F.; Фелиу 2003: 305. Учитывая изменение идеологической модели правления в Сирии,




Otto (2006: 267) remarks: “Der Zeitpunkt des Wandels fällt mit einer grundlegenden Umstruktu

rierung der politischen Landschaft Syriens zusammen, dem Entstehen einer dominanten Groß

macht anstelle zahlreicher rivalisierender Stadtstaaten. Es ist die Zeit des Aufstiegs des König

reiches Jamfead mit Hauptstadt Hamb zum mächtigsten Staat in Syrien. Der Hauptgott dieses

Reiches war der Wettergott Adad. Sein Aufstieg zum wichtigsten... Gott könnte daher ein Reflex

Des politischen Geschehens sein. Dieser Gott beerbte seinen Vater Dagan offensichtlich nicht

nur in gewissen Zuständigkeiten, sondern auch in manchen ikonographischen Elementen...”

Аналогично, в период первого объединения шумерских городов под единым городом-государством

(начиная с Лугальзагеси) вечное царствование было передано Энлием его первенцу сыну

Нмурта/Нингирсу. 1

Арчи 1966; Старк 1979; Попко 1978: 59ff.; 1993: 3211; Клингер 1996: 162xf.; Попко 1999b,

KUB 2.2 iii 171, Schuster 1974: 71.

24.1 Ср. Ломбард! 1996. 1

242 KUß 29.1 i 23f., Келлерман 1980: 11, 26: Гарсия Трабасо 2002: 486f. |

243 Об этой интерпретации см., например. Otten 1973: 64; Neu 1974; 125 с № 303; Haas 1977a;

Древнехеттский период

(современный Эрегли) (см. 3.2.4). В своей культовой практике хеттские цари новой династии

Ссылается на древнюю хеттскую концепцию происхождения царствования. В тринадцатом

Век до н. э. церемониальный трон Халмасуит был одним из культовых объектов в храме

Бога войны на Бююккале в Хаттусе. Статуя Хаттусили, на которой я тоже стоял

Там. Несмотря на это, идеологическая и религиозная концепция королевской власти претерпела

Трансформация в период империи (см. 3.2.1).

(Благоприятно) День " (предположительно эвфемизм для обозначения дня смерти) появляется

Среди девяти хтонических божеств, культ которых прославлялся в Илаттузе в таинственном

Хеста - хаус расположен недалеко от королевского дворца. 217 Вопреки тому, что сказано в

Литературе, нет никаких оснований полагать, что это было место для поклонения

мертв". ‘ 9 Согласно верованиям хаттов, Лелвам был владыкой преисподней. 2,30

В культе дома хеста за ним последовали; Дэй, Тасаммат и Тасиммет,

Солнце, богини судьбы Истустая и Папайя (которые, согласно одному мифу, сидели у моря

И сплели нити человеческой жизни 2ал), и боги Хасам(м)или и Зилипури

(обозначается логограммой D U. GUR в более поздних текстах). 2. Два последних бога, присутствующие

Также в вышеупомянутом списке богов, которым поклонялись во время КИ.Фестиваль ЛАМ, были

Йошида 1996: 247; Арчи 2002a: 49f.; см. также Швемер 2006b: 238.

КБо 4,9 Привет llf. См. Том 2008: 177f.

246 Д Сиват/ Д УД.СИГ 5, переведенный на хаттский как Иззистану. Ср. Ларош 1946-1947: 25; Оттен 1950 а;

Goetze 1953; 267; Yoshida 1996: 388ff.; Torri 1999: 13.

247 Хаас - Вефлер 1976; 1977; Гроддек 2001а. Старая идея хесты располагаться в палате ß

У Языкая (Певица 1983: 113 с № 73, ссылки) следует отклонить. Для определения местоположения

Хеста на акрополе Бююккале, см. Попко 2003: 317f. Различные попытки идентифицировать

хеста с различными зданиями на Бююккале не была подтверждена в источниках, см. Хаас -•

Вефлер 1977: 121 с номером 151 (здание В); Хаас 1994а: 61,8 (Здание С); Мейер 1995; 132ff.

(Сложный BGH). О группе из diviniti.es поклонялись в хесте, см. Оттен 1950 а: 121. и далее; Хаас

~ Wäfler 1977; Yoshida 1991: 58, 61; 1996: 94; Tom 1999: löff. В текстах периода империи (например,,

Средний хеттский КБо 17.40++ я выключен.. Гроддек 2004d: 104) ‘святые места " и другие культовые объекты

Дом хеста указан прямо в группе из девяти хтонических божеств из кортежа Лелвани.

По порядку упоминаются: окно, D Ситарзуна, дерево холта, D Заппа, очаг и ‘годы/ см.

Йошида 1996: 94 фунта стерлингов; Торри 1999: 2 фунта стерлингов.

248 Ср., среди прочего, Haas 1994a: passim, esp, 269f£., 618. 720ff., 790ff.; Гроддек 2001a; Арчи

А.

Попко 2007b.

250 Otten 1950a; von Schüler 1980-1983; Klinger 1996: X67ff, Torri (1999: 53ff.) has argued, un-

Убедительно, что хаттская Лелвани на самом деле была богиней; см. также 3.2.5.

КУБ 29.1 ii Iff., Келлерман 1980: 13, 27; Гарсия Трабасо 2002: 490ff.

252 КБо 17.15 об. л 9’-17', Neu 1980: 72 (№27); Йошида 1996: 94f. Ср. также Оттен 1950 а: 12Iff.;

Haas — Wäfler 1977: 87ff.; Yoshida 1991: 58, 61; Torri 1999; lOff.

;

отвечает за домашнее хозяйство и благополучие семьи". (Благожелательно) День

И Хаам(м)или встречаются среди канеситских богов (2.1), предполагая, что божества

Поклоняются в хесте не только хаттяне. 2,4

Присутствие солнечного божества среди хтонических божеств дома хеста

Представляет собой загадку сам по себе, Список самых важных божеств государства пан-

Теон, записанный по-хаттски, проливает некоторый свет на эту тему, поскольку в нем упоминается

Богиня Солнца вместе с богинями судьбы: Тарой, Вазеззил, Эстан, Эсдустая,

[Папайя], Пин-Камма[мма] ‘ребенок/сын Каммамма', 205 Талипинн (=Телипину), Вур-

ункатте, [Хайнвасуит."' " Текст позволяет нам предположить, что это была богиня Солнца

Об Аринне в ее хтоническом аспекте, которой поклонялись в доме хеста. То

Богиня Солнца (Хаттиан Эстан) ассоциируется здесь с Итуитайей и Папайей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: