Жертвоприношения богам в их храмах и ритуальные пиры составляли регулярную традицию-




Примечания к церемониям. Культ 3 ' 0 также отмечался в королевских резиденциях, как в

Столице и в провинциях. Дворцовая палата, где собрались участники фестиваля

Собранные вместе, они напоминали адитум божества в своих украшениях. Это также может

Объясните находку рельефных культовых ваз в местных дворцах в инандиктепе, Htt-

Сейиндеде Тепеси и в других местах (см. Ниже).

Пенчичи Дадди 1982: 483.

Пекчиоии Дадди 1982: 269f.; Накамура 2002: 161f.; Арикан 2003; Пекчиоли Дадди 2004; Шуол

2004: 176.

369 Клингер 1996: 204 с № 304, 673, 761; Арикан. 2004; Süel — Soysal 2007; lö, 16f. Cf. also de

Марти

Нет 1982 года.

Cf. de

; Мартино

1995;

теперь также Görke 2008.

Для U

'алям.зх.

Б'пей

Бывший,’ см. Гютербок 1984: 95fL; Бадали 1984: де Мартино 1984; Гютербок

B

>: 30711; К

Дингей

C 1996: 748ff.

Эхело

Lf 1925; Ai

хи 1!

T’.; Хаас 1.986; Картер 1988; Пухвел 1988; Юнал 1988a: 1485ff.; Хаас

А

Т'.; Ги

Ilan 2

Хаттер-Браунсар, 2008.

Лескв

" 1928; GiJ

Ан 2С

Хаттер-Браунсар 2008: 31f.

Jakob

(»Рост 196i

B: cf

Также Haas 1994a: 686f.

Archi

B; C

Хинса

1995.

Древний Хеттский Пебиод

_ 376.. 07'T gyg LJIJQ

Настоящая жертва", которая сопровождалась пением, музыкой и танцами.

также последовал набор шайна. После совершения подношений у " святых пледов’ внутри

Адитум (см. выше), богам приносились жертвы, обычно описываемые в форме

Из однообразных списков, дающих имя божества и краткую запись повторяющихся действий-

Тионс. Боги получали буханки хлеба и определенные части жертвенных животных (

Остальное мясо использовалось для приготовления ритуального мяса), им были сделаны возлияния

и ритуальные тосты за выпитое, последнее упоминается в текстах как "пьянство бога" 380.

Рельефные вазы из Инандиктепе и Хюсейиндеде Тепеси прекрасно иллюстрируют

Такие торжества. Ваза из Инандиктепе 0 ' 1 изображает культовую церемонию в четырех регионах-

Ters. Два верхних регистра показывают процессию. Две главные фигуры в полном церемониале-

Праздничное платье сопровождают музыканты, танцоры и акробаты. Они действуют в

Направление алтаря, на котором стоят три фигуры богов. Подношение

Стол можно увидеть за алтарем, вместе с большим кувшином для хранения и церемониальным

Трон с двумя фигурами, сидящими на нем. Все эти отделки, несомненно, были пари

Храмовый инвентарь. Акт жертвоприношения занесен в третий реестр. Возлияние-это

Наливают слева перед богиней (?), которая сидит за столом для подношений; справа

Гораздо более длинная процессия носильщиков с подношениями движется навстречу Шторму-

Бог. Фигура бога в форме быка стоит на пьедестале, перед которым лежит связанный

Жертвенный бык. Нижний регистр содержит сцены приготовления ритуального обеда.

Очень похожую культовую сцену можно увидеть на одном из судов из Хюсейиндеде

Тепеси". " В двух верхних регистрах показана процессия с музыкантами и

Танцоры, ведущие жертвенного быка. 383 Точно так же, как на вазе из инандиктепе,

Процессия направляется к храму, символизируемому алтарем, столом для подношений и

См. Haas 1994a: 64011; Бекман 2003-2005.

377 Kümmel 1973b.

Бадали 1991; Шуоль 2004; ср. также Roszkowska.1987; де Марфчино 1988; Полвани 1.988; Бемер

1988; 1992; N. Özgüg 1992; Haas 1994a; 682ff.; Güterbock 1995; Polvani 1999.

De Martine.1989; 1995: cf, также Хаас 1994а: 684ff.

380 Güterbock 1950; 96: 1998. Для обсуждения см. также Коллинз 1995: 86 с № 4 6-49; Клингер

Ff.: Накамура 2002: 71.

Т. Озгюг 1988: 84 и далее, 36 и далее; ср. также Тарача 2002: 10 и далее; Шуоль 2004: 56 и далее.

Yildirim 2005: 2008. Обе описанные вазы из Хусейиндеде выставлены в колизее Корум.

(Сентябрь 2008 г.) вместе с небольшим фрагментом другой рельефной вазы с этого места, показывающей

Человек, готовящий ритуальное мясо. как в нижнем регистре вазы из Инандиктепе,.

Процессия, в которой велся бык, также изображена на

T. ÖzgüQ 1988: 100, 103, 105, PL 68.2; Schuol 2004: 63.

Xagrnent

Хеттская Анатоа

Олт.«Хеттский Пемод

Церемониальный трон с двумя фигурами, сидящими на нем. Жертвенный акт показан в

Третий регистр-это когда носители подношения приближаются к божеству, сидящему за подношением-

Стол; ведут жертвенных животных: теленка (?) и оленя, Скачущих быков изображают-

Указано в нижнем регистре.

В сцене процессии, изображенной на. еще один вессей с этого сайта, изображен бык

с акробатом, перепрыгивающим через него" 84. Никогда еще не было подобной сцены прыжков быка

Был фоимдом в хеттской Анатолии. Тексты могут быть полезны при толковании этого

Сцена. Тфаи говорят об акробатических представлениях с быками, посвященными божеству в коне-

текст ритуальных процессий." 8 " Сцена прыжка быка на вазе из Хюсейиндеде

Тепеси проливает свет на аналогичные сцены, известные по сирийской и эгейской иконе-

Графия, потому что она подтверждает ритуальный контекст этих представлений.

В период империи хетты различали регулярные праздники

(ПРОВИСАЕТ.УС луктури), ежегодно отмечаемый в установленный день в ритуальном кайендаре, и ‘великий’



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: