Чтобы собраться и выступить в роли посланника бога Бури. Группа Илалиянта-




Deiti.es была связана с ним.

Хокинс 2000: 465ff., X. 14 (СУЛТАНХАН), 520, X. 44 (BOE).

Куб. см, например, КУБ 43.23 (Haas 1988d: 134f.) и КУБ 35.1.

570 HT 1 ii 34ff. с его дубликатом КУБ 9.31 ii 62 - iii 6. См. Haas 1994b: 83; Coilins 1997: 162:

Хаттер 2003: 222; Баванвпек 2005: 257.

Не имея соответствующих текстологических свидетельств, нельзя сказать, что, кроме культа бога Бури,

(Тессуб) из Хайяба и Хевата проникли в лувийско-хурритскую среду юго-восточной Анатолии.

Несомненно, это должно было произойти задолго до имперского периода хеттов.

Хаттер 2003: 224ff.

KBo 9.143 iii 10; КУБ 35.107 iii 10. Ср. Уоткинс 1993: 469.

Лехрун 1995a: 252: Хаттер 2003: 226: ср. также Попко 2007a: 65.

Отьен 1976-1980a; Хаттер 1988: 125f.

Период Империи 109

В отличие от Самаса, но так же, как и хуррит Симидже, Тивад не была связана с

В преисподнюю. Лувийцы Киззуватны поклонялись хтоническому аспекту

Солнце как отдельное божество, Солнце Земли (тиярнмассис Тивад) было богом-

десс, владычица преисподней", " разделяющая некоторые черты характера с сирийцем/угаритянином

Богиня Солнца Сапсу, которая, как и Самас, пересекла преисподнюю ночью’. С

В результате хуррианизации местных верований, однако, появилось изображение бога Солнца

Десс Земли по образцу хурритского Аллани (3.2.5). Она должна была открыть

Врата в преисподнюю и, подобно другим хтоническим божествам, очистить землю от

Все зло, нечистота и болезни. Согласно описанию двора бога Солнца

десс Земли в молитве, обращенной к ней (CTH 371), ее окружение включало:

Бог-покровитель, визирь, слуги, Надзиратель за евнухами, Надзиратель за волосами-

Одевалки и божества Хиласси, Дарава (тексты также относятся к группе

Даравес-богини, см. 3.2.5) и Парая. Божественные акушерки и богини судьбы

ДИНГИР.МА, Я ■ Я-Гульсес, 573, для которых моделью была хурритская мать

Богини Худена Худеллурра, сопровождающие Аллани (3.2.5), также были связаны с

Богиня Солнца Земли. Она была вызвана вместе с богом Солнца Алом-

Готов в древнем хеттском магическом ритуале (ХТ 416), который демонстрирует связь с

Лувийская традиция 5 (см. 3.1.4). Различные сферы влияния двух солнечных

Божества хорошо отражены заклинанием, включенным в ритуальный текст, в котором Старуха

Обращается к Тивад и богине Солнца Земли от имени пациента: “Если он

Живой, Тивад шали доставит его наверх; если он мертв, богиня Солнца Эа рт

Избавит его, человека проклятия и лжесвидетельства ” 3.

Тарача 2000: 178f,; Хаттер 2003: 227.

Для Sapsu см. Kutter 2008: 21ff. со ссылками.

578 КБо 7,28+ обв. 17'ff., Фридрих 1957; Лебрен 1980: 83ff,; Сингер 2002a: 23; ср. также Хаас

А: 133.

579 Гетце 1938: 55ff.; Карруба 1966; 28ff.. 34ff.; Оттен - Зигеева 1970; Бекман 1983: 239ff.;

Тарача 2000: 186ff.

580 КБо 17,7++ iv? Оттен - Соучек 1969: 40f. Два солнечных божества также встречаются вместе в других

ритуалы, происходящие из лувийской традиции, например, в ритуале Ваттифчи, КУБ 7.1 ü 20ff„ Кроназер

1961: 149, 151.

Один из ритуалов Куватиаллы, КУБ 35.45 ii 25ff (Старк 1985: 163) и КУБ 35.4-3 ii Туф.

(Старк 1985: 155f.), переведено Хаттером 2003: 227: ср. также Камменхубер 1986: 88f.

Примеры из ритуалов замещения бога Солнца (Тивада) и божеств-угрей, являющихся

противопоставляется богине Солнца Земли и хтоническим божествам, описанным Кюммелем в 1967 году;

F., 128.

Анатомия хеттов.ia

В противном случае, в хаттских верованиях, в вийиче бог Луны Каску играл второстепенную роль

Роль, для лувийцев Арма Луна была объектом великого почитания” 82. В тесте

Его имя обычно указывается под иогограммами T XXX или EN.ZU. Arma.

значительное место в культах, восходящих к» лувийско-хеттской традиции", которые были

Ceiebrated в Хаттузе, также королевским фарсиилем, уже в Старом хеттском тэме (3.1.2).

Теофорические нарны являются хорошим доказательством популярности бога в народной религии;“ 0 " они

Были особенно многочисленны в первом тысячелетии до нашей эры в Карии, Ликии, Памфилии

И Киликии. 584 Лувийцы разделяли мнение о связи Луны с месяцами

О беременности. 580 Бог был вызван в каком-то ритуале, предназначенном для защиты

Беременным женщинам и оказывать помощь в родах. Этот аспект приблизил Луну к

Божества эфатома. 586 В Киззуватне в лувийской Арме доминировали

Человек-бог Луны Кусуфс (3.2.5). В искусстве он был создан по образцу своего Человеческого прилавка-

Часть, представленная в виде крылатой мужской фигуры в остроконечной шапочке, увенчанной

Полумесяц. Другим доминирующим культом на восточно-лувийских территориях был культ Луны-

Бог из сирийского города Хамм (Человеческая Кузина), примерно в 40 км к юго-востоку от

Урфа, введенный среди прочих в Тархунтассе; 6 ' 1. Расцвет его пришелся на первый миллион-

Тысячелетие до нашей эры.

Категория богов-покровителей, упоминаемая в хеттских текстах логограммой

ЛАММА, заимствованная из Месопотамии, характерна для лувийских верований". Эти

Были земными божествами, как и все боги, защищающие сельскую местность, домашнее хозяйство

и семья. Эти боги, лувийская Аннари/ Аннаруменци и хеттская Иннара/



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: