Карана фигурирует среди самых важных хеттских богов. Один из богов Ка




рана была еще одним богом Бури, носящим лувийский эпитет пиха(я)ми ‘швыряющий лиглит-

ning.’ Поклонялись следующим богам, некоторые из них из близлежащего Самуха.а,' 1 “"

во время местных фестивалей: Богиня Солнца Аринна, [..., Богиня Солнца СамуДжа, Хебат-

Мусуни, [ ], священный (вашацца) Д ЛАММА. [.... °ЛАММА] Трона,!j Iv\МиВиЯ из

Карана, ^ЛАММА Копья, Д ЛАММА Колчана, [ ], Бог Бури Лагеря,

Сулинкатте (Д. У. ГУР), ЗАБАБА, Пирва, Аскасепа, [Королева] (^[МУНУС.ЛУГАЛЬ]),

Халки, Телипину, Бог Луны, Анталия, [Имджмарни-божества, ДИНГИ.МАЙ;!, Гульсы, Ха-

[самиджли, боги Хасикаснаванты, река Иджасала, Сельская местность Сауска, Сауска

Таменинга/Тапиника, первобытные боги, Абара, гора За, Великая гора, гора Тапала,

Бог бури Зипланда, Бог Бури Врат’ 24. В(n)галия близ Караны есть

Была роща с /дзюяоси-святилищем, в котором находилась богиня Солнца Земли

поклонялись среди прочих. "Ай-гинг в пользу важности Караны в государстве

Культ заключается в том, что строятся новые храмы для бога Бури Небес и богини Солнца

Статуи Аринны были возведены в городе во второй половине тринадцатого века до нашей эры.‘

Этнические изменения во многих провинциальных городах привели как к старым, так и к новым богам

Быть объектом поклонения. Определенный ритуал периода ранней империи содержит список

Подношения, приносимые богам, которым поклоняются в городе с неизвестным названием. Стоя во главе

Из пантеона были бог Бури и Мама, но последняя часть списка

Состоит в основном из лувийских божеств: бога Солнца и Камрусепы, бога-покровителя ЛАММЫ

И Ала, Телипину, Малия вместе со своими богами-спутниками, Землей и богом Солнца-

Десс Земли.

В Анкуве,’ >2 °, был введен культ хурритских и лувийских божеств.-

На стороне богов традиционного пантеона С. Катаха во главе. В Мувате-

Молитва талли II (CTH 381), Катаха. Шторм-бог Дождя и Сауска из

Ср. Барджамович 2005: 152: “Сам. уху необходимо доставить в Карану по маршруту из. Хуррама”.

524 KUß 25.32+КУБ 27.20 i 24’фф., Динго! - Дарга 1970; МакМахон 1991: 58ff.; ср. также дель Монте --

Tischler 1978: 178; Yoshida 1996: 208.

525 куб. 25.32+куб. 27.20 iii 41'ff., МакМахон 1991: 72f.

526 KUB 38,12 ii 14, Taggar-Cohen 2ÖÖ6a: 22,

527 КУБ 43,23 откр. 23! ff,; Haas 1988d: 136f.

См.теперь Crasso 2005; 2006. Стадо из 50 быков и 1000 овец было согнано из Анкувы для

Gxeat фестиваль Телипину в Ханхане (КУБ 51.1 i 3 с дубликатом КУБ 53.2 - i. 4f., Хаас

Якоб-Рост 1984: 40, 44, 47), который возражает против отождествления Анкувы с хеттским

тексты с Амкувой/Али§ар Хойюк.

Лараззи

Хеттская Анатолия

Период Империи

Сельские жители выступают в качестве главных божеств в местном пантеоне. В царствование

Тутлялия IV, в предпоследний день фестиваля АН.ДА'Х.СУМ, отмечаемого в

Храм Катахха, приношения были сделаны различным проявлениям Тессуба (в-

Включая Тессуб Небес Анкувы) и бис эонсорта Хебата, а также божеств

принадлежность к калути хурритского бога бури: Тасмису/Сувалият (" Дж УРАС"),

Кумарби (^Халки), бог Солнца, [бог Луны] и боги Никкала (°НИН.ГАЛ); также как

V v. 530

В Каране, божествам Самухи: Абаре, Сауске, Сауске из Сельской местности.

Богиня Солнца Земли также была убита в Анкуве.

Список из двенадцати богов, которым поклонялись в виде хуваси-стел во время великой

Фестиваль Телипину в городах Ханхана и Каша выдает смешанную природу

Пантеон Ханханы. Как и в Дурмитте, Телипину стоял во главе ее, в паре здесь

С богиней Хатепину/Иджатепуной. Катаха занимала в нем видное место. Другие перечисленные

божества включают: [Богиня Солнца], Бог Бури, Санхупия, ЛАММА, [Сулинкатте],

Аммамма, [Хасгала?], Хапаюлла и Сат(у)ваней/Сал(а/я)выходят из Ворот.

Важная задача, поставленная Хаттусили III после его отвоевания северных

Территории и продолжил его сын Туталия IV, должен был реконструировать местные культы, которые

Был забыт за более чем двести лет оккупации Каскеана-

Тион. Ситуация очень хорошо иллюстрируется судьбой двух наиболее важных

Центры региона - Залпа и священный город Нерик.

После того, как каскейцы взяли Нерик (современный Оймаагаг близ Везиркопрю?) в конце концов

В шестнадцатом веке до нашей эры культ местного бога Бури был перенесен в Кастаму,

Который оставался божьим престолом до первых лет правления Муваттайли.

(см. 3,1.1). Богам Нерика также поклонялись в это время в Такупсе, где

ЛАММА, бог Хатензувы и горы Хахарва/Хахрува, пользовался особым

Почитание. 01,4 Возможно, это было связано с присутствием богов Нериков, которые Такупса

Бекары-один из важнейших культовых центров страны.

Куб. 6.45 ii 60, Певица 1996: 18, 38.

Куб. 11.27 i 4'ff., дель Монте — Тишлер 1978: 21; Archi 2006: 1571 См. также n. 510.

531. KBo 34.203++ iü IT, Хаас 1994a: 423; Гроддек 1995: 327; Йошида 1996: 150: Торри 1999: 90;

Польвани 2002: 648f.; Вегнер 2002: 303f.; Крассо 2006: 341f.

532 куб. 53,4 и 12 футов. с его дубликатом КУБ 53,8 об. 8 фл и Бо 3478{+)КБо 54,125 iv лл'эфф.,

Йошида 1996: 99; ср. также Хаас - Якоб-Рост 1984: 69, 73, 841 и Хаас 1994a: 744 с

различные реставрации. For Sal/twanes, see Otten ~ von Soden 1968: 28; Lombardi 1996: 63f.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: