Воспринимается как бог-хранитель.
См.теперь ван ден Хаут 2007a: 238ff.
Как свидетельствуют ритуальные тексты с самого начала периода Империи; см. 3.1.1 с № 225.
437 Güterbock 1961a.
Швемер 2001: 76ff,; Попко 2005b; 10, 13.
Период Империи 85
Другие тексты свидетельствуют о толковании лувитики третьего божества в верховном
Триада, возникающая в новой этнолингвистической и культурной сфере, следовательно,
Лувийский бог-олень ЛАММА/Курунта/я(я) и его супруга Ала (3.2.4) появляются после
Богиня Солнца и бог Бури. Упоминаются и другие божества-покровители. Один из
Это была Зитария, которой поклонялись как курсе - мешку. Это не. совершенно ясно, как Зитфиария,
Главное божество Цитары, в конечном итоге ставшее богом-хранителем короля и его спутником
О военных кампаниях. Возможно, важность Зитфиары как города является ключом к этой загадке.
Город известен, среди прочего, как место, где хетто-хурритская пурифика-
ритуал тори иткальци (‘полоскание рта") для Туталии III, отца Суппилулиумы I,
И его жене Тадухепе было написано. Следовательно, не следует исключать, что новый
Королевская династия была как-то особенно связана с этим городом.
Списки богов, получающих подношения во время традиции! Хеттские культовые фестивали fa.il чтобы
Полностью проинформируйте об изменениях в государственном пантеоне, происходящих в соответствии с новым
Правило. Не таковы списки божественных свидетелей государственных договоров, которые являются прекрасной иллюстрацией
Описание событий в хеттском пантеоне за двести лет. 440
В самых ранних списках с начала периода Империи верховная триада
|
За ним следует Луна как бог-клятва, Сауска (обозначается логограммой ИСТАР)
Который занимал лидирующее положение в хурритских пантеонах (3.2.5), и бог войны, чей
Предполагается, что высокий ранг в этих ранних списках обусловлен его ролью в идеологии
Царствования уже в древние хеттские времена (3.1.1). В списке богов »унасура
договор (KBo 28.110+ rev. 80”и далее) следует верховной триаде государственного пантеона
Непосредственно Тессубом из Халаба и Хебата, высшей божественной парой династического пана
Теон (3.2.2), лангер не указан в этом открытом месте ни в каких более поздних договорах.
Списки божеств в хеттских государственных договорах отражают совершенно новую идею, которая имела
эволюционировал в отношении пантеона. ~ Типология и расположение божественного остроумия
Ности были введены уже во времена предшественников Суппилулиумы Ц.,
439 CTH 777, Haas 1984; см. также Strauß 2006; 149ff.
Для английских и немецких переводов см. Бекинан 1999c: llff.; Вильгельм - Швемер - Клингер
2005.
441 КБо 28.110+ об. 80”f£. (договор между Туталией I и Сунассурой из Киззуватны), Швемер
2006a: 246; и KBo 8.35 ii 9? ff. (CTH 139, ранний договор с каскейнами), фон Шюлер 1965:
Ср. также Йошида 1996: 10.
О пантеоне из списков божественных свидетелей см. Кестемонт 1976: Йошида 1996; 7ff.
(ссылки на более раннюю литературу на стр. 7 п. 1); Тараэха 2005а: 92ff., Швемер 2006а:
Ff.
Hittxte Анатоуа
Бист только после этого правителя оно приняло окончательную форму, чтобы повториться с
Но небольшие изменения во всех документах преемников бис до самого конца.
|
Оставив пока в стороне бога Солнца Небес (см. Ниже), списки возглавляет
Богиня Солнца Аринна, за которой следуют боги бури из разных Центров (оба
Анатолийские и многочисленные ипостаси Тессуба, среди которых Тессуб Небесный
На видных местах) наряду с божествами-хранителями (что соответствует общей идее
Высшая божественная триада). Расположение других (категорий) божеств на
Список выглядит следующим образом; Месопотамская богиня преисподней Аллату (идентифицирована
С Лелвани) вместе с Ба и госпожой супругой Дарокиной, тремя самыми важными мани
Празднества Телипину из городов Тавиния, Дурмитта и Ханхана, клятва
Божества Бог Луны (иногда с супругой Никкал) и Ишара, различные ипостаси
О сестре Тессуба Саске и его жене Хебат, богах войны (среди которых трое из
Хаттуса, Иллайя и Арзия были самыми известными), боги чумы лиарри и Заппа-
На, богини, возглавляющие местные пантеоны: Абара из Самухи, Хантитассу из Бирмы,
Королевы Анкувы и Катапы, Аммамма из Талиурпы, Хайлара из Данны (Класс-
Кэл Тинна, ныне Порсук Хююк), 443 Хувассанна из Хубесны, Таписува из Ишупитты,
Кунияванни Земель, НИН.СЕН.СЕН из Кинзы (Радес), боги горы - и
Степняки, все боги и богини земли Хатти и Киззуватны,
Солнце-богиня Земли (лувийская богиня преисподней, чье имя кон-
Обозначается под обозначением ERES.KI.GAL, разделяя многие черты с человеческим Ал-
Лани; см. 3.2.4) и группа первобытных богов преисподней с месопотамским
И человеческие имена (3,2,5), наконец - горы, реки, источники, Великое море, Небеса