Версия мифа об исчезновении Телипину (3.2,9) именно Камрусепа




Установлен ритуал и Хабандалия, опять же, как и в других мифах, остается в ша-

Доу из Камрусепы“.

Инар была хозяйкой дикой природы, в то время как Луна и Очаг, упомянутые ри, сражались

После нее были возложены обязанности по плодородию и процветанию царского дома. луна,

Каску по-хаттски, не был заметен в хаттской вере, и это даже не ясно

Была ли она персонифицирована. Кроме того, Очаг имел довольно второстепенное значение, поскольку

Домашнее божество. Поэтому следует предположить, что их присутствие среди

Богам поклонялись во время КИ.Фестиваль ЛАМ вытекает из характера этой церемонии

Который был разработан для обеспечения хорошего урожая на земле и процветания города

И королевский дом. Характерно, что пение в культе Луны и Домашнего очага

Был на хеттском. Фонетическое дополнение в написании имени бога Луны

В винительном падеже (XXX-см) видно, что это не Каску, а скорее хеттский-

Лувианский бог Луны Анна (см. 3.2.4). Таким образом, Луна и Очаг* не хаттские

Божеств, хотя последнее (Хасауванза по-хеттски) носит хаттскую мимику

202 Haas 2002a: Хапантали/Хавантали от Лувиан хава/Т- ‘овца". Ранее ученые сорне тмд де-

переклинило название Хапа(n)тали с хеттского и лувийского хапа/i - "река", ср. Ларош 1966a: 59, 287;

Карруба 1983: 891; Хаас 1994а: 441; Арчи 1996а: 16 п. 13; 2004а: 13; другие, однако, имеют

Считается Хабантали хаттским божеством, см. Сойсал 2004: 144 со ссылками; ср. также МакМахон

Ff,

См. Archi 1995a: лофф.

Хоффнер 1998: 16.

Клингер 1996: 153ff.

Арчи 1975; Попко 1978: 48ff.; ср. также Хаас 1994а: 267ff.

207 КБо 17,9+около 5(+) ii 21*f.. Neu 1980: 82 (№12): Гроддек 2004a: 44f.; Арчи 2004a; 14; КБо

21.68++ i 7\ Гроддек 2004a: 16f., 32f, О музыке и пении в хеттском культе с участием

о мужчинах/певцах Кейнса см. также Yoshida 1999: 25Öf.

208 КБо 25.154+КБо 21.68 i 7\ Гроддек 2004a: 16f.

Contra Archi 1995a: 18 (“несомненно, хаттик Каску”); 2004a: 14, 23.

210 Также в мифе, известном как “Луна, упавшая с неба " (CTH 727), который сохранился в

Двуязычная версия (Ларош 1969b: 13 фунтов стерлингов; переведено Хоффнером 1998: 34 фунта стерлингов), хаттский каску

соответствует Arma (D XXX*os) в хеттской версии, КУß 28.4 об. 15a = 16b; ср. Клингер

С № 103; Сойсал 2004: 535, Сохранившаяся версия мифа. раскрывает множество особенностей

Поздняя редакция.

Хеттская Анатолия

Кузанису.* 11 Хаттские божества, связанные с очагом, [Wap?]уттасу (Ва-

Р

путет) -Кузанису - Тахпиллами, появляются в конце цитируемого списка," Луна и

Очага больше нет в более поздних списках богов столичного пантеона, но

Их призывают вместе с группой хеттско-лувийских божеств в домашнем культе

Церемонии (см. 3.1.2).

Предположительно, уже в древнехеттский период бог Бури Зипланда, который

также называемый Зипланти(l), ’ будучи одним из великих богов туземной территории

Хеттское государство, появившееся регулятивом рядом с богом Бури Хатти в списках богов

Из государственного пантеона, которому поклоняются в столице.

В некоторых списках богов 21-> божество, упомянутое сразу после богини Солнца Арина-

на и Меццулла, а также Боги Бурь Хатти и Зипланда-это бог Гор

Зали(ян)у из города Танипия, похожего по своей природе на Зипланти(л). Он выглядит как

Правило вместе со своей наложницей (Та-)Цуваси, возможно, обожествленной весной“ 6 Зали.-

Яну также поклонялись в Кастаме, где местная городская богиня За(ы)хапуна

2.17

Стал его супругой. Это может быть хорошим доказательством того, что боги Кастамы были

Входит в государственный культ, что может относиться к тому факту, о котором мы узнаем из

Более поздняя молитва Муватталли II (CTH 381) 6 о том, что Кастама стала новым местом

И культовое место бога Бури Нерика после северных территорий со святым

Город Нерик пал жертвой племен каска, переселившихся из Понтийского региона в

правление Хантили II в конце шестнадцатого века до нашей эры. "Бог бури из

Нерик, эллед также Нерак или Nerikk.il, указан сразу после Инара (в империи

Период имя богини обычно писалось с логограммой ЛАММА, см. 3.2.1)

или эйзе предшествует Телипину или День и ГАЛ.ЗУ. Последний вариант очевиден

Оттен 1980.1983 b; Пекчиоли Дадди 1998a: 132f., 137; 1998b: лофф.

212 В других текстах Сусумахи упоминается рядом с Кузанису и Тахпиилану; ср. Йошида 1992: 144ff.:

Ff.

Хаас -- Пречел 1993-1997: 371.

Ср. Ларош 1.966 а: 249; Попко 1994: 32.

Йошида 1996: 67ff. f 296 (A. l a).

Хоффнер 2007: 124.

Ср. Haas 1970: 79ff.; 1994a: 598f.

КУБ 6.45 i 88, с его дублирующим КУБОМ 6.46 ii 33, Певец 1996: 12, 34.

2.19 КУБ 1, 1 + (с его дубликатами) iii 46, f.; КУБ 25,21 в 2ff.; КУБ 21,29 i llf. Ср. Кармба 1988:

Фунтов стерлингов; Фру 1995: 135; Клингер 1995: 84; Кленгель 1999: 92 фунта стерлингов.: Брайс 2005: 121; Фру - Мазойер

A: 162f.

Ларош 1947: 214; 1966a: 249; Хаас 1970: 95 с № 2; Попко 1994: 32 с № 4.

221 Ср. КУБ 58.11 об. 7\ Хаас 1970: 2.1.4 и далее; Йошида 1996: 72.

Древнехеттский период 45

Также в расширенной версии, в которой повторяется имя бога Бури Нерика

Дважды - один раз после Телипину среди первых важных богов Хатти, и второй

время после ДЕВУШКИ.ЗУ с сопутствующими божествами: Зилипури, [ ], ‘Госпожа Па

кружево (НИН.Э.ГАЛ), кипек(к)и/асду{ы) [!.' Этот круг богов не может быть полностью восстановлен-

Построен из-за текстовых повреждений, но, похоже, сошел с ранних



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: