Пудухепа, жена Хаттусили III: “0 Сан-богиня Аринны, госпожа мв. королева всех




земли! На Гаити ты отдал себя на ме богине Солнца Аринне, но лэнд

Который ты сделал из эдара, там ты дал себе имя Хебат”, - 1 Идеи

Такого рода не могли ожидать найти понимания у обычных жителей араонга

Земля Хатти.

Пантеон династий

Облегчите многие другие человеческие и хуррианизированные королевские семьи Восточной Анатолии, Сирии

И северной Месопотамии, включая царей Миттани, новая династия имела

Тессуб как его божественный защитник. Это также может объяснить появление хеттских приспособлений-

Описания хурритских мифов, относящихся к циклу Кумарби, в королевских архивах

из Хаттузы (3.2.9). На самом деле, “определение "Цикл Кумарби" не может

Больше не имеют таких прочных оснований, как до сих пор, и, действительно, можно было бы говорить

о ‘Цикле Тессуба’ или "Цикле Бога Бури". Поэтому мы призваны быть-

Верьте, что разные рассказы могут иметь один и тот же эпилог: пришествие

Сторни-Трески во главе пантеона” 41. В поисках объяснения

Важность цикла Кумарби для хеттского царского двора, мы теперь осознаем, что

Более адекватная интерпретация этих мифов кроется в королевской идеологии Империи

Период. Цикл Кумарби в целом, который отрицает победу Тессуба над Ку

Марби, некогда правитель мира и различные представители хаоса, действительно

Часть повествовательной традиции Хаоскампфа в Сирии и Месопотамии

Мифические и эпические тексты. 479

Хеттские цари особым образом называли одну из ипостасей Тессуба Тессубом

(из Халаха) Куммани, место происхождения династии. В столице Хеттов он был в-

Отправлен как Тессуб из Халаба Хаттузы (3.2.6). Его алломорфами были бог Бури

КУБ 21.27 i 3ff., Лебрен 1980: 330, 336; Сюренхаген 1981: 1081.; Гаррия Трабазо 2002; 356f.

С № 7; Сингер 2002а: 102. См. также Вильгельм 2002a: 69: Арей 2006: 148.

Corti 2007: 120.

Это также соответствует интерпретации Уайатта (2007: 43 и далее) из цикла угаританского Баала

И его общее заявление (стр. 45) о том, что Хаоскампф “имел интимные отношения с ритуалом

Царствования, новые короли, получающие от богов хартию, гарантирующую божественное освящение в их

Военные кампании, так что все военные действия рассматривались как непрекращающийся конфликт между космосом и

Период Империи

муватталли ‘Могучий’* Су и бог бури пихассасси "Молнии", 481 зачат

Мурсили II и Муватталли II соответственно станут их личными богами (см. 3.2.3),

Лувийские эпитеты, которыми был наделен хуррийский бог Бури в этот раз-

Сиону не приходится удивляться, ибо в лувийской среде, которая доминировала в хеттском

В Анатолии в то время он носил лувийское имя Тархунт; хетты называли его

Традиционно Тархуна/i. 82 Хурритский бог бури оказал значительное влияние на его

Лувийский коллега, но он также стал во главе многих местных пантеонов

В Южной Анатолии в результате прогрессирующей хуррианизации лувийских верований

(3.2.4 & 5).

Хуррито-киззуватнский пантеон богов, которым поклонялась королевская семья, как

Часть династического культа также иллюстрирует веру анатолийских хурритов и

Их родные и близкие из северной Сирии (3.2.5). Рельефы из каменного святилища

В Язиликае, менее чем в километре от Хаттузы, находятся ценные иконографические

Источник. ” Вопреки тому, что было написано по этому вопросу, 484 Язиликая не была

Попко 2001b; ср. также Тарача 2004b: 454; 2005a: 96t; контра Хаттер 2003: 221 (лувийский гад).

Клюгер 1996: 186ff., особенно 189; Попко 1998: 121ff; 2005a: 85; Тарача 2005a; 97; в отличие от

Люттер (1995: 79ff.; 2003: 223), который считает бога Грозы Молнии лувийским богом; ср. также

Зигер 2003.2006: 560 (“Лувийский бог бури пихасм.ти”); Лебрен 2007: 462 (“ипостась не в себе

Louvite du dieu de Torage de premiere importance”).

Ср., например, калути-хст в ритуале жреца Аммихатны (СТ 471), в верхней части которого мы

я-бог Бури Тархуни (D ИСКУР-м) и ‘священный брат бога Бури " (°ИСКУК

SES suppi), т. е. Тасмису/Сувайят; см. Гютербок 1961a: 4; Вегнер 2002: 64f., 297ff.; Страуß

T, 239f. Ср. также ритуал вызывания для Тархуна(a), Хебста и Эарруммы (CTH 486),

Хаас - Вильгельм 1974: 211 и далее; Хаас 1998: 106 и далее (№ 53-59). С другой стороны, в текстах, принадлежащих

К культу ОауСки из Самулии (КУБ 27.1 i 47ff. с его дубликатом КОБ 47.64 ii 17 футов, Вегнер

C: 33f, 37 (№1), 56f. (№2)), все анатолийские боги бури носят имя Тессуб

(B U -ub) в соответствии с их интерпретацией hurritica.

Биттель - Науманн — Отто 1941; Биттель (ред.) 1975; Кольмейер 1983: 48 и далее со ссылками; Эринг-

хаус 2006: 14ff. О процессиях богов см. Ларош 1948: 114ff; 1962a; Оттен 1959b: 1967;

Ларош 1969a; Биттель 1975; Гютербок 1975a; 1982; Гурни 1977; 19ff.; Массен 1981; Хаас

А: 633ff.

См., среди прочего, Laroche 1952a; 1969a; 1991: 222 (“Столетие спустя в Язиликая, императорский

Пантеон Суппилукумы I был заменен Кидзуватнейским... пантеоном королевской четы

Хаттусили и Пудухепа.”); Гурни 1977; 17 (“В тринадцатом веке, когда Хаттусили женился

Жрецы Киззувадны, Пудухепы, хурритские боги Кумманни фактически завладели

Государственная религия”); Хаас 1994а: 633; 2002: 108; Лебрен 1995b: 1971 (“Хуррианизированная имперская



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: