эти фестивали длились несколько дней.

В каждом городе был свой календарь праздников, связанных с сельскохозяйственным циклом

И традиция, уходящая корнями в древние хеттские времена (3,1,3). Среди наиболее важных праздников

Валы хаттского происхождения, которые продолжались в более поздний период, были фестивалем пуруллия в

Весна, “когда земля процветает и процветает” 780. Некоторые склиоляры утверждают, что это было

Фестиваль Нового года, но это не находит никакого подтверждения в surviv-

Тексты mg. Также нет никаких убедительных доказательств того, что тексты связаны

С культом богини Тетешапи являются частью описания пуруллийи)

Фестиваль.. Эти фестивали, по-видимому, отмечались в Хатту независимо друг от друга

са, * но также в Зипланде и Нерике.' В последнем городе местная пуруллия)

Фестиваль снова начали отмечать после отвоевания северной терри-

Тори; важность этих торжеств подчеркивается тем фактом, что их

Куб. 38.12 iii 227. Ср. Хейзенхос 2003: 175.

794 КУБ 51,1++ i lff„ Хаас - Якоб-Рост 1984: 40, 44; КУБ 53,14 iv 35’, Хаас - Якоб-Рост 1984:

Ср. также Haas 1994a: 743.

Куб. 48.119 об.? 9'ff., Хаас 1994а: 696.

798 Haas 1970: 43ff.; Керман 1981; Haas 1988c; 1994a: 696ff.; Попко 1.995 a: 149: Хоффнер 2007:

122, 1301,

Haas 1994a: 69311.; Гаркла Трабасо 2002: 77f., 83 с № 16.

Контрас Пекчиоли Дадди 1987a: 366ff., 1987b: 55ff.; 1988.

/99 В Хаттусе праздник пуруллия) отмечался для Лелвани в доме хесту. См. КБо 2.5 iii

If-, Гетце 1933: 188ff,; Хаас - Вегнер 1992: 247: Арехи 2007a: 51 с № 2; iBot 2.17, Хаас

.Wäfler 1977; 95.

Период Империи 137

описание содержалось на 32 буклетах.’"’* В связи с эремонией, так называемой

Иллуянский миф о столкновении бога Бури и Змея был переосмыслен-

Цитата Две версии мифа включены в своеобразный файмн к Зашапуне,

Главная богиня Кастамы, культ которой также был введен в Нерике (3.2.3). Sur-

Оживляющие версии мифа относятся к периоду Империи. 80,5

С распространением культа хурритских и лувийских божеств число

Празднества, которые отмечались, увеличились. Это особенно касается Хаттусы. В

Структура для персонала храма (CTH 264) перечисляет восемнадцать из многих регулярных фестивалей

происходящее в Столице, надлежащая организация которого была обязанностью священника,:

“Фестиваль месяца, фестиваль года, фестиваль оленя, f[al] l

фестиваль, |fe]праздник весны, фестиваль грома, [фейстивал /iiyarra, 804

фестиваль пудаха, 80 ' 3 фестиваль хисува, фестиваль [сайтласса, праздник

вал ритона, фестивали священного САНГА-[священника], фестивали ‘старого

Рнер; фестивали АМА.ДИНГИР-жриц, фестиваль дахии,

Фестиваль упати-ме н, фестивали жребия, фестивали сгребания или что-то в этом роде

Фестиваль (есть) в Хаттусе”. 807 Некоторые из этих фестивалей принадлежали старому тра

Диция. в то время как отмечались фестивали грома, фпияр, пудаха и сатласса

Для Тессуба из Халаба и божеств из его круга. Последние три были упомянуты среди

Тринадцать регулярных фестивалей в культе Тессуба и Хебата Халаба Хаттусского, 803

Которые, по мнению некоторых ученых, отмечались в месячном цикле (с

Тринадцатый месяц високосного года). 808 Фестивали наполнения банок для хранения (после

Урожай) и их открытие (перед посевом) (см. 3.1.3), отмечаемое за пределами

Ср. КУБ 30.42 i 5f.

802 CTH 321, Бекман 1982; Юнал 1994b: 808ff,; Г. Бекман апуд Бекман - Хоффнер 1997: ISÖf.;

Хоффнер 1998: лОфф.; Гаркла Трабазо 2002: 75ff.; Хаас 2006: 971t; Хоффнер 2007.

803 Согласно Хоффнеру (2007;!2), оригинальная форма композиции отличается от Старой

Хеттский. Сохранившийся текст, однако, скорее представляет собой компиляцию мотивов разного датирования и происхождения.

Тремуйль 1997: 98ff.; Хаттер 2002.

Тремуйль 1997: 94ff.

806 Об институциональной роли ‘стариков’ в хеттской Анатолии см. Кленгель, 1965b.

Куб. 13.4 i 39ff., Таггар-Коэн 2006a: 43, 72; теперь также Хаттер 2008: 75f.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: