После Хаттиан Э/Истан. Они, должно быть, заимствовали это слово вместе с культом




Хаттские богини солнца-задолго до того периода, из которого исходят наши источники.

Культ

В древних хеттских текстах содержится немного подробной информации о храмах,

Оборудование и персонал, социальный статус священников и внутренняя иерархия

Эта группа. Ничего не известно ни о ежедневном культе и его организации, ни о том, как

Хетты классифицировали культовые церемонии в этот период. Что мы знаем о фестивалях

Празднуется в Хаттусе или в provinci.es является очень ограниченным и неполным, потому что

О малочисленности и фрагментарности сохранившихся древнехеттских

Тексты. Документы периода империи являются гораздо более ценным блюдом для

Изучение этих вопросов; они также дают представление о том, как хетты понимали эс-

Ощущение божественности (3.2,6). Предполагая, что принципы хеттского мировоззрения на религ-

Ион и традиции местных культов в центральной и северной Анатолии не изменились

Любым фундаментальным образом на протяжении всего existen.ee хеттского государства, затем в

Сведения о местных культах, содержащиеся в более поздних текстах, могут быть частично использованы для старых

Хеттский период тоже.

Haas 1994a: 6 i 1 f.; Попко 1995a: 73, 1131: ср. также Йошида 1996: 99 с комментариями rei.

HlTTITE АНАТОЛИЯ

Бог мог принимать антропоморфную или зооморфную форму, но также мог быть

почитается в другой, аниконической форме”." 1 Божество отождествлялось со своим изображением. Anth.ro-

Помойные фигурки обычно были не выше 20-30 см, что облегчало их переноску

Вокруг во время церемоний и в процессиях или связанных с культом джумейе. Боги были

Умытый и одетый, регулярно накормленный и почтительный. Единственные описания

Божественные представления относятся к периоду Империи,” 0”, но фигуры бога являются

Весьма вероятно, что в древние хеттские времена они выглядели примерно так же. Многие из них де-

Изобразил бога, стоящего на священном животном. Описания подтверждают, что боги войны

У львов, у богов-хранителей были олени, а у богинь природы, обычно изображаемых сидящими, были

Горный козел и/или птица. Фигурки животных также могли стоять в адитуме

Рядом с другими символами и атрибутами данного божества.

Богам бури иногда поклонялись в виде быка.' Это было то, что

Многие из местных богов бури были похожи. Текст с упоминанием периода империи

Статуэтки быков как культовые предметы, изготовленные из посеребренного 308 или консервированного дерева” 0”, а также из

Железо 310 или серебро; 311 иногда серебряный бык мог быть позолочен, как в случае с

Шторм-бог Небес в Каране, которому поклонялись там в поздней империи.

Риод вместе с богиней Солнца Аринной как часть государственного культа.' Шторм-

Богов, представленных статуей быка, можно увидеть, среди прочего, на культовой вазе из

В андиктепе (см. ниже) и на рельефе у ворот Сфинкса в Алачахейюке (3.2.6).

Живые животные также играли определенную роль в культе. Священный бык бога Бури был

Содержался в специальном загоне и сопровождался церемониальной процессией во время некоторых

Фестивали. 313 Более поздний текст содержит информацию о культе оленя. В тринадцатом веке до нашей эры,

Ср. Гютербок 1983; Попко 1993; Хазенбос 2003: 173 и далее со ссылками; Коллинз 2005.

Von Brandenstein 1943; Jakob-Rost 1961; 1963; van Loon 1985: 30t; Hazenbos 2003: 176ff.

О зооморфных культах и животных богов см., в целом, Лебрен 1986.

Гютербок 1983: 211т Фрагментов терракотовых фигур быка и сосудов в форме быка

Известны из Хаттузы, Инандиктепе, Магста Хойюка и Кугакли; ср. Алаура 2001: Если. с

п. 5-9 (список литературы). На каменных статуэтках быка из (Джадир Хойюк и Али§ар, см. Ниже.

КуТ 27 об. 14’, Хейзенбос 1996: 100.

KOB 38,6 iv 15 (с дубликатом KUB 38,10 iv 1), Якоб-Рост 1961: 188, 196; KBo 2,1 i 28,

Картер 1962: 52, 61,

310 КБо 2,1 ii 9-iii 8, iv lff„ Картер 1962: 54ff„ 58, 68ff„ 68; »оффнер 2002: 68t; КБо 2,13 об. 21,

Картер 1962: 107, 112.

КБо 2.1 i 34, Картер 1962: 52, 61. J

312 KUB 38.12 ii 12t, Güterbock 1983: 211.

313 Тарача 2002: 13ff. Ср. также КУБ 20.10 iv 9'ffi, ‘гонг быков’, исполненный женщинами Нерика

В культе местного бога Бури во время процессии (?) с участием короля Хааса

1970: 272ff; Гроддек 2ÖÖ4f: 20; Шуоль 2004: 40f., 136; Стивала 2007: 222ff.;|

Древнехеттский период 61

Вольер для оленей был частью культового места под открытым небом (?) на Пи/ускурунуве

Гора. Программа весеннего фестиваля завода AN.DAH.SUM (см. 3.2.6)

Ожидал визита короля на эту гору, где он совершил жертвенное возлияние, чтобы

олень. 3 * 4 Обетный текст времен правления Хаттусили III предполагает, что аналогичная

В Аринне существовал храм священного оленя богини Солнца” 10.

Риты животных или головы животных также использовались в культовых практиках. 316 Два серебряных быка

Головные сосуды служили во время ритуалов, проводимых в честь бога Бури и

Васеззили во время КИ.Фестиваль ЛАМ, в то время как суда в форме леопарда и кабана играли



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: