Горный 2006: 34; Пейли 2006; Юдмм - Гейтс 2007; 204. Предложенная Горным идентификация Кадира
Хойюк с Зипиандой кажется маловероятным, см. п. 108.
П. И. Куниболм и М. Ньютон апуд Мюллер-Карпе 2002a: 342: “Дендрохронологические даты
Для бревен как из храма Северной Терры, так и из здания C указано, что здания
были возведены примерно в одно и то же время, в середине и конце 16 века до нашей эры, соответственно.”
Согласно П. И. Кумгольму, М. Ньютону и Н. Хибесу (апуд Мюллер-Карпе 204b: 163), последний
Сохранившиеся кольца: Храм Северной Терры 1582 (-S4/-7) до н. э. и здание C 1523 (44/- 1) Bl, ср.
Также Mielke 2006: 266ff. Эта разница в дендрохронологических датах противоречит предположению
Сделано Мюллером-Карпе (2004a: 109), что Хан-Тили I (в краткой хронологии) или, возможно, Телипину
(по средней хронологии) основан город в 1520-х годах.
Древний хеттский период 65
Храм I на Северной Терреее был расположен недалеко от северо-восточных ворот,'""* в то время как
Здание С стояло близко к вершине холма. "Эти два объекта имеют схожий план местности с
Адитум и большое количество комнат вокруг центрального двора. Здание С
считается, что это был храм местного бога бури: '4" сгорел во время
Во время правления Туталии II он так и не был восстановлен. Храм I функционировал до тринадцатого
Век до нашей эры.
Геомагнитная разведка в сентябре 2006 года в Оймааге? near Vezirköprü, a site
Идентифицированный немецкими археологами со священным городом Нерик, привел к отслеживанию
Из очертаний монументального здания с тремя внутренними дворами. В ожидании экскавы-
Для определения функции и датировки этой структуры можно выдвинуть гипотезу
Что это был храм местного бога Бури.
Персонал храма отвечал за подготовку ежедневных жертвоприношений, заботился
Эти праздники отмечались по расписанию и охраняли собственность храма. Ду-
Связи этого персонала и различных профессиональных групп храмовых работников являются-
более подробно описано в более позднем тексте " (см. 3.2.6).
Мужчины-священники преобладали в священстве, со строгой иерархией, действующей в
это грууп. 3 * 4 Самыми высокопоставленными жрецами были САНГА-жрецы (хеттский янкун-
ni),"° также описывается как "священный " суппаес". 346 Текстов периода империи указывают
Что их колледжи находятся в более важных культовых центрах, таких как Аринрат и Ханхана
Были дифференцированы в зависимости от важности божества, которому они служили. Первосвященники
^L-j.MCSgANGA GAL) 348 отличались от лиц низкого ранга (L ^" v1 ‘^SANGä
340 Müller-Karpe 1995: 9ff.; 1996: 70fr
341 Müller-Karpe 1998: 96ff.; 2000a: 312ffr; 2001: 226ff.
См. Замечания Мюллера-Карпе (1998: 101) о соотношении между адитумом здания C и
Хуваси -санаторий за городом (см. ниже). Сосуд для возлияний в форме пары быков
Был найден в здании C, ср. V. Мюллер-Карпе апуд Мюллер-Карпе 1.998: См. также Мюллер-
Карпе 2000а: 323.
СТ 264, “Наставления служителям храма ” Стертевант 1934; Коросек 1974; Таггаркоен
A: 33 фунта стерлингов.
О хеттском жречестве см., в целом, Ки.ин.гер 2002а; 2003-2005; Таггар-Коэн 2006а.
Таггар-Коэн 2006a: 140ff.
Таггар-Коэн (2006a: 148ff.) считает САНГА-жрецов с этим титулом другим типом
САНГА-жрецы. Ср. также Попко 2001а; -328.
Жреческий колледж в Арирнии состоял из трех высших САНГА-жрецов и двух высших САНГА-
Жрицы, САНГА-жрица местного бога Бури, два жреца гудуига,связанные с
Храм богини Солнца и — по крайней мере, в период Империи - семь жрецов Иоу-.ран.кмг, ср.
Попко 2001а.
Таггар-Коэн 2006a: 142ff.
Порази АНАТОУА
ВТ / Лу - лв ■ Дж и САНГА АРКУТИи дäн педан или аппетитная САНГА).“ * САНГА-
Жрицы встречаются гораздо чаще, в основном в культе женского божества-
Ити; примечательно, что фчей играл важную роль в церемониях, посвященных
Божества Аринны, культового центра Сим-богини: Меццулла, Зинтухи, гора Халла,
И местный Бог Бури. Иногда в его храме проповедовался культ бога
Совместно жрецом-САНГОЙ и жрицей-САНГОЙ.
Жрец ГУДУи 2 был связан с культами, противоречащими местной традиции в
северная и центральная части страны.°" > ‘ Некоторые ученые отождествляют этого священника с
Кумран, который уже встречается в текстах периода ассирийской колонии. Он
Участвовал в государственных культовых практиках на стороне короля или принца и выступал как
Жертвоприношение, а также в качестве чтеца, призывающего богов в хаттианском, например, во время
Культовые церемонии, организованные принцем, посетившим города на севере в
Окрестности Залпы и Нерика (CTH 733). Гудуи 2 -священник тоже был убит
Магическое очищение королевских участников церемоний.
- ЛИМ
В группе жриц Мать Божества (АМА.ДИНГИР * / хеттская
Сиванзанна) сыграла важную роль. '“’ 3 Ее функция также была связана с
Местная культовая традиция. Известно, что АМА.ДИНГИР-жрицы собрали несколько