Царская идеология хеттов. Эта новая идеология была впервые выражена в списках
Божественные свидетели договоров и в иконографии королевской печати времен
Тутпалия III и Суппилулиума I (3.2.1).
Преемственность и изменения в хеттском государственном пантеоне И. королевская идеология
Период империи идеально соответствует выводам, сделанным на основе. Конференция по устойчивым состояниям
В Британской академии в сентябре 2004 года. Во вступительной главе Харриет
Кроуфорд пишет: “Непрерывность не означала застоя. Перемены, безусловно, произошли,
Но, похоже, это произошло не сразу после изменения регирне, а с-
В одном или двух поколениях это изменится, то есть примерно через пятьдесят лет...
“Когда перемены все-таки наступают, причины их могут быть самыми разными. Мы можем предложить, например
Например, что только по прошествии определенного периода времени новички на троне чувствуют себя
Достаточно уверенно, чтобы изменить существующую идеологию; с другой стороны, у нас есть все-
Готов увидеть, что завоеватель из той же культурной сферы, что и завоеванный
Могут разделять один и тот же менталитет, и это может способствовать стремлению к непрерывности.
Любой завоеватель может изначально стремиться стать законным преемником
Выбран местными богами, поклонение и обслуживание которых, следовательно, должно быть одним из
. 434
его первоочередные задачи.”
Разгромив каскейцев, Хаттусили III вернул себе территории на севере
Со святым городом Нериком. Реорганизация местных культов после столь долгого каскеанского
Оккупация, продолжавшаяся без перерыва преемником Хаттусили, Тутхалией IV, естественно, могла
|
Не приведет к верному восстановлению старых хеттских традиций. Боги ранее не
Подтвержденные в текстах, в том числе из Южной Анатолии, теперь появились в
Пантеоны многих городов на севере; новые центры, которые мало что могли сказать в
Государственный культ ОМ хеттского периода в настоящее время приобрел все большее значение. Тем не менее, факт
То, что божество периода Империи отсутствует в более ранних текстах, иногда может быть связано с
К плохому состоянию сохранности и незначительному количеству старых хеттских источников.
Центральная и северная Анатолия менялась этнически даже тогда, когда хеттское государство
Расширил свои территории. Чума, которая опустошила землю Хатти с самого конца
От правления Суппилулиумы I до времен Мурсили II, опустошенного Хаттузы и
Кроуфорд 2007: 4.
HlTTITE AnaTOLXA
Окрестности города. Правители насильственно передали лувийские группы населения фиом
Юг и запад Малой Азии до обезлюдевших регионов. В тринадцатом веке
В туре до н. э. жители Хаттузы и ее окрестностей, по-видимому, говорили на лувийском, хеттском языках
используется только государственной канцелярией". Хаттусили III и его сын Туталия IV,-
Я использовал аналогичную стратегию расселения на восстановленных территориях нортема, в-
Заметные изменения в местных верованиях находят свое выражение в сохранившихся текстах королевской
|
Архивы в Хаттузе.
Государственный пантеон
С самого начала периода империи анатолийский бог Бури, который традиционно
Стоял во главе государственного пантеона рядом с богиней Солнца Аринной,
появляется в облике хурритского тессуба. 4 " 6 Неразлучный спутник Тессуба
Был его брат Тасмису, известный в Малой Азии под именем местного бога Сува-
В
лият. " Бог бури (Тессуб) и Сувалият (Тасмису) регулярно перечисляются
Рядом в списках богов, которым поклонялись во время государственных культовых фестивалей. Это изменение было
Явно под влиянием верований новой династии киззуватнского происхождения. Ebr в
Впервые также имя бога Бури написано с логограммой D U, заимствованной
с севера Сирии, появляясь рядом с более ранним °ИСКУР 438
Наступила смена третьей позиции в высшей триаде официального пантеона
С популяризацией богов-покровителей ЛАММА из лувийской среды в Хатту
Sa (3.2.4). Логограмма ЛАММА обозначает лувийский термин аннари, соответствующий
хеттская иннара "сильная, крепкая", таким образом, расчищает путь для использования этой логограммы для
Напишите имя. богиня Инар, несмотря на дополнительный факт, что в ее
Природа как хозяйка дикой жизни эхе, похоже, напоминала лувийскую ЛАММУ
Бог (3.1.1). 1т весьма вероятно, что в списках богов упоминается верховная триада
Богиня Солнца, бог Бури и Д ЛАММА (УРу Хатти), последняя логограмма относится к
Инар, особенно когда Хабандали указан рядом с ЛАММОЙ. Эта логограмма обозначала