294 Попко 1974; 1975; 1978: 108 фунтов стерлингов со ссылками; 1993: 323 фунта стерлингов; Гютербок 1989; McM.ah.на 1991: 250 фунтов стерлингов.;
Popko 1993: 323 фунта стерлингов; Haas 1994a: 454ff.; Gönnet 2002; Haas 2003a: 744,11; Баванипек 2005: 1851,
295 КБо 38,12(+)КБо 20,27 iv 9\ Гроддек 2004a: 24f.
296 Интерпретация курса как "охотничья сумка 7" (Alp 1983a: 98f.; Гютербок 1989a) широко принята.
См., однако, Haas 1994a: passim ("askos") и Popko 1995a: 76 (“Казалось бы, что изначально
ему [курсе -] поклонялись как безличному божеству, а не как атрибуту другого бога. IT
Было бы ему трудно представить охотничью сумку в этой роли. ш); ОН.Д 4: 274 (“ курс - означало конкретно
‘кожа(сумка)’... Однако аура талисмана может возвращаться к первоначальному значению " (овечья)шкура 5 ”);
Ср. также Брентьес 1995; Бреммер 2006: 22ff. На матч второго миллермиума курса в
АнатоХа и эгида первого тысячелетия, см. Уоткинс 2000; 2002: 169ff.
Хеттская Анатолия
Их святыни. Похоже, что аниконический культ курсаса, типичный для местной традиции.ион,
Я пережил падение хеттского государства.
Верования палайцев известны только благодаря описаниям церемоний
празднуется в храме бога Зипарвы/Запарвы в Хаттусе. Его на меня/
эпитет identifi.es бог как бог Бури. 2 '" Его партнером был Катаджипури, чей
Имя/эпитет имеет хаттское происхождение; однако это хаттское имя, вероятно, скрывает
Доза богини или даже идентична по своей природе Камрусепе, которая держала проми
Положение нента в лувийских пантеонах (см. 3.2.4; ср., также положение Камрусепы среди
Канезийские боги). В двуязычном тексте Камрусепа хеттской версии соответствует
Хаттиану Катазипури, 298, что может свидетельствовать о том, что богиня, которой поклонялись
Лувийцами и хеттами, как Камрусепа, было дано имя/эпитет Катахзи
Пури палайцами под влиянием хаттских общин, с которыми они
Снова вступил в прямой контакт. Хаттское имя/эпитет палейского бога Бури, Зи
Парва/Запарва, можно было бы объяснить аналогичным образом. Фонетическое дополнение
Д. в. 299
с. логограмма, используемая в текстах сорне для обозначения его имени, ИСКУР-ни (дательный),“ ”
Это наводит на мысль, что хетты называли его Тархуной, как и всех других богов бури. Это
Вполне возможно, что палеологический термин, обозначающий бога Бури, звучал аналогично в отношении
Хеттскому Тархуне и лувийскому Тархунту. Другие божества, получившие подношения в
Куит из Зипарвы носил в основном палейские и лувийские имена; бог Солнца, чьи палейские
Имя Тияд дошло до нас в источниках периода Империи, 330 ассоциативно-
Почитаемые божества Илалиянт/Илалиянтикес, которым поклонялись уже в Кане во времена ассирийской
Колониальный период, Хасам(м)или, бог с хаттским именем, также упоминается в круге
из канеситских божеств, Очаг, Я[нар] (в более поздних списках, (D) Хасауванза Д Каммамма или
D ЛАММА ГУННИ 301), Хиласси и Кува(n)сес. 302 Текста периода империи con-
Дань этому списку таинственному божеству по имени Саусба/ил(л)а (до Хиласси/Хиланзипы),
На связь с эпитетом бога бури Хатти-Тапарвасу указал Ларош
A: 85; см. далее Йошида 1992: 149 с № 84. См. также хлеб под названием тапарвасу в качестве
Жертвоприношение богу бури, Ларош 1955a: 77; 1968b: 170; Йошида 1S96: 321f. Ср. также Клингер
С. 114.
Келлерман 1987: 229-231; Хаас 1994а: 4380'.; Клингер 1996; 155ff.; ср. также Сойсал 2004: 287,
Ff.
299 КБо 17,35 об / мин? 67.. Neu 1980: 217 (№134); KBo 8.74++ iii 16!, Neu 1980: 223 (№137).
Карруба 1970; 75; Хаттер 2008: 82f. Хаас 1994а: 612 и Клингер 1996: 156 ошибочно Тиват.
Последнее обозначение, которое наводило бы на мысль о связи между богом-покровителем ЛАММОЙ и
Очаг, по-видимому, происходит из-за неправильного понимания исходного контекста,
КБо 17.35 об.? ll'ff., Neu 1980: 218 (№134).
Древнехеттский период
Богини судьбы Гульзанникес, божества Улилиянтикес (ср. западный лувийский бог
Отсутствие растительности и дикой фауны, Улилиясии, 3.2.4) и Ассанувант (ср. Асият в
группа канеситских богов). J °“
На первый взгляд есть сходство между палеологической группой божеств и
Салдье обсудил список богов, в основном лувийско-хеттского происхождения, которым было дано предложение
Инги как часть культа в королевском дворце в Хаттусе. Эти сходства являются доказательством
Об общей религиозной традиции,восходящей ко временам протоанатолийского ком
Община. Принципиальное отличие состоит в том, что в палеологическом пантеоне бог Солнца занимает
Место хаттской богини Солнца, которой поклонялись хетты. Имя Тияд имеет
Индоевропейская этимология и, как и имя лувийского бога Солнца Тивада (см. 3.2.4),
оно происходит от того же корня *dieu, который также встречается в названии греческого
Зевс. В хеттском языке этот корень является основой общего семантического ‘бога’ (Mus), в то время как
Хеттское слово сиват-, аналог терминов, обозначающих Солнце на палейском и лувийском языках,
это распространенное слово, означающее "день", как было сказано выше, хетты называли Солнце Истану