За судьбу человека в тот момент, когда он родился, что может свидетельствовать о том, что она также




Решается будущее новорожденного ребенка. В лувийской среде эта задача соответствовала-

Взращена богиней Солнца Земли вместе с повитухой и богом судьбы

дессес ДИНГИР,МА Мидж ^ / ':1И ' А /Даравес Гульсес 2 ’ 8 (см. 3.2.4), и в Сирии это было

Ответственность богини Солнца Сапсу и ее семи дочерей, которых успокоили

Kötarätu in Ugarit. 2 ° 9

Я

Местные верования

Государственный культ в столице не определяет природу верований жителей города

Жителей и даже самой королевской семьи. Они наверняка должны были быть hete.ro-

Генетический, отражающий этническую дифференциацию населения земли Гаити.

Этот факт хорошо иллюстрирует одна церемония, проводимая в королевском дворце. 2 ” 0

О Зиипури см. Кленгель 1988: 105; Йошида 1991: 56ff.

Хотя культ дома хеста. адресовано Лелвани и божествам из его круга, безусловно

принадлежит хаттской традиции; см. Bo 4929 v 4'f. [LÜ ME ] S E he-es-ta-a-ma [ha-jat-te-li

Ма-аль-дий Оттен 1950 а: 129 н. 27; 1972-1975с: 389; Торри 1999: 33; Арчи 2007а: 51; Фусканьи

B: 83.

255.Для другой интерпретации см. Soysal 2004: 320, 679 Cpin-kammama für *wiil~каммама(Tf').

КУБ. 28.15 об., л. кол. 2fl, Бессерт 1954-1959: 353; Йошида.1996: 292f.; Тарача 1998: 12f.

Ср. также Ларош 1973a: 83f,

См.выше. с № 236,

Тарача 2000: I85ff.

См. Haas 1994a: 484,

СТ 645, ср., Хаас -- Вефлер 1976: 82 и далее; Хаас 1994а: 273f. Церемония демонстрирует сходство с

Фестиваль монфча, КТ 591 (изучен Клингером 1996: 286ff.), известный по описаниям

- ''' ‘ Ш:"у-У-У"■ '• ‘Wu W',, Oy u, 70 - ■

Древнее хеттское лжесвидетельство

Самый древний сохранившийся текст, сопровождающий эту церемонию, написан среднехеттским шрифтом

с самой ранней фазы Империи, а не со старого протока, как считалось до сих пор;“°‘ даже так,

Присутствие среди призванных божеств Луны и Очага, которым были даны

Подношения во время КИ.Фестиваль ЛАМ тоже (3.1.1) демонстрирует, что церемония

Уже хорошо укоренился в древнехеттский период. Цель этой церемонии,

Которое проходило у очага, должно было обеспечить потомство и процветание правителю

семья и дом, То scri.be зачитывайте имена богов, призывая их парами:

Шторм-бог - Мать-Земля, Богиня Солнца (Аринны) - Меццулла, Сувалият - Бог Зерна-

десс Халки, Луна - Испансасепа (‘Гений ночи"), Очаг — Хиласси (‘Гений

Двор’), мужские божества - Малия, Малия - мужские божества Васкуваттасси и

. „ 262

Кувансы.

Пара Шторм-бог и Мать-Земля, олицетворяющая мужское и женское начало-

Эментс указывает на иную концепцию пантеона, чем в государственном культе.

Высокий статус Матери-Земли и ее связи с богом Бури напоминают о

Контракты между ассирийскими купцами и анатолийским правителем Кариеса, с-

сур, бог Бури (Д ИСКУР), Земля и предки в качестве свидетелей. 26 '* Более поздние тексты предоставляют

Доказательство культов Земли как на юге, на территории Лувии, так и в Залпе на

Черное море, где Земля предстает как дочь богини Солнца. 264 Это лат-

Однако эта традиция не вписывается в перечисленную группу богов. Они принадлежат для

Периода империи (Bo 3752, Neu 1980: 1791, (№104); 1983: 167, № 489, 3651, нижний средний

Хеттский шрифт, ср. Косак онлайн: С. В.). Вопреки предположениям некоторых ученых (например, Попко

Однако недостаточно предположений, чтобы отождествить две церемонии с одной

Другой (ср. Клингер 1996: 270). Во время фестиваля месяца были сделаны подношения мужчинам

божеств и богини Малии (КУБ 55.39 и 27’), а также Испанту ‘Ночь’ и группе

Ва/Ускуваттасси и Кувансес вместе с богом Бури, Иннарасми, Тасиметом и опекуном

божества частей тела (КУБ 55.39+ в 16'fl, 26Ff., Гроддек 2002b; 65fl, с указанием дубликатов

И параллельные тексты и вспомогательные ссылки; HW 2 H 1721 с. в. Ханиасса-: см. также KBo 47.249

преподобный! 15’ \^Ва/Ускуваттас]сис ®Кува[п§е§).

КУБ 43.30, Neu 1980: 76fl (№30); Косак онлайн; С. В. “ах”, но не может быть никаких сомнений

Ранне-среднехеттский шрифт текста, ср. Попко 2007а' 65.

Neu — Otten 1972: 383fl; Yoshida 1992: 143; 1996: 87.

См. кт n/k 794 rev. 29ff., Кеген — Хекер 1995: 36; Мишель 2003: 136. См. также Haas 2003b: 131

С № 1; Крысат 2006a: 106f.; Пречел 2008: 123. В этом случае, вопреки предложениям

упомянутые авторы, логограмма ®ИСКУР не обязательно обозначает сирийского бога Бури

Адад.

КБо 3,38 об. 2’, Оттен 1973: 37; Холланд - Зорман 2ОО7: 32, 40; Попко 2007а: 65. См. также

эпитет богини Солнца Аринны, ‘Матери Земли", в Новом хеттском тексте КУБ 58.39 vi

Ll'f., 15'f., посвященный культу Нерика, см. выше, № 236.

Древний хеттский период

Хеттская Анатолия

Наиболее близки к земной сфере и носят имена, соответствующие лувийско-хеттским

Область. Хаттская богиня Солнца Аринна и ее дочь Меццулла составляют

Важное исключение. В этом вечном тексте они, похоже, изначально обозначили это место

Занят богом Солнца. В отличие от лувийцев и палайцев, хетты цен

Трал Анатолия отбросил мужское солнечное божество под влиянием хаттской веры

(см. ниже). Присутствие богини Солнца Аринны, Владычицы Хатти, в королевском

Церемония не удивительна. Способ, которым произносится имя бога Луны (D XXX-os)

Было написано в новых хеттских описаниях этой церемонии ' J предполагает, что логотип-



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: