Десс нарае с логограммой ИСТАР.




Пречел 1996: 10ff., 17; 1999: 375, 377f.

Haas 1994a: 373, 568 с номером 191. См. также Пречел 1996: 86; Бекинан 2002c: 48, 82.

Haas 1994a: 405f.; Попко 1995a: 99; Торри 1999: 97ff.,

Торри (1999: 112) предположил, что аккадограмма АЛЛАТУМ в хеттских текстах не более того

Чем способ написания имени Лелвани. Тем не менее, она утверждает (стр. 63ff.), что Лелвани, как и Мезо-

Потамиан Аллату, была богиней неубедительной. Тексты позднего периода империи, в которых

Лелвани дается эпитет "Моя леди" (ср. Торри 1999: 45 и далее), свидетельствующий о передаче имени

О хаттском боге для Аллату. Человеческий Кумарби-это случай в противоположном направлении, когда бог

иностранному происхождению дано имя анатолийской богини (=Халки / НИСАБА), ср. Арчи 2004b.

Neu 1996; ср. также Haas 1994a: 549ff.; Вильгельм 2001.

Период Империи

Акушерки Худена Худеллурра (или Ходенс Ходейурра), чей культ на Западе

Эрн Хурриан опирается на традицию сирийских богинь-матерей, покровительниц

Беременные женщины и помощники при родах, представленные, в частности, семью

Ugaritan Kofarätu. * В процессии Язиликая идентифицируется пара богинь

Эпиграфами как Худена Худеллурра (3.2,2), хотя форма множественного числа хурритского

Имена наводят на мысль, что мы имеем здесь дело с группой богинь-матерей на

Сирийский режим.

ME 6 rü 1

В хеттских текстах человеческие божественные акушерки соответствуют ДИНГИР.МА.''

Гулсес, “ логограмма, вероятно, скрывает группу лувийского бога Дараванзи-

Дессес (Даравес по-хеттски). 700 Вместе с богиней Солнца Земли,

MEÖ/Hl A

Богини матери и судьбы ДИНГИР.МА ’ /Даравесские гульсы являются главными

Божественные эторы в магических практиках из хуррианско-лувийского круга, призванные освободить

Пациент из власти хтонических богов (3.2.9). В других текстах из того же

Культурная сфера, богини судьбы Гульсы возникают в связи с Месопотамией-

Богиня-мать миан ДИНГИР.МА, сыгравшая определенную роль в сотворении человека, таким образом

Выполняя свою функцию божественной акушерки. l07 Хурриты отождествили ее с

Деятельность богинь-матерей Худеллурры. 708 Хетты поклонялись ей под

имя Ханнаханна", Однако в этой группе текстов это, вероятно, лувийский

Богиня Дарава, принадлежащая к окружению богини Солнца-Земли. (3.2,4)

Который замаскирован под ДИНГИРА.МА.

Преисподняя также была обителью богов старшего поколения, называемых

‘первобытные боги "(karuilies siunes по-хеттски), " низшие боги’ (энна турена по-хурски

риан, келтерес сиунес по-хеттски) или ‘божественные предки’ (аммадена энна по-хурритски,

Хаас 1972 -1975b, О значении хурритских имен Ходена Ходейлурра (от корня ход-

£ повышение", что отражает их роль в качестве акушерок), см. Giorgieri 2001; 141 с № 31.

Германн 1968: изд., 39ff.; ср., также Хаттер 1998; 136. О связи между угаританским

Кетарату и месопотамские богини-матери Оассюрату / ДИНГИР.МАХ^ 0, см. Стол 1983: 34£т;

Дель Оно Лето 1991: 74f.; ван дер Тоорн 1994: 87 с № 18.

705 Ср. Ларош 1948: 124ff.; Хаас 1972-19756; ßэкман 1983: 242: Тарача 2000: 186f. Для

Уравнение гульсов с хурритской Худеной, см. также Джорджиери 2001: 138.

C-арруба 1966: 30 n. 48; Тарача 2000: 188f. Ср. также Франц-Сабе 1993-1997: 518.

Тарача, в печати.

708 Ср. лексический список AN = anu из Emar: Сумма. Аруру. НИН.ТУ, НИН.МА - Хурр.

Хуэй-ур-ра, Хаас 1988а: 20.

КеУэрман 1987a: Haas 1994a: 433ff,

ХмиТЕ Анатоуа

üt. ‘божественные деды’). ’ ' ü Хурриты представляли их себе по подобию (он Месо

Потамские аннунаки, все же включенные в эту группу, считают месопотамского ди-

Вина, такие как Алалу и Амиза(ду), Ану и Эн-ту, Энлиль и Нинлиль или Эа, также ну-

Многочисленные божества из местного субстрата. Имена некоторых из этих божеств, в соответствии

с помощью правил магии слов образуйте рифмованные пары: Минки /Мунки * — Амунки, Анту—

Апанту, Аунамм(у)ду - Иянду, Эйтара 7! "-Та(и)Стара, Нара-Намсара, * 13 Мунтара -

Мутмунтара. Среди них были также провидцы Адунтарри и Зульм, а также Ирпитига,

‘Господь Суда’.* 14 Человеческие божества сетевого мира были включены в

Хеттский государственный пантеон и были вызваны в качестве свидетелей государственных договоров (3.2.1).

Ea/ i0, который принял на себя многие характеристики шумерского Энки, был-

Сфаипед в Эбле уже в третьем тысячелетии до н. э. как Хайю(м) (фрон» семитский

корень hyylw ‘живой’), lfa, который дал сирийско-хурритскую форму имени, Ая / Эйя (Лу-

Вянь Ия), засвидетельствованная в текстах второго тысячелетия до нашей эры. Советник сыграл значительную

Роль в государственном культе хеттов; его храм стоял на акрополе Бююккале в Хатту-

Са возле храма ДИНГИР.МА (3.2.6). Поклонялись с хином» была его супруга

Дамкина, его визирь Иззумми, Набу (D AG), Кумарби, 717 год и второстепенные божества из

его круг, все боги, которых хетты знали при посредничестве Человека. "лн рнитс,

Эа предстает как "Владыка Мудрости", к которому боги обращаются за советом. В волшебном



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: