Один ритуал доказывает, что одному и тому же божеству можно поклоняться под разными




формы: “Он придет (и) убьет богиню (=Улилиясси). Кроме того, если она

Предпочитает сосуд-питос, он заставит ее стоять как сосуд-питос. Но если нет, он это сделает

заставь ее стоять, как камень хуваси. Или он” сделает "(поклонение) ей (как) посохом " 747.

Рита и другие виды сосудов также появлялись как изображения божеств. - ’

В текстах периода империи эхе упоминаются многочисленные храмы в столице и другие

Города. Повседневная жизнь храмов проиллюстрирована в сохранившихся инструкциях для

Служители храма. Правилом первостепенной важности было сохранение культовой чистоты при-

Стоял как состояние свободы от магического воздействия людей, предметов и веществ

Считается нечистым и избегает поведения, которое угрожает загрязнением. 1 ’ Хав-

Выполнив свои обязанности, священник мог выйти на встречу со своей семьей, но после этого

От него требовалось вернуться в храм, который должен был быть заперт на ночь.

743 Wäfler 1975; Kohlmeyer 1983: SOff.; Hazenbos 2002; Ehringhaus 2005: 70ff.; Stokkel 2005: 174f,

744 Bittei 1978*1980; Kohlmeyer 1983: 34ff.; Börker-Klähn - Meitner - Peckeruhn 1987; Börker-

Klähn 1993; Özenir 2001; Bachmann - özenir 2004; Ehringhaus 2005: SOff.

Меллинк 1970; Неве 1994; Эрингхаус 2005: 6ff,; ср. также Хаас 1994а: 592.

746 Müller-Karpe 2006: 217ff.

747 КУБ 7.5 iv 11 и далее, Хоффнер 1987b: 276, 279; ср. также Попко 3.993: 325; Гарсия Трабасо 2002: 464f.;

Хейзенбос 2003: 175; ХЕД 3: 194.

748 E.g., waksur- vessels: KUB 38.1 i l’f., von Brandenstein 1943: 101: Güterbock 1983: 204, 214,

и хутуси-сосуды: КУБ 38,2 iii 18 футов } фон Бранденштейн 1943: 8 футов; Хоффнер 2002: 65.

CTH 264, Стертевант 1934: Коросек 1974; Макмахон 1997: 217ff.; Таггар-Коэн 2006a: 33ff.; в

Генерал также Брайс 2002: 154ff

De Martine 2004.

Период Империи

Помимо жрецов и жриц, обсуждаемых в главе 3.1.3, тексты Империи

Приведите свидетельства других функционеров, связанных с культом конкретных божеств.

Среди них жрицы: аммама из Тахурпы (которая, возможно, принимала участие

Играть в культе местной одноименной богини, а также участвовать в

Культовые церемонии в Аринне), фпувассанналлали и альхуитра, служащие Хувасу-

санна, ишаралли в культе (Хамрб)Ишары, i0 " и катрали (написано также с

Аккадограмма ENTÜ) в культе некоторых богинь из Киззуватны, например,

Ишара и Богиня Ночи. В текстах говорится, что все, кто работает в храме

(hilammatta-me n, где ‘мужчины’ означают оба пола) противостоят

храмовники (LÜ MES E. I)lNGIR L/M) iD°“, которые регулярно переступают порог

боги". Этот более узкий термин включает исключительно культовый персонал: САНГА-жрец(ессе)с,

АМА.ДИНГИК-жрицы, певцы и музыканты (среди прочих, ЛЮМЕС хали(я)рис, 7B7

”НАК/ кинирталла-, ГАЛА/ 'сахтарил(i)-J 77 EE БАЛАГ.ДИ / ^аркаммиял-

ла-‘ ’), и другие группы храмовых чиновников, которых иногда также описывают как

Smgmg, mcludmg, KI.SIKIL/ztrctuhes, хазгарай и

Таптара. В некоторых текстах 12-жрецы Гудлов также приписываются к

Храмовники, однако, в других. они входят в число хиламматта - мужчин, 760, указывающих

Их более низкий статус среди функционеров культа. Вспомогательный персонал включал охранников, дверь-

Мужчины, чтецы и прорицатели обоего пола, повара и пекари, столовщики, виночерпии,

Писцы, водоносы, гончары, кузнецы, пивовары, другие ремесленники и пастухи. 766

Ср. Хаас - Якоб-Бост 1984: 23: Хаас 1994а: 427 с № 66; Попко 2001а: 331 с № 19.

Печчиоли Дадди 1982: 388f.; 2004.

Pecchioli Daddi 1982: 390.

Пекчиоли Дадди 1982: 391ff.; Хаас 1994a: 3941; Миллер 2002; Таггар-Коэн 2006a: 1771. 3871

Таггар-Коэн 2006a: 279ff.

КУБ 13,4 iii 41

Клингер 1996: 7521 со ссылками.

Пекчиоли Дадди 1982: 336fl; Клингер 1996: 747; Шуоль 2004: 163ff.

Йошида 1999: 242, 2451; Шуоль 2004: 1611; CHD S лОфф.

Pecchioli Daddi 1982: 2971: Schuol 2004: 158, 1.60.

Пекчиоли Дадди 1982: 401fl; Цзянь 1994; Арикан 2002; ср. также Резерфорд 2004.

762 Pecchioli Daddi 1982: 385fl; Rößle 2004; Том 2008; теперь также HW 2 1.1.1/1: 548fl

763 Печчиоли Дадди 1982: 399f!

KUB 13.4 ii 82, iii 31. Клингер 2002: 101; Таггар-Коэн 2006a: 53. 55, 761

765 KUB 38.12 i 11, Güterbock 1972: 1301; dei Monte - Tischler 1978: 17711: Pecchioli Daddi 1982:

Раз; Таггар-Коэн 2006a: 22ff.

См., например, КУБ 38.12 i 9фл. деи Монте - Тишлер 1978: 17711; Пекчиоли Дадди 1982: 210ff; Таггар-

Коэн 2006а: 22.

Хеттская Анатоа

Большинство храмов, существовавших в древнехеттский период на Бююккале в Хаттусе

(3.1.3) продолжал функционировать, хотя изменения в официальном пантеоне привели к

Тессуб из Халаба захватывает старый храм анатолийского бога бури " * и

Богиня Айлату, заменившая Лелвани в качестве главного божества, которому поклонялись в доме хеста.

D,

Храм ЛАММЫ, упомянутый в текстах, должно быть, был старым храмом

Инар; его не следует путать с Домом курсы в дворцовой резиденции,

Который теперь был резиденцией Зитарии. Были построены новые святилища для Ea и

ДИНГИ,МА. Кроме того, Сувалият / Тасмису (D УРАС), Сулинкатте (D У. ГУР),

Хасаммили, Миятанзипа (ß ГИР), Халки, Парка, Катаха и таинственная Ханну также

Там были их культовые места. Богине Солнца Аринне поклонялись не только в

ее (скромный) храм на акрополе, но также совместно с Меццулой в ее хуваси■

Preei.net расположен некоторыми учеными на близлежащем Кизларкаяси.

Многочисленные ремесленники и мереханты, в том числе многие иностранцы, жили в Нижнем



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: