В святилище повторилось на следующий(ие) день (ы) праздника.




-395 См. сейчас Хаттер-Браунсар 2008: 26f,

396 KBo 38.12+KBo 20.28++ iii 6! ff., Гроддек 2004a: 20f. Строка 12' ри

SAG.D[U, ef. Тараэха 2002: 14 № 49.

x[ G]ü 4.MAH

< 4 3, Hjttite Anatoua

Великий фестиваль в Зипланде длился несколько дней, возможно, больше четырех. То

Король председательствовал на церемониях, проходивших в храме местного бога Бури,

Но также на гумне и у родника, уже за пределами ситв. После того, как он

покинув город, человек с бронзовым копьем (= оффиер) возглавил церемонию в Ха-

Лехаре (см. 2.1) в храме бога Бури и в местном дворце. Дальнейшие меры

Деньги были потрачены на хуваси(- участок?) и снова в храме бога Бури,

Текст сильно поврежден на этом этапе, к сожалению, и мы даже не знаем

Название описываемого фестиваля. Это мог быть либо обычный фестиваль, либо

фестиваль пурулли(я), традиция последнего в Зипланде, Хаттусе и Нерике (см.

Несомненно, восходящее к древним хеттским временам. Никаких описаний не было предварительно

Служили на праздниках, отмечавшихся в период и после обсуждения в двух других святых

Города, Аринна и Нерик до его взятия каскейнами.

Магия и зарождение мифов

Во всех культурах Древнего Ближнего Востока, включая хеттскую Анатолию, магия была

стриетия, связанная с религией". "Принцип" делай что хочешь " был применен к

Поклонение, и то же самое было с магическими ритуалами. Богов нужно было умилостивить и

Божественного вмешательства просили с помощью жертвоприношений, заклинаний и молитв,

Тем не менее, магия имела чисто практическую направленность! цель, целью которой является краткосрочная защита

Или уверенность в хороших вещах (последнее понимается конкретно как долгая жизнь, потомство,

Процветание, а в случае с королем-также уважение и послушание госпожи саб-

Проекты), а также устранение какой-либо неисправности или примеси, рассматриваемой в очень широком смысле как причина

От всех болезней и несчастий, предотвращение божественного гнева, явленного гаданием или

Стихийное бедствие или болезнь, и, наконец, обращение вспять злого колдовства и противодействие реальному

Угрозы. Вера в эффективность магических практик (сводится к определенному набору

Действия и заклинания) исходили из веры в единообразие и взаимосвязь каждого-

Вещь, которая существует. Симпатическая магия, усиленная аналогичными заклинаниями

Гарантированное влияние на мир посредством воздействия только на один из элементов или на

Конкретный человек или вещь по своему подобию или предмет, связанный с ним.

Попко 1994; 94ff.

О хеттских и магических ритуалах см., в целом, Гетце 1933/1957: 151 и далее; Энгельхард 1970;

Гумей 1977: 44ff; Хаас 1977b; 1987-1990; Юнал 1988b; Хаас 1994a: 876ff.; Попко 1995a: 80ff„

IVemoniUe 2001; Клинген 2002b; Haas 200-3a: Торри 2003; Тремуйль 2004b,

Старый Период Htttitb 75

Сохранившиеся магические ритуалы древнехеттского периода немногочисленны по сравнению с

Богатство этого кмд литературы времен Империи, некоторые из которых известны только спереди

Поздние копии, как правило, представляют собой лишь небольшие фрагменты, сохранившиеся из текстов

Написано Старым Шрифтом. Как в древней религии хеттов, так и в магических ритуалах

Исторические сирийские и месопотамские традиции никоим образом не подтверждены. Ком-

позиция текстов не очень ясна, как и их содержание. Авторы повторно-

Основные анонимные, в отличие от текстов периода Империи. Несмотря на это, опытный

Практикующий позвонил Пожилой женщине (SU.Gl), похоже, сыграл важную роль

важная роль в анатолийской магии с древнейших времен.‘ >Джей Джей В хаттской среде, магия

Практиковался Человеком бога Бури (ЛЮД ИСКУР) 400 и другими служителями культа,

тоже. Одним из примеров является ритуал установки fbr "дерева болта" в новом храме

(CTH 725), относящийся к категории ритуалов основания (см. Ниже). Это был пер-

. джей Джей’[

Образован Человеком из Зилипури (J zi/alipuriyatalla-), заменен в другой версии

этот ритуал "виночерпия" (ЛУ а/экуттара -) и Человека бога Бури. 401 В

Бывший действовал также в аналогичной церемонии CTH 726. 404 В одном тексте, Человек из

Бог бури, М акуттара - и Л. В. зилипурияталла - упоминаются вместе 403 Некоторые

Очистительные обряды требовали участия ткачей обоих полов, возможно, быть-

Причина в особых очищающих свойствах, приписываемых шерсти. 404

Ритуалы хаттского происхождения отличаются наличием длительных мифологических

Части; магические действия и сопутствующие заклинания обычно скрыты в повествовании-

Ния мифологического персонажа или эйзе, описанного вскользь. В любом случае, по крайней мере, с

Что касается сохранившихся текстов, то, по-видимому, репертуар магических техник применялся



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: