Магические ритуалы тоже; один из таких ритуалов включает мифологему, согласно которой они




Согласно другому мифу, Камрусепа имел обыкновение расчесывать овец.

Поездка в запряженной лошадьми колеснице, подобной богу Солнца, 618 Очень мало известно о культе

Эта богиня. Некоторые тексты предполагают ее связь с домашним очагом, и

‘заклинание огня", произнесенное во время одного из магических обрядов, соединяет Камрусепу

810 Хаккана. Договор, CTH 42 (KBo 5.3+ i 53: ^AMAR.UD); ср. Тарача 2005a: 102. Бекман

(1996: 25) и Йошида (1996: 17) читают Мардука.

611 КУ.ЛУЛУ 2, § 6, Хокинс 2000: 488.

Хаас 1994a: 502; Лебрен 1995a: 253f.; Мастрочак 2007: 202,

Хаас (1994a: 467) предполагает отождествление моря тармана с заливом Искендерун.

614 CTH 722; см. Попко 1987. Ср. также Йошида 1996: 228f-, 270; Гарейя Трафоазо — Гроддек 2005:

Фунта стерлингов. с рекомендациями.

Франц-Сабе 1976-1.980: Haas 1994a: 438ff.; 1994b: 77f.; Хаттер 2003: 230f.

Привет, 1993а.

618 куб. 7.1+КБо 8.8 iii 16ff, Кронассер 1961: 157f.; ср. также Хаас 1994b: 77; Эттингер 2004:

Т

с огнем и дымом", " хотя в данном случае трудно установить, к какой экс-

палатка это было связано с народной этимологией, согласно которой название Камрусепа (‘быт-

ius из *камру -), как предполагалось, произошел от хеттского каммара-

0^0

‘дым". " Камрусепа была богиней нсагик, божественной акушеркой, ухаживающей за женщинами

И детей во время родов, а также практикующего врача, специалиста по очистительным

Магия, которая была божественным двойником анатолийской старухи; в этом смысле

Она была покровительницей домашнего хозяйства и семьи. В отличие от других божеств, связанных

Однако с помощью магии Камрусепа пребывал на Небесах. В мифах и магических ритуалах

Ее часто сопровождают канеситские боги, среди прочих, Пирва и Малия.

Малия 62 " почиталась в домашнем культе, отмечаемом в королевском дворце в

Хаттуса уже в древнем хеттском тикснесе (3.1.2). При Империи она получила предложение-

Инги во время церемоний, посвященных божествам традиционного хеттского пантеона

В доме хеста и в конце этого периода в культе бога Бури

Великий дом (E 2 ™ GAL), где ей поклонялись вместе с другими Кейнами

Божества ите: Пирва, Аскасепа и Королева (3.2.6). Малию вызывают оскорбить, чтобы

Вместе с группой связанных божеств; в хуррианизированной среде Киз-

зуватна ее сопровождала Человеческая Кузина-Кузпазена. ** Один из

Инвентарные тексты описывают культовую статуэтку реки Малия, сделанную из железа и репа-

Негодование на нее в женском обличье 624 Малия породило особое уважение среди

Лувийцы из Южной Малой Азии. В Куммани, главном городе Киззуватны, пан

Теона, в которой доминировали человеческие божества (см. 3.2.5), у нее были свои собственные

Храм. Ей продолжали поклоняться и в первом тысячелетии до нашей эры. В двуязычных текстах

Из Ликии четвертого века до нашей эры ее греческим коллегой является Афина Полиас, которая

появляется как богиня-хранительница многих городов. 6 "° Еще один важный аспект

Природа Малии проявляется в ритуале периода ранней империи, во время которого

Тарлджунт был вызван, чтобы обеспечить рост королевского виноградника, затем были сделаны подношения

Сделано для бога Солнца Камрусепы, Телипину и Малии из Сада, названной матерью

КУБ 17.8 iv, Келлерман. 1987b; Хоффнер 1998: 32.

620 См., написание имени богини как D Kam~ma~ru-$e-pa (например, KBo 9.127+ i.12; КУБ 17.10 ii

КУБ 43.63, 15), Гетце 1953: 266.

Лебрен 1982; Франц-Сабе 1987--1990; Хаас 1994b: 78f.; Хаттер 2003: 231f.

622 iBot 3.1 rev. Haas — Wäfler 1976: 88ff.; Yoshida 1996: 124,

Хаас 1994а: 468, 850, 856.

Куб. 38,33 об.5.

Ларош 1980: 4f.; Лебрен 1987a: 242; Попко 1995a: 173.

Хеттская Анатолия

вино и зерно" Малиянни, или маленькие богини Малии, призываемые в ритуале ru-

обеспечивая плодородие виноградника, можно предположить, что это ипостаси этой богини. 62 '

Такие умноженные божественные ипостаси низшего ранга, чаще всего призываемые в народе

Верования, типичны для культовых практик в Южной Малой Азии и Северной Сирии и

Это касается как лувийских, так и хурритских и сирийских богов. Они часто. возьмите на себя демоническую опору-

Эрти. В текстах s упоминаются аналогичные алломорфы Сарруммы — Саррум(м)анни, 6 “ 8

Аланзу - Айанзунни и служанок Сауски, Нинатты и Кулиты (3.2.5)

- Нинаттанни и (в ассирийских источниках) Кулиттанни. 629 Групп были сформированы также

Умножение или удвоение (утроение) бога. Их культ распространился в центральной и северной

Эм Малая Азия с приходом лувийского элемента и изменениями в хеттской религии-

Ион в период империи. Достаточно вспомнить Илалиянти (палейские льяливантики)

И Илали(я), Аннаруменци / Иннаравантес и Аннари / Иннара, Дараванзи / Даравес

И Дарава (см. также 3,2.5), пара демонических божеств Хантасепа, упомянутых в

Древний хеттский магический ритуал (ХТ 416), демонстрирующий связи с лувийской средой-

Ронмент (3.1.4) и три богини Аммаммы, обитающие в море, связанные с

Залпа, но происходящая, вероятно, из прибрежной зоны Средиземного моря 6 ' 3 ' (3.2.3).

Другим божествам также поклонялись в отдельных землях обширного Лувийского



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: