Культовая традиция Нерика, Кипика(к)и/асду очевидна также в описаниях




Фестиваль месяца периода Империи; во время этой церемонии королева (в

Другая версия королевская чета) подняла ритуальный тост за (трех) кипиккасдусов

(о?) богине Солнца и Меццулле. 22 " В одном тексте упоминаются два кипика(к)асду из

Бог бури. 2 “’

Списки богов, в том числе Залияну, относятся к описаниям различных церемоний

Которое проходило в Кастаме с участием короля или принца. Другие тексты,

Уже с периода ранней империи подтвердите, что во время государственного культового фестиваля s

Отмечаемые за пределами столицы, были сделаны предложения выдающимся божествам данного

Город сразу после верховных богов земли - богини Солнца Аринны (с

Меццулла) и бог Бури (в этих текстах он появляется уже в облике

Человек Тессуб со своим спутником Сувалиятом/Тасмису) - и стал опекуном

ЛАММА гочи из Хатти (в сопровождении Ала и Зитарии), которая заняла место Инара в качестве

Третий в главной божественной триаде Столицы и пантеона хеттского государства (см.

3.2.1)/'" Это также раскрывает принцип, лежащий в основе структуры триады (первый

Засвидетельствовано в текстах периода империи). Третье место, рядом с богиней Солнца

И бог Бури был отдан божественному покровителю города. В Кейнсе в Ассире-

В период колонии Яна это была Анна, в Хаттузе это был Инар, а в других местах-другие божества

Были неизменно в таком положении. Таким образом, нам дается дополнительный критерий для at-

Отдавая дань фрагментарно сохранившимся описаниям праздников культу различных веков

Ters. Большинство богов, занятых заботой о городе, относились к категории

Божества-хранители, независимо от их пола, хотя в центральной и северной-

Err. Анатолия, как, например, в Канесе, Хаттусе, Тавинии, Катапе, Кастаме и т. Д,,

222 iBot 2.66 3’, 8'ff, Haas 1970: 224ff.; KBo 20.10+KBo 25.59 iii l'ff., Neu 1930: 132f. (№59):

КУБ 56.32 ii 4'ff. Ср. Йошида 1996: 72ff.

Куб. 27,69 i 5 футов; куб. 10,89 ii 27 футов, Йошида 1996: 109 футов. См. также выше, п. 186.

КУБ 20.19 iv 12 f; ср. также КБо 30.46 5’. Для ввода/вывода db kipik(k)см. McMahon 1991: 248ff.

225 fe.g., КБо 30.120+КБо 34.197(-ы)КБо 34.198 об.! iv 9'tf; КБо 34,200(+)КБо 14,201(4)КБо 34,191.

обв.! l'ff., Тарача 2005b: 708, 712 и далее; ср., также Йошида 1996: l 48 и далее, Тексты

(CTH 647.1 T. 2a и II.2b соответственно) датируются самым началом периода империи.

HfTiiTP. Анатоа

Тбеи, как правило, были женщинами. Некоторые из этих божеств, такие как Зитария из города

Цитаре (больше из которых в 3.2.1) поклонялись в аниконической форме курса.

Тем не менее, торе также являются мужскими богами, занимающими верховное положение в местном пане-

Теоны: Бог Бури, Телипину, Кам(м)ам(м)а и другие.

Более или менее в то же время, что и божества Кастамы, то есть в более поздние

Фаза древнего хеттского периода, Кам(м)ам(м)а был включен в государственный пан-

Теон. В некоторых списках богов Мм упоминается рядом с богом Бури и богиней Солнца

Как третий в божественной триаде, 226, заменивший Инара. 22 ' Что касается его характера, Кам-

(m)am(m)a изначально мог быть богом плодородия, как предполагает версия

его имя, Пин-Каммамма "ребенок/сын Каммамма" (см. Ниже), указывает на связь

С категорией активных богов молодого поколения, в которую входили как

Сторни-боги Зипланда и Нерика, а также бог плодородия и растительности Телипину (см.

Кам(м)ам(м)а, скорее всего, был богом города с тем же названием 228 и

Его продвижение в государственном культе, по-видимому, отражало растущее значение

Город, который, возможно, даже служил временной королевской резиденцией во времена

Хантили II. 2 “ 2

Независимо от всех этих изменений в государственном культе, последовательность внесения предложения-

Обращение к наиболее важным богам сохранялось в культовой практике вплоть до падения

Государство хеттов, всегда начинающееся с главной триады - богини Солнца Арина-

На, Бог бури и Инар/Кам(м)ам(м)а/ЛАММА - и заканчивается Днем и ГАЛ.ЗУ.

Король был уполномочен править по контракту с богом Бури и Солнцем-

богиня Аринны. "Подтверждением этого являются слова короля, сказанные во время одного из

Древние хеттские магические ритуалы: “Мне, царю, богине Солнца и богу Бури

Я доверил свою страну и свой дом, и я, король, буду защищать свою страну

И мой дом” 231. Далее король называет бога Бури своим отцом и Солнцем.-

Богиня его мать 232 Согласно другому тексту, бог Бури сделал царем Мс

См. Попко 1999a, который следует за Ларошем (1973a: 851), рассматривая Кам(м)ам(м)а как бога-хранителя.

Это может объяснить, почему певцы Кейнса пели для Каммамы (iBot 1.21 iv 8-8, Archi 2004a: 22),

Точно так же и с Инаром, несмотря на то, что он был хаттским богом.

Ларош 1946.1947: 27.

Попко 1999а: 98; ср. также Кленгель 1999: 93.

230 KUB 29,1 ü 47fl, Keller man I960: 15, 28f.

КУБ 29,1 i 1 /тф., Келлерман 1980: 11, 25, 118f. Ср. также Гурни 1958; Хаас 1994а: 189; Гарсия

Трабазо 2002: 484f.

232 КУБ 29.1 i 24, 26, 30, Келлерман 1980: 11. 28, Ср. Neu 1974: 125f,; Хоувинк тен Кейт 1992;

Софф.; Хаас 1994а: 189; Клингер 1996: 146, 148; Гарсия Трабасо 2002: 488f.

Древнехеттский период



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: