Согласно другому мифу, Камрусепа имел обыкновение расчесывать овец.
Поездка в запряженной лошадьми колеснице, подобной богу Солнца, 618 Очень мало известно о культе
Эта богиня. Некоторые тексты предполагают ее связь с домашним очагом, и
‘заклинание огня", произнесенное во время одного из магических обрядов, соединяет Камрусепу
810 Хаккана. Договор, CTH 42 (KBo 5.3+ i 53: ^AMAR.UD); ср. Тарача 2005a: 102. Бекман
(1996: 25) и Йошида (1996: 17) читают Мардука.
611 КУ.ЛУЛУ 2, § 6, Хокинс 2000: 488.
Хаас 1994a: 502; Лебрен 1995a: 253f.; Мастрочак 2007: 202,
Хаас (1994a: 467) предполагает отождествление моря тармана с заливом Искендерун.
614 CTH 722; см. Попко 1987. Ср. также Йошида 1996: 228f-, 270; Гарейя Трафоазо — Гроддек 2005:
Фунта стерлингов. с рекомендациями.
Франц-Сабе 1976-1.980: Haas 1994a: 438ff.; 1994b: 77f.; Хаттер 2003: 230f.
Привет, 1993а.
618 куб. 7.1+КБо 8.8 iii 16ff, Кронассер 1961: 157f.; ср. также Хаас 1994b: 77; Эттингер 2004:
Т
с огнем и дымом", " хотя в данном случае трудно установить, к какой экс-
палатка это было связано с народной этимологией, согласно которой название Камрусепа (‘быт-
ius из *камру -), как предполагалось, произошел от хеттского каммара-
0^0
‘дым". " Камрусепа была богиней нсагик, божественной акушеркой, ухаживающей за женщинами
И детей во время родов, а также практикующего врача, специалиста по очистительным
Магия, которая была божественным двойником анатолийской старухи; в этом смысле
Она была покровительницей домашнего хозяйства и семьи. В отличие от других божеств, связанных
Однако с помощью магии Камрусепа пребывал на Небесах. В мифах и магических ритуалах
Ее часто сопровождают канеситские боги, среди прочих, Пирва и Малия.
|
Малия 62 " почиталась в домашнем культе, отмечаемом в королевском дворце в
Хаттуса уже в древнем хеттском тикснесе (3.1.2). При Империи она получила предложение-
Инги во время церемоний, посвященных божествам традиционного хеттского пантеона
В доме хеста и в конце этого периода в культе бога Бури
Великий дом (E 2 ™ GAL), где ей поклонялись вместе с другими Кейнами
Божества ите: Пирва, Аскасепа и Королева (3.2.6). Малию вызывают оскорбить, чтобы
Вместе с группой связанных божеств; в хуррианизированной среде Киз-
зуватна ее сопровождала Человеческая Кузина-Кузпазена. ** Один из
Инвентарные тексты описывают культовую статуэтку реки Малия, сделанную из железа и репа-
Негодование на нее в женском обличье 624 Малия породило особое уважение среди
Лувийцы из Южной Малой Азии. В Куммани, главном городе Киззуватны, пан
Теона, в которой доминировали человеческие божества (см. 3.2.5), у нее были свои собственные
Храм. Ей продолжали поклоняться и в первом тысячелетии до нашей эры. В двуязычных текстах
Из Ликии четвертого века до нашей эры ее греческим коллегой является Афина Полиас, которая
появляется как богиня-хранительница многих городов. 6 "° Еще один важный аспект
Природа Малии проявляется в ритуале периода ранней империи, во время которого
Тарлджунт был вызван, чтобы обеспечить рост королевского виноградника, затем были сделаны подношения
Сделано для бога Солнца Камрусепы, Телипину и Малии из Сада, названной матерью
КУБ 17.8 iv, Келлерман. 1987b; Хоффнер 1998: 32.
|
620 См., написание имени богини как D Kam~ma~ru-$e-pa (например, KBo 9.127+ i.12; КУБ 17.10 ii
КУБ 43.63, 15), Гетце 1953: 266.
Лебрен 1982; Франц-Сабе 1987--1990; Хаас 1994b: 78f.; Хаттер 2003: 231f.
622 iBot 3.1 rev. Haas — Wäfler 1976: 88ff.; Yoshida 1996: 124,
Хаас 1994а: 468, 850, 856.
Куб. 38,33 об.5.
Ларош 1980: 4f.; Лебрен 1987a: 242; Попко 1995a: 173.
Хеттская Анатолия
вино и зерно" Малиянни, или маленькие богини Малии, призываемые в ритуале ru-
обеспечивая плодородие виноградника, можно предположить, что это ипостаси этой богини. 62 '
Такие умноженные божественные ипостаси низшего ранга, чаще всего призываемые в народе
Верования, типичны для культовых практик в Южной Малой Азии и Северной Сирии и
Это касается как лувийских, так и хурритских и сирийских богов. Они часто. возьмите на себя демоническую опору-
Эрти. В текстах s упоминаются аналогичные алломорфы Сарруммы — Саррум(м)анни, 6 “ 8
Аланзу - Айанзунни и служанок Сауски, Нинатты и Кулиты (3.2.5)
- Нинаттанни и (в ассирийских источниках) Кулиттанни. 629 Групп были сформированы также
Умножение или удвоение (утроение) бога. Их культ распространился в центральной и северной
Эм Малая Азия с приходом лувийского элемента и изменениями в хеттской религии-
Ион в период империи. Достаточно вспомнить Илалиянти (палейские льяливантики)
И Илали(я), Аннаруменци / Иннаравантес и Аннари / Иннара, Дараванзи / Даравес
И Дарава (см. также 3,2.5), пара демонических божеств Хантасепа, упомянутых в
Древний хеттский магический ритуал (ХТ 416), демонстрирующий связи с лувийской средой-
|
Ронмент (3.1.4) и три богини Аммаммы, обитающие в море, связанные с
Залпа, но происходящая, вероятно, из прибрежной зоны Средиземного моря 6 ' 3 ' (3.2.3).
Другим божествам также поклонялись в отдельных землях обширного Лувийского