Родникам также поклонялись как богиням. Они считались либо супругами




Или наложницами богов бури и гор. В одном из городов на севере, в

Женой местного бога Бури была Тахаттануйти, которую среди богов называли Матерью

О весне, королева/ Имя Тиммети, которое было дано среди богов госпоже

Наложница Тасираетти (вероятно, также богиня весны), написана с помощью логограммы

ИСТ АР, указывающая ее место среди богинь любви." 8 ' Логограмма также является

Скрывает, например, имя богини весны, наложницы бога Гор

Даха(я) или эйзе, бог Бури Зипланды, для которого Даха(я) был любимым отдыхом

Место. 288 Согласно одному средне-хеттскому тексту из Русякли/Сариссы, содержащему

культ бога Бури Зипланда в Хурме, госпожа наложница там была Э/Анзили, чья

Имя также написано с логограммой ИСТАР, Анзили также была наложницей

Бог бури Сариссы. В общем, логограмма ISTAR использовалась для обозначения имен

О различных юных богинях, женах или наложницах местных богов бурь и гор.

Богини этой категории обозначаются логограммой D NIN.E.GAL (‘Леди

Из дворца’) тоже. Ни в коем случае точка не свидетельствует о наличии

Сиро-месопотамская богиня Нинегал в Древнем хеттском пантеоне" 90. Один из богов

дессес такого рода была "Хозяйкой дворца", появлявшейся среди божеств.

Связана с богом Бури Нерика (см. 3.1.1); ее можно отождествить с его конку

Бине Тесини, известный по более поздним текстам. Это хаттское имя/эпитет было очень популярно.

Среди наложниц богов бурь на северных территориях. В соседней Лильзине,

Наложницу местного бога Бури звали Тасими. 291 То же самое имя-эви-

Обозначено также в форме Tasim(m)et(i)/Tim(m)et(i) (см. Выше).

Попко 1999с: 99ff.

KUB 8.41 ii i'ft. Neu 1980: 183 (№109). Ср. Ларош 1947: 187f,

КУБ 8.41 ii 7'iT., Neu 1980: 183 (№109); ср. также Haas 1994a: 446f,

Попко 1994: 3Sf,

289 KuT 53, G. Wilhelm apud Müller-Karpe 2002a: 345. В этой связи Вильгельм (стр. 350) цитирует

неопубликованный текст 1320/z, в котором упоминается бог бури Зипланда (обв. 8’, ИО 1) и Анзили

(обв. 18’, откр. J8, 10). О культе бога Бури Зипланда в Бирме см. также КУБ 56.56

Iv Iff., Pecchioli Daddi - Saldi 2004: 497, 4991’, 5031: Pecchioli Daddi 2006: 1251

Против Хааса 1994а: 382.

291 КУБ 6,45+4 n 8, Певица.1996: 14, 35.

Ср. Гютербок 1961a: 13 фр.; Хаас 1970: 88 с п. 1. Для этого божественного имени с разнообразной вокализацией-

Тации в письменной форме, например, Тасам(м)ат, Тасамет, Тасиммат, Тасимет, Тас(ы)имит, Тасими. Тесими, смотри

Оттен 1950 а: 122fl; Сойсал 1998: 60.

Древнехеттский период

В древние хеттские времена категория божеств-покровителей не была так развита, как в

Период империи, когда изменения в религии хеттов ввели ЛАММУ-хранителя

Боги (связанные с кругом Лувиан), чья защита со временем была расширена

Каждому человеку, объекту и аспекту жизни (см. 3.2,1 и 4). Боги с оленем в качестве их

Священное животное принадлежало к ранней анатолийской традиции. Они уже присутствуют

На каппадокийских печатях (2.2), но старые хеттские источники не допускают ничего из этого

Боги, которые должны быть идентифицированы с уверенностью, При Империи этот иконографический тип был

Связан с категорией богов-покровителей ЛАММА. Нет никаких доказательств, как-

Когда-либо, для идентификации бога(ов) оленя (ов) как богов-хранителей в обсуждаемый период.

Вопреки опубликованным предположениям, бог Кам(м)ам(м)а, который должен был стать одним

Из наиболее важных божеств хеттского государственного пантеона на более поздней стадии

Древнехеттский период, нельзя доказать принадлежность к этой группе на основании сохранившихся

Oqo

Тексты (см. 3.1.1).

В центральной и северной анатолийской традиции курса-предмет (‘кожа(мешок)") был

Почитаемый как божество-покровитель, Он имел форму мешка значительных размеров, который

Может быть изготовлен из шкур по крайней мере трех различных животных: быка, овцы и козы.

Сумка использовалась для хранения Символов плодородия, урожая и всевозможных товаров. Медь’

Курс s (возможно, украшен металлическими аппликациями?) а курс из льна-это

Об этом свидетельствуют описания КИ.Фестиваль ЛАМ. Холщовый мешок хранился у

‘цирюльники", которые могут указывать на его значительные размеры, ставят под сомнение суг-

Предложенная интерпретация курса как охотничьей сумки. В старых хеттских текстах упоминается

Место проведения курса в Хаттусе, скорее всего, часть дворцового комплекса на Бююккале.

Позже курс стал атрибутом различных богов и поэтому был помещен в

293 Примечательно, что хаттское имя/эпитет бога, Камам(м)а ‘Высокая мама(м)а", resembl.es в

Обращение богинь Амам(м)а/Мам(м)а, которые, скорее всего, были богинями природы



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: