Частью ритуала строительства нового дворца был миф о богине Солнца
Которая воздвигла свой дворец в городе Лихзина с помощью других богов. 411 Ан-
Другой миф, также связанный с Лихзиной, о Луне, которая упала с Небес, 412
Война читалась во время одного из метеорологических ритуалов. в случае этих текстов, как
Раух, как в рассказе о. уничтожение Лихзины богом Бури в ритуальном обмане-
4 1 3
Текст, который не совсем ясен, мифологическая среда предполагает связь с террито-
рис львинг на севере, в нижнем течении Кмрмака. Эти тексты, сохранившиеся в
Более поздние копии, несомненно, относятся к старой хеттской традиции.
Тип ритуала, который хетты называли мугавар или мугессар ("мольба"), - это
Также считается, что он заимствован из ранней энатолийской традиции. Его цель состояла в том, чтобы умолять
божеством и завоевать ее благосклонность и защиту. 11 * Мифы об исчезающем боге об одном из-
Защищенный бог, уходящий в гневе, читался во время таких ритуалов. Мифы, которые
Куб. 29.1 iii 299'.. переведено Уоткинсом 2002: 175f.
CTH 726, Кл в горе 1996: 684 и далее; Шустер 2002: 151 и далее.
412 CTH 727, Хоффнер 1998: 34ff; Шустер 2002: 337ff.; Гарсия Трабасо 2002: 2530.; Хаас 2006:
Фф.
Гроддек 1999. В этом случае миф, вероятно, был частью заклинания в магическом ритуале.
Он почувствовал усталость в глазах.
Ларош 1964-1965: 20ff.: (»шкафчик 1997: 124ff.
Tlrrn Анатолия
Дошли до нас, однако, в основном имперского происхождения и не свободны от
Лувийское и сиро-месопотамское влияние (см. 3.2.9).
Есть крошечный фрагмент истории об исчезновении Солнца, ' wnt-
Десять в Старом сценарии; 1 16 более поздних копий позволили начать и закончить
Текст, подлежащий реконструкции, раскрывающий совершенно иную картину, отличную от того, что было типично-
Часть этой группы мифов относится к более поздним временам. Мотив привязки, столь характерный для
Здесь присутствует местная анатолийская магия. Таинственная Хахиксима (персонифицированная
Онемение/Мороз?) парализовал Песок, высушил источник» и заключил в тюрьму бога войны,
Инар и Телипину, которых бог Бури послал на поиски Солнца. То
Руки бога бури были прикованы к (приношению?) чашку он держал, и его ноги тоже были
Из - за чего застрял. Только богини судьбы и Хасамили избежали Хабфиймы.
Текст обрывается в этом месте. Заключительный фрагмент содержит диалог между
Солнце и Ханнаханна. Описание ритуальных церемоний, совершаемых древними
Женщина и "Господь Бога" также выжили; это говорит о том, что жертвы были
Сделано на несколько дней богине Солнца и Телипину. 417
Обширный очистительный ритуал для королевской четы и всех жителей
Земля Хатти (416 год н. э.), которая показывает связи с лувийской средой, содержит
Исключительное положение в древнехеттской письменности. 4 ' У Это было исполнено в Катапе и Шляпе
Туса; следовательно, очевидно, что среди божеств, которым были сделаны подношения
Там были королева Катапы и Инар Хаттусский, а также небесный
Солнце (предположительно лувийский тивад) и Хантитассу. Пара демонических божеств
Хантасепа, с налитыми кровью глазами и одетый в кроваво-красные рохи, должен быть связан с
Лувианское царство тоже. Их деревянные фигурки были сделаны специально для ритуальных целей.-
Позы. 419 Текст является доказательством того, что в древнехеттский период лувийская магия тра-
Диция уже хорошо укоренилась в Хаттусе и Катапе, косвенно указывая на то, что
Лувийцы рано обосновались на земле Хатти. l “°
CTH 323, Ларош 1969b: 21 шт.; Мур 1976: 164 шт.;, Бернабе 1987: 61 фунт стерлингов; Полвани 1992; Хоффнер
F.; Haas 2006: 117ff.
КБо 25.107, Neu 1980: 181f. (№107); 2002: 316f.
Гроддек 2О02д.
418 Оттен — Соучек 1969; Neu.1980: 4ff. (mos 2-8); 1983: 370 (№151). Для KBo 17.1++ см. Гроддек
F. (№31).
Оттен -- Соучек 1969: 104f.
Cf, Haas 2003b: 133: “Was nun die inneranatolischen Ritualtraditionen betrifft, so ist es bemer
кенсуэрт, даß verschiedene Rituale luwische und palaische Rezitationen enthalten, welche
Древний хеттский Пееод 79
Реалии этого ритуала явно помещают его в хеттскую магическую традицию. Следовательно,
О том, чтобы он пришел с юга Анатолии, не может быть и речи. Некоторые магические действия
И техники отсылают к местной традиции, встречавшейся ранее в ритуалах хаттян
происхождение. Хорошими примерами являются магические практики, использующие сосуды для "удержания" зла внутри
И церемония, проводимая в горах, в сочетании с заклинаниями, адресованными
К Солнцу и богу Бури, что вызывает ассоциации с обрядом поднятия
Великое Солнце, описанное выше. Другие магические техники обнаруживают связь с
Лувианская среда; достаточно рассмотреть обряды уничтожения с использованием нитей другого цвета
И живой козел в качестве носителя (мотив козла отпущения), 3 и замена глиняными фигурками. 422