Роль в культе Инара и Хабандали. Тексты периода империи приносят много других




Упоминания о рите в форме быка или бычьей головы, используемой в поклонении

Боги бури (также как культовое изображение); сосуды в форме льва или головы льва были связаны

С богами войны, а иногда и с божеством ГАЛ.ЗУ. Находкой зооморфных сосудов

из центра. Анатолия, * число которых неуклонно растет, начиная с ассирийского

Колониальный период, подтверждает давнюю традицию использования сосудов такого рода в местных культах.

Бог также мог принимать аниконическую форму. 318 Уже упоминалось

О курсе и богине Трона Халмасуит, у которой, похоже, никогда не было никаких

Антропоморфный образ. Солнечные диски могли представлять богинь солнца и новых хеттов

тексты описывают Изображения горных богов в виде “ " ТУКУЛА ("оружия"), поз-

Siblv - своего рода штандарт или булава, которая иногда украшалась солнечным диском

и лунный полумесяц. "Не всегда легко отличить аниконический

Образ бога и его обожествленные атрибуты, но вопрос касается в основном более поздних

Раз (см. 3.2.6).

Стела (хеттский хуваси) часто представляла собой культовый объект, обычно сделанный из камня,

Меньше оскверняйте дерево или даже серебро. 320 Случайное рельефное украшение облегчило его идентификацию

Связь с определенным божеством. Стелы были установлены в храмах или в разных местах вокруг

Город, но чаще всего оскорбляют в санатории за городом, в лесу или роще, например.

Божеству можно было бы поклоняться в форме как антропоморфной фигуры, так и

КУБ 25.18 ii 6ff. Cf. Haas 1970: 65f. с п. 4; 1994a: 818f.

КУБ 15.22, 12’, де Роос 1984: том, II, 247f.; 2007: 183, 185; ср. также Haas 1994a: 587.

Кармба 1967; Попко 1978: 87ff.: Гютербок 1S83: 212ff.; Хаас 1994a: 530ff.

Тухельт 1962.

318 Güterbock 1983: Popko 1993.

319 Ср., e,g„ КУБ 38,23 10f.: КУБ 38,29 обв. 23'f., Хейзенбос 2003: 174, 176.

320 Дарга 1969: Гурнев 1977: 25ff., 36ff.; Гютербок 1983: 21511; Попко 1978: 1 23fr.: 1993: 324f.;

Хаттер 1993: Накамура 1997; ср. также Хейзенбос 2003: 174f.; Фик 2004.

Хеттская Анатчуа

И хуваси. Ритуальные церемонии Дюринга фигура бога была перенесена из храма в

внешнее святилище, где оно было установлено либо перед стелой, либо за ней;

После этого был соблюден обряд и принесены жертвы богу, присутствующему в обеих формах.

Культ наиболее важных божеств государственного пантеона и других богов

Надрегиональное значение распространяется в различных центрах королевства, чаще всего как

Результат религиозной политики короля. Естественно, культ данного бога мог

Быть представленным в новом месте или в новой форме также по другим причинам, поскольку в-

Позиция, и клятва (см. 3.2.7) или в продолжении сна, в котором божество требует-

Создал новый культ (3.2.8). Соответствующие тексты, в которых также содержится информация о механизме-

Низм, связанный с появлением новых ипостасей бога, относится к более позднему времени, но он

Весьма вероятно, что описанные в них культовые практики существовали уже в

Древний хеттский период. Можно даже предположить, что они были распространены в разных странах-

Регионы и культуры Древнего Ближнего Востока. Считалось, что бог хранил Ws

текущее ‘тело’ в виде существующей статуи или статуэтки, но разделяемой божественностью Ms

С новым культовым образом, который впоследствии рассматривался как отдельное божество, наделенное

со своим собственным "телом" и, следовательно, требующим собственного культа. 321 Тексты более поздних времен

Нарисуйте изображение нескольких фигур и аниконических изображений одного и того же божества, воздвигнутых на

Разные эпохи, присутствующие в одном храме. Рядом с главным богом, храмом

Возможно, у них также были фигуры других божеств и их божественные атрибуты и символы,

такие, как скипетры богов " и ритуальное снаряжение.

Адитуму, где обитало божество, поклонялись наравне с ней через

жертвы, приносимые в определенном порядке "святым местам", то есть самым важным эль-

элементы архитектурной обстановки и оборудования внутри святилища". Списки

эти нуминозные локусы фигурируют во многих описаниях фестивалей. "Места", упомянутые чаще всего

часто это очаг, окно и "дерево холта", иногда также церемониал-

Ниальный трон и колонна, поддерживающая потолок. Жертвы приносились также на или

Рядом с алтарем, который не следует принимать за приношение басни. Алтарь

Был пьедестал, в основном сделанный из дерева, на котором стояли статуи богов и культовая утварь

Были размещены. Очаг играл особую роль, в том числе и в домашних культах; согласно

Согласно одному тексту, это было место, где люди собирались днем, а боги в

Беай 2002а; Попко 2000а; ср. также Вильгельм 2002а: 68.

Попко 1978: 98ff.

Гетце 1957: 163 шт.; Арчи 1986: 83 шт.: Попко 1978: 14 шт.; Хаас 1994а: 262 фута.

324 О басне Ги ^БАНСУРА "(предложение) " см. Попко 1978; 78f.: Юнал 1994; 1998: 40ff.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: