Решается будущее новорожденного ребенка. В лувийской среде эта задача соответствовала-
Взращена богиней Солнца Земли вместе с повитухой и богом судьбы
дессес ДИНГИР,МА Мидж ^ / ':1И ' А /Даравес Гульсес 2 ’ 8 (см. 3.2.4), и в Сирии это было
Ответственность богини Солнца Сапсу и ее семи дочерей, которых успокоили
Kötarätu in Ugarit. 2 ° 9
Я
Местные верования
Государственный культ в столице не определяет природу верований жителей города
Жителей и даже самой королевской семьи. Они наверняка должны были быть hete.ro-
Генетический, отражающий этническую дифференциацию населения земли Гаити.
Этот факт хорошо иллюстрирует одна церемония, проводимая в королевском дворце. 2 ” 0
О Зиипури см. Кленгель 1988: 105; Йошида 1991: 56ff.
Хотя культ дома хеста. адресовано Лелвани и божествам из его круга, безусловно
принадлежит хаттской традиции; см. Bo 4929 v 4'f. [LÜ ME ] S E he-es-ta-a-ma [ha-jat-te-li
Ма-аль-дий Оттен 1950 а: 129 н. 27; 1972-1975с: 389; Торри 1999: 33; Арчи 2007а: 51; Фусканьи
B: 83.
255.Для другой интерпретации см. Soysal 2004: 320, 679 Cpin-kammama für *wiil~каммама(Tf').
КУБ. 28.15 об., л. кол. 2fl, Бессерт 1954-1959: 353; Йошида.1996: 292f.; Тарача 1998: 12f.
Ср. также Ларош 1973a: 83f,
См.выше. с № 236,
Тарача 2000: I85ff.
См. Haas 1994a: 484,
СТ 645, ср., Хаас -- Вефлер 1976: 82 и далее; Хаас 1994а: 273f. Церемония демонстрирует сходство с
Фестиваль монфча, КТ 591 (изучен Клингером 1996: 286ff.), известный по описаниям
- ''' ‘ Ш:"у-У-У"■ '• ‘Wu W',, Oy u, 70 - ■
Древнее хеттское лжесвидетельство
Самый древний сохранившийся текст, сопровождающий эту церемонию, написан среднехеттским шрифтом
с самой ранней фазы Империи, а не со старого протока, как считалось до сих пор;“°‘ даже так,
|
Присутствие среди призванных божеств Луны и Очага, которым были даны
Подношения во время КИ.Фестиваль ЛАМ тоже (3.1.1) демонстрирует, что церемония
Уже хорошо укоренился в древнехеттский период. Цель этой церемонии,
Которое проходило у очага, должно было обеспечить потомство и процветание правителю
семья и дом, То scri.be зачитывайте имена богов, призывая их парами:
Шторм-бог - Мать-Земля, Богиня Солнца (Аринны) - Меццулла, Сувалият - Бог Зерна-
десс Халки, Луна - Испансасепа (‘Гений ночи"), Очаг — Хиласси (‘Гений
Двор’), мужские божества - Малия, Малия - мужские божества Васкуваттасси и
. „ 262
Кувансы.
Пара Шторм-бог и Мать-Земля, олицетворяющая мужское и женское начало-
Эментс указывает на иную концепцию пантеона, чем в государственном культе.
Высокий статус Матери-Земли и ее связи с богом Бури напоминают о
Контракты между ассирийскими купцами и анатолийским правителем Кариеса, с-
сур, бог Бури (Д ИСКУР), Земля и предки в качестве свидетелей. 26 '* Более поздние тексты предоставляют
Доказательство культов Земли как на юге, на территории Лувии, так и в Залпе на
Черное море, где Земля предстает как дочь богини Солнца. 264 Это лат-
Однако эта традиция не вписывается в перечисленную группу богов. Они принадлежат для
Периода империи (Bo 3752, Neu 1980: 1791, (№104); 1983: 167, № 489, 3651, нижний средний
Хеттский шрифт, ср. Косак онлайн: С. В.). Вопреки предположениям некоторых ученых (например, Попко
Однако недостаточно предположений, чтобы отождествить две церемонии с одной
|
Другой (ср. Клингер 1996: 270). Во время фестиваля месяца были сделаны подношения мужчинам
божеств и богини Малии (КУБ 55.39 и 27’), а также Испанту ‘Ночь’ и группе
Ва/Ускуваттасси и Кувансес вместе с богом Бури, Иннарасми, Тасиметом и опекуном
божества частей тела (КУБ 55.39+ в 16'fl, 26Ff., Гроддек 2002b; 65fl, с указанием дубликатов
И параллельные тексты и вспомогательные ссылки; HW 2 H 1721 с. в. Ханиасса-: см. также KBo 47.249
преподобный! 15’ \^Ва/Ускуваттас]сис ®Кува[п§е§).
КУБ 43.30, Neu 1980: 76fl (№30); Косак онлайн; С. В. “ах”, но не может быть никаких сомнений
Ранне-среднехеттский шрифт текста, ср. Попко 2007а' 65.
Neu — Otten 1972: 383fl; Yoshida 1992: 143; 1996: 87.
См. кт n/k 794 rev. 29ff., Кеген — Хекер 1995: 36; Мишель 2003: 136. См. также Haas 2003b: 131
С № 1; Крысат 2006a: 106f.; Пречел 2008: 123. В этом случае, вопреки предложениям
упомянутые авторы, логограмма ®ИСКУР не обязательно обозначает сирийского бога Бури
Адад.
КБо 3,38 об. 2’, Оттен 1973: 37; Холланд - Зорман 2ОО7: 32, 40; Попко 2007а: 65. См. также
эпитет богини Солнца Аринны, ‘Матери Земли", в Новом хеттском тексте КУБ 58.39 vi
Ll'f., 15'f., посвященный культу Нерика, см. выше, № 236.
Древний хеттский период
Хеттская Анатолия
Наиболее близки к земной сфере и носят имена, соответствующие лувийско-хеттским
Область. Хаттская богиня Солнца Аринна и ее дочь Меццулла составляют
Важное исключение. В этом вечном тексте они, похоже, изначально обозначили это место
Занят богом Солнца. В отличие от лувийцев и палайцев, хетты цен
|
Трал Анатолия отбросил мужское солнечное божество под влиянием хаттской веры
(см. ниже). Присутствие богини Солнца Аринны, Владычицы Хатти, в королевском
Церемония не удивительна. Способ, которым произносится имя бога Луны (D XXX-os)
Было написано в новых хеттских описаниях этой церемонии ' J предполагает, что логотип-