Королевская семья получит благосклонность и защиту очага.




Частью ритуала строительства нового дворца был миф о богине Солнца

Которая воздвигла свой дворец в городе Лихзина с помощью других богов. 411 Ан-

Другой миф, также связанный с Лихзиной, о Луне, которая упала с Небес, 412

Война читалась во время одного из метеорологических ритуалов. в случае этих текстов, как

Раух, как в рассказе о. уничтожение Лихзины богом Бури в ритуальном обмане-

4 1 3

Текст, который не совсем ясен, мифологическая среда предполагает связь с террито-

рис львинг на севере, в нижнем течении Кмрмака. Эти тексты, сохранившиеся в

Более поздние копии, несомненно, относятся к старой хеттской традиции.

Тип ритуала, который хетты называли мугавар или мугессар ("мольба"), - это

Также считается, что он заимствован из ранней энатолийской традиции. Его цель состояла в том, чтобы умолять

божеством и завоевать ее благосклонность и защиту. 11 * Мифы об исчезающем боге об одном из-

Защищенный бог, уходящий в гневе, читался во время таких ритуалов. Мифы, которые

Куб. 29.1 iii 299'.. переведено Уоткинсом 2002: 175f.

CTH 726, Кл в горе 1996: 684 и далее; Шустер 2002: 151 и далее.

412 CTH 727, Хоффнер 1998: 34ff; Шустер 2002: 337ff.; Гарсия Трабасо 2002: 2530.; Хаас 2006:

Фф.

Гроддек 1999. В этом случае миф, вероятно, был частью заклинания в магическом ритуале.

Он почувствовал усталость в глазах.

Ларош 1964-1965: 20ff.: (»шкафчик 1997: 124ff.

Tlrrn Анатолия

Дошли до нас, однако, в основном имперского происхождения и не свободны от

Лувийское и сиро-месопотамское влияние (см. 3.2.9).

Есть крошечный фрагмент истории об исчезновении Солнца, ' wnt-

Десять в Старом сценарии; 1 16 более поздних копий позволили начать и закончить

Текст, подлежащий реконструкции, раскрывающий совершенно иную картину, отличную от того, что было типично-

Часть этой группы мифов относится к более поздним временам. Мотив привязки, столь характерный для

Здесь присутствует местная анатолийская магия. Таинственная Хахиксима (персонифицированная

Онемение/Мороз?) парализовал Песок, высушил источник» и заключил в тюрьму бога войны,

Инар и Телипину, которых бог Бури послал на поиски Солнца. То

Руки бога бури были прикованы к (приношению?) чашку он держал, и его ноги тоже были

Из - за чего застрял. Только богини судьбы и Хасамили избежали Хабфиймы.

Текст обрывается в этом месте. Заключительный фрагмент содержит диалог между

Солнце и Ханнаханна. Описание ритуальных церемоний, совершаемых древними

Женщина и "Господь Бога" также выжили; это говорит о том, что жертвы были

Сделано на несколько дней богине Солнца и Телипину. 417

Обширный очистительный ритуал для королевской четы и всех жителей

Земля Хатти (416 год н. э.), которая показывает связи с лувийской средой, содержит

Исключительное положение в древнехеттской письменности. 4 ' У Это было исполнено в Катапе и Шляпе

Туса; следовательно, очевидно, что среди божеств, которым были сделаны подношения

Там были королева Катапы и Инар Хаттусский, а также небесный

Солнце (предположительно лувийский тивад) и Хантитассу. Пара демонических божеств

Хантасепа, с налитыми кровью глазами и одетый в кроваво-красные рохи, должен быть связан с

Лувианское царство тоже. Их деревянные фигурки были сделаны специально для ритуальных целей.-

Позы. 419 Текст является доказательством того, что в древнехеттский период лувийская магия тра-

Диция уже хорошо укоренилась в Хаттусе и Катапе, косвенно указывая на то, что

Лувийцы рано обосновались на земле Хатти. l “°

CTH 323, Ларош 1969b: 21 шт.; Мур 1976: 164 шт.;, Бернабе 1987: 61 фунт стерлингов; Полвани 1992; Хоффнер

F.; Haas 2006: 117ff.

КБо 25.107, Neu 1980: 181f. (№107); 2002: 316f.

Гроддек 2О02д.

418 Оттен — Соучек 1969; Neu.1980: 4ff. (mos 2-8); 1983: 370 (№151). Для KBo 17.1++ см. Гроддек

F. (№31).

Оттен -- Соучек 1969: 104f.

Cf, Haas 2003b: 133: “Was nun die inneranatolischen Ritualtraditionen betrifft, so ist es bemer

кенсуэрт, даß verschiedene Rituale luwische und palaische Rezitationen enthalten, welche

Древний хеттский Пееод 79

Реалии этого ритуала явно помещают его в хеттскую магическую традицию. Следовательно,

О том, чтобы он пришел с юга Анатолии, не может быть и речи. Некоторые магические действия

И техники отсылают к местной традиции, встречавшейся ранее в ритуалах хаттян

происхождение. Хорошими примерами являются магические практики, использующие сосуды для "удержания" зла внутри

И церемония, проводимая в горах, в сочетании с заклинаниями, адресованными

К Солнцу и богу Бури, что вызывает ассоциации с обрядом поднятия

Великое Солнце, описанное выше. Другие магические техники обнаруживают связь с

Лувианская среда; достаточно рассмотреть обряды уничтожения с использованием нитей другого цвета

И живой козел в качестве носителя (мотив козла отпущения), 3 и замена глиняными фигурками. 422



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: