Грам обозначает хеттско-лувийского бога Луны Анну, как и в текстах КИ.ЛАМА




Фестиваль (3.1.1). Сувалият, Халки и Малива встречаются среди канеситских божеств; также

Испанзасепа ("Гений ночи") может быть связан с Испантом "Ночью" из этого

Круг (см. 2.1). В свою очередь, Лувиан Кува(n)sa/i 266 все еще почитался в Ликаонии и

Исаврия в первом тысячелетии до нашей эры под названием Куванза. 267

Новые хеттские описания этой церемонии показывают, что культ обсуждаемого

Группа лувийско-хеттских божеств, защищавших семью и жилище, продолжила в

Период империи. Однако в соответствии с более поздними изменениями в религии хеттов,

Божества фюрера человеческого происхождения были добавлены в эту группу в самом начале

Этот период. Во второй половине тринадцатого века до нашей эры та же группа божеств

Снова появился в несколько измененной и расширенной форме в церемониях перед Бурей-

Бог Великого Дома (Е 7ИМ ГАЛ), который отождествляется с Храмом I в Нижнем

Город Хаттуза. 268 В культе Великого Дома король произносит ритуальный тост за

Эта группа божеств, впервые сделав подношения таинственному Таури(т) и

Божествам традиционного пантеона (3.1.1), а затем канезийским богам. Эти

Церемонии восходят к древней хеттской культовой традиции столицы (см. 3.2.6)..

Несмотря на структурное сходство, местные хаттские пантеоны центральной и

Северная Анатолия характеризовалась значительным разнообразием. Божества из одного и того же

Категория часто занимала разные должности, обусловленные местной традицией или другими

Исторические пути развития отдельных городов. В некоторых центрах бог Бури

265 Ср. КУБ 68,38 i 25’. Гарсия Трабасо - Гроддек (2005: 100) неправильно прочитал DINGIR ME ®-os.

Компакт-дисков Ott. 1980—1983a.

Попко 1995а: 169.

Гютербок 1970: 180: 1974a: 305 с № 2, 306 n, 4: ср. также Попко 2002: 80; 2003a: 315: Хоувинк

десять Cate 2003: 212; CHD S 96t. Contra Otten 1971: 22t.; Haas 1994a: 775 {“haientuwct-lle sidenz”);

Стоял во главе пантеона; в других, очень важную роль играли боги

О растительности и урожаях, имеющих много общего с богами бурь. Эта категория

Боги, среди которых Телипину занимает наиболее видное место, произошли от древних

Анатолийская вера и, должно быть, имела большое значение в местных пантеонах бетере

Боги бури взяли на себя доминирующую роль. Телипину занимал высокое положение в кастрюле

Структура теона и там, где бог Бури не был самым важным богом, он

Было часто. во главе, как это было, например, в городах Банляна,

Тавиния и Дурмитта.

Богиня также имела большое значение в. те же центры, несущие

Иногда местное название, но чаще его называют хаттским эпитетом Катаххи

‘Королева.’ Природа этой категории богинь не совсем ясна, но есть

Веские причины утверждать, что они были богинями природы, плодородия и дикой природы

Поклонялись на обширных территориях центральной и северной Анатолии независимо от этнической принадлежности-

города в конкретных регионах. Среди хеттов их называли Хассусара "Царица",

Как богиня, принадлежащая к группе канеситских божеств (2.1). Этот эпитет отражает

Идеально соответствует положению этих богинь в традиционных пантеонах. Богини с

Имя/эпитет Амам(м)а/Мам(м)а, вероятно, принадлежали к той же категории. Они

Поклонялись в различных центрах центральной и северной Анатолии и были известны по

Более поздние тексты (3.2.3).

В качестве повелительницы диких животных Тетешапи (‘Великая богиня’) из

образ Тавинии напоминает богиню природы Инар, о которой говорилось выше (3,1.1)." В

Тавиния, которая находилась недалеко от столицы, культ, по-видимому, сохранил

Традиционная структура местного пантеона с богиней природы во главе, чтобы

Соединитесь с Телипину. Этот пантеон отражает веру, восходящую во времени к огню«

Пылинки прошлого, соответствующие общинам пастухов, а не фермеров. В

269 Гютербок 1959; Хаас 1982: 25 и далее; Хаас - Якоб-Рост 1984: 20 со ссылками; Хаас 1994а:

Ff.

Барджамович (2005: 244ff.) предложил местоположение Дурмитты. (Дурхумит из древних ассирийских текстов)

к северо-западу от Тапикки/Ма§в Хойюке, с рекой Зулия/Кекерек, отмечающей границу между

Территории городов т-во. Однако, по моему мнению, мы должны это сделать. скорее запри Дурмитту в

Регион к северо-западу от Сунгурлу, где недавно были построены местные дворцы, похожие на дворцы из Инандика

discovered at Hüseyindede and Boyali Höyük. Для последнего сайта см. статью Tune Sipahi

(“Corumdn Batisinda M.Ö. II. Бин Йерле§имлери”), прочитанного на 7-м Международном конгрессе

Хеттоиогия в йоруме, 25-29 августа; 2008.

Против Хааса (1994a: 311, 438), однако в текстах нет ничего, что указывало бы на идентичность

Две богини.

!004а: 4«

54 3, HlTTITE ÄNAT01.U

• в своих городах богиня тоже затмевала своего партнера по значимости. Za(s)h(a)пуна из



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: