Йилдмм 2000; 2005: 775; ср. также Сипахи - Йилдмм 2001; 2002.




Горный 2006: 34; Пейли 2006; Юдмм - Гейтс 2007; 204. Предложенная Горным идентификация Кадира

Хойюк с Зипиандой кажется маловероятным, см. п. 108.

П. И. Куниболм и М. Ньютон апуд Мюллер-Карпе 2002a: 342: “Дендрохронологические даты

Для бревен как из храма Северной Терры, так и из здания C указано, что здания

были возведены примерно в одно и то же время, в середине и конце 16 века до нашей эры, соответственно.”

Согласно П. И. Кумгольму, М. Ньютону и Н. Хибесу (апуд Мюллер-Карпе 204b: 163), последний

Сохранившиеся кольца: Храм Северной Терры 1582 (-S4/-7) до н. э. и здание C 1523 (44/- 1) Bl, ср.

Также Mielke 2006: 266ff. Эта разница в дендрохронологических датах противоречит предположению

Сделано Мюллером-Карпе (2004a: 109), что Хан-Тили I (в краткой хронологии) или, возможно, Телипину

(по средней хронологии) основан город в 1520-х годах.

Древний хеттский период 65

Храм I на Северной Терреее был расположен недалеко от северо-восточных ворот,'""* в то время как

Здание С стояло близко к вершине холма. "Эти два объекта имеют схожий план местности с

Адитум и большое количество комнат вокруг центрального двора. Здание С

считается, что это был храм местного бога бури: '4" сгорел во время

Во время правления Туталии II он так и не был восстановлен. Храм I функционировал до тринадцатого

Век до нашей эры.

Геомагнитная разведка в сентябре 2006 года в Оймааге? near Vezirköprü, a site

Идентифицированный немецкими археологами со священным городом Нерик, привел к отслеживанию

Из очертаний монументального здания с тремя внутренними дворами. В ожидании экскавы-

Для определения функции и датировки этой структуры можно выдвинуть гипотезу

Что это был храм местного бога Бури.

Персонал храма отвечал за подготовку ежедневных жертвоприношений, заботился

Эти праздники отмечались по расписанию и охраняли собственность храма. Ду-

Связи этого персонала и различных профессиональных групп храмовых работников являются-

более подробно описано в более позднем тексте " (см. 3.2.6).

Мужчины-священники преобладали в священстве, со строгой иерархией, действующей в

это грууп. 3 * 4 Самыми высокопоставленными жрецами были САНГА-жрецы (хеттский янкун-

ni),"° также описывается как "священный " суппаес". 346 Текстов периода империи указывают

Что их колледжи находятся в более важных культовых центрах, таких как Аринрат и Ханхана

Были дифференцированы в зависимости от важности божества, которому они служили. Первосвященники

^L-j.MCSgANGA GAL) 348 отличались от лиц низкого ранга (L ^" v1 ‘^SANGä

340 Müller-Karpe 1995: 9ff.; 1996: 70fr

341 Müller-Karpe 1998: 96ff.; 2000a: 312ffr; 2001: 226ff.

См. Замечания Мюллера-Карпе (1998: 101) о соотношении между адитумом здания C и

Хуваси -санаторий за городом (см. ниже). Сосуд для возлияний в форме пары быков

Был найден в здании C, ср. V. Мюллер-Карпе апуд Мюллер-Карпе 1.998: См. также Мюллер-

Карпе 2000а: 323.

СТ 264, “Наставления служителям храма ” Стертевант 1934; Коросек 1974; Таггаркоен

A: 33 фунта стерлингов.

О хеттском жречестве см., в целом, Ки.ин.гер 2002а; 2003-2005; Таггар-Коэн 2006а.

Таггар-Коэн 2006a: 140ff.

Таггар-Коэн (2006a: 148ff.) считает САНГА-жрецов с этим титулом другим типом

САНГА-жрецы. Ср. также Попко 2001а; -328.

Жреческий колледж в Арирнии состоял из трех высших САНГА-жрецов и двух высших САНГА-

Жрицы, САНГА-жрица местного бога Бури, два жреца гудуига,связанные с

Храм богини Солнца и — по крайней мере, в период Империи - семь жрецов Иоу-.ран.кмг, ср.

Попко 2001а.

Таггар-Коэн 2006a: 142ff.

Порази АНАТОУА

ВТ / Лу - лв ■ Дж и САНГА АРКУТИи дäн педан или аппетитная САНГА).“ * САНГА-

Жрицы встречаются гораздо чаще, в основном в культе женского божества-

Ити; примечательно, что фчей играл важную роль в церемониях, посвященных

Божества Аринны, культового центра Сим-богини: Меццулла, Зинтухи, гора Халла,

И местный Бог Бури. Иногда в его храме проповедовался культ бога

Совместно жрецом-САНГОЙ и жрицей-САНГОЙ.

Жрец ГУДУи 2 был связан с культами, противоречащими местной традиции в

северная и центральная части страны.°" > ‘ Некоторые ученые отождествляют этого священника с

Кумран, который уже встречается в текстах периода ассирийской колонии. Он

Участвовал в государственных культовых практиках на стороне короля или принца и выступал как

Жертвоприношение, а также в качестве чтеца, призывающего богов в хаттианском, например, во время

Культовые церемонии, организованные принцем, посетившим города на севере в

Окрестности Залпы и Нерика (CTH 733). Гудуи 2 -священник тоже был убит

Магическое очищение королевских участников церемоний.

- ЛИМ

В группе жриц Мать Божества (АМА.ДИНГИР * / хеттская

Сиванзанна) сыграла важную роль. '“’ 3 Ее функция также была связана с

Местная культовая традиция. Известно, что АМА.ДИНГИР-жрицы собрали несколько



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: