Фестивали, организуемые с более длительными интервалами в рамках государственного культа, обычно в шесть - или




Девятилетние циклы. 386 В той мере, в какой выводы могут быть сделаны на основе редких и в-

Полные источники, похоже, что в древнехеттский период большинство, если не все фестивали

Мы празднуем регулярно, и культ кайендара был основан в первую очередь на

Растительный и аграрный циклы. КИ.Фестиваль ЛАМ - хороший пример. Это было первое

регулярный фестиваль и только позже стал ‘великим’. Скорее всего, фестивали самого

Месяц отмечался уже в древнехеттский период.

Традиция весенних и осенних праздников, отмечающих начало и окончание работы

информация в полях также должна возвращаться к рассматриваемому периоду. 38 * Соответствующие тексты являются

Позже, но эти церемонии в древние хеттские времена не могли сильно отличаться

Чем описано. В некоторых храмах хранился большой сосуд для хранения, и мы видим его,

Например, в описанной выше сцене на вазе рейифа из инандиктепе. После

Sipahi 2000; 2001;

Тараоха 2002: 13ff.

На великом празднике

Ср. также Декер 2003: 49ff.; Шуоль 2004: 58f.

: 2004c; Güterbock 2003.

Als шестого года, отмечаемого в Хаттусе в Лоте, 16-го и 22-го(?)

Год правления Мурсили II, см. Гроддек 2002е. Хаас и Вегнер (1992: 247) также предложили

Шестилетний цикл церемоний,проводимых в доме хеста в последний день

Фестиваль АН.ДА.СУМ. Однако на этих основаниях недостаточно сделать вывод о том, что оба великих

Фестивали периода империи, АН.ДАХ.СУМ и нунтаррияша (см. 3.2.6), отмечались в

Шестилетние циклы, великий фестиваль Телипину в Ханхане отмечался каждые девять лет; см.

Хаас - Якоб-Рост 1984: 15f. Местные фестивали, отмечаемые каждые три года, также являются очевидными;

См., например, KBo 18.231 rev,? 7’, Hazenbos 2003: 86f.

Картер 1962: 8f.; Гютербок 1964b: 70ff.; Арчи 1973; Хазенбос 2003: 168ff.; 2004.

Во время сбора урожая он был наполнен зерном. Весной эту банку торжественно открыли

А из зерна пекли хлеб, который затем приносили в жертву богу, чтобы

Он восстановит свои жизненные силы в новом сезоне. Та же цель стояла за

Омовение бога (лаватио), магический смысл которого состоит в том, чтобы наполнить его новым

Жизнь. Божество было перенесено в ритуальной процессии в святилище за пределами города

Стены и поставили перед ней хуваси. После этого статую вымыли в

Река или священный пруд у источника, приносились жертвы, и участники принимали участие

Во время ритуальной трапезы. Для обеспечения развлечения бога были организованы спортивные соревнования

Изед, включая борьбу, кулачный бой и бросание камней. 388 Подобных церемоний

Произошло это осенью, хотя статуя бога в это время не была вымыта.

Внешнее святилище Awieasj и прилегающий священный пруд под названием Суппитайсу

были расположены примерно в 2,5 км к югу от города §арисса/Ку§акли. " Король участвовал

В церемониях, которые проводились там в связи с весенним праздником

Шторм-бог Сариссы, описанный в текстах, найденных как в этом городе, так и в Хаттусе. 3 * 10

Аналогичное святилище у источника со священным прудом было найдено в Гельпмаре, примерно в 1 км

К юго-востоку от Алакахейюка. 391 год был убедительно датирован периодом империи

(см. 3.2.6), но он, несомненно, существовал уже на более ранней стадии.

Метеорологические ритуалы, которые праздновались “когда прогремел бог бури”,

Не находите параллелей нигде на Древнем Ближнем Востоке. Знамение, данное богом

Вызывал чувство благоговения и требовал немедленной реакции (см. 3.2.8). Старый хетт

Текст описывает соответствующий ритуал, который королевская чета совершила во дворце. 392

Король и королева поклонились богу Бури, Стоящему в окне, а затем

Кинг произнес ритуальный тост за бога. Два черных быка были принесены в жертву вместе с

Девять паршивых овец, буханки черного хлеба и вино, налитое из черного кувшина для возлияний.

Впоследствии низший палеонтолог был очищен, совершив подношения "святым местам"

и царь "пил богов" -из хеттского пантеона (3.1.1).

Фестивальные церемонии, проводимые в рамках государственного культа, проходили в

Столицу или другой город и были организованы королевской администрацией. Это называется

Для поездок, которые должны быть совершены королем, королевской четой и/или наследным принцем в целях

См. выше, п. 372.

Мюлле р-Карпе 1997: 139f.; 1998: 152f.; 2002: 187f.

Ku 1 6 и 19, и CTH 636, Вильгельм 1995b: 37 фунтов стерлингов.

C-мароглу - Келик 2006; Йылдинм - Гейтс 2007: 297.

Neu 1970: 1980: 62ff, (№25); Alp 1983a: 208fl.; Вильгельм 1995a.

Хеттская Анатоа

Фестивали, которые будут отмечаться в провинциях. Король, который был облечен своим

Власть верховных божеств, бога Бури и богини Солнца (3,1.1), была

Отвечает за организацию культа, соблюдение культового календаря и

Соответствующее снабжение богов и храмов. Небрежность в любом аспекте может привести к падению

Гнев богов и али из-за бедствий обрушился на фанд и правителя.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: