Старый период Хирниса 63




ночь. "Таким образом, очаг был посредником в общении между

Люди и боги, Наличие высоких окон в хеттских храмах, подтвержденных археологами-

С точки зрения логики, это также примечательно, поскольку отличает эти культовые места от других.-

Где на Древнем Ближнем Востоке. 3 “ 6 Тем не менее, храмы без окон также существовали.

Терракотовые модели дают представление о том, как могло выглядеть святилище. Один такой

Модель, найденная в Инандиктепе примерно в 50 км к северо-востоку от Анкары, изображает адитум

с обнаженным божеством, сидящим внутри него. "Было высказано предположение, что узкий чам-

Бер, в котором сидят мужчина и женщина, изображенные на фрагментарной рельефной вазе из

Битик, расположенный примерно в 20 км к северо - западу от Анкары, также представляет собой адитум. 3 "'

Большинство храмов, расположенных на акрополе Бююккале в Хаттусе, упоминаются

В текстах периода империи (3.2.6), предположительно существовавших уже в период

Der discussion. В старых хеттских источниках есть упоминание о храмах Солнца-

Богиня (Аринны), бог Бури, Инар, бог Войны, также Дом курсы

Который был частью королевской резиденции и хесто-хаусом для празднования культа

Божеств подземного мира с Лелвани во главе (3.1.1). Храм ляики должен

Также существовали в то время, играя, как это было, важную роль в KI.LAM

фестиваль (см. ниже). На Бююккале, недалеко от места, обозначенного как "серебряные деревья" (ГИС "

КУ. ВАРВАР), был уиоаси(-предшественник?) бога Бури. “ Бог также имел

Еще один хувоит-святилище за городом, за воротами асуса и рядом со священным

пруд", где проходят основные церемонии КИ.Были проведены фестивали ЛАМ. Вопреки

По мнению некоторых сехоларов, 331 это место нельзя отождествлять со скалой санс

Устье реки Язиликая (см. 3.2.2). Гораздо меньше известно из текстов о храмах в

другие хеттские города в этот период. Храм бога бури в Зипланде стоял на

городской акрополь" 1 О храме царицы в Катапе свидетельствует земля, которую-

Национальная табличка, найденная в Инандиктепе.

КБо 17.105 ii 15'ff, Арчи 1975: 86f.; Попко 1978: 52f.; Хаас 1994а: 268.

Нив 1973.

Т. Озгиг 1988: 112, Fis 23.4 и 63.1 a-c.

328 T. Özgüg 1957. Я не согласен с Коллинзом (2007: 124) в том, что две рельефные вазы из Инандика (см.

Ниже) и Битик “предоставляют визуальные описания того, что, вероятно, является свадебными церемониями.

ABoT 5 -r-r i 11 ’, Neu 1980: 30 (№12): cf, Сингер 1983: 99; 1986,

Куб. 2.3 ii 14ff. с его дубликатами, Сингер 1983: 100; 1984: 84.

331 Güterbock 1953: 76 n. 2; Gurney 1977: 40f.; Singer 1983: 101; 1986; Hawkins 1998: 89f.; Schwe

ißer 2008a: 263f.

Попко 1994: 18, 22ff.

333 Балканский 1973=

Хеттская Анатолия

Археологические свидетельства также мало что могут предложить по этому вопросу. Ни один из че

Храмы, раскопанные до сих пор в Хаттусе, несомненно, можно датировать древним хеттским периодом.

Примечательно, однако, поразительное сходство между планами храма из die

Верхний город Хаттуса и древние хеттские храмы в Сариссе/Ку^акли (см.

Ниже). 334 Архитектурный комплекс, раскопанный в IV слое Инандиктепе, был

Интерпретируется экскаватором как храм местного бога бури “на основе изобретения-

история науки: находки и архитектура.”° ‘ > Тем не менее, это здание на неправильной планировке,

Состоит из административных, хозяйственных и складских помещений, расположенных вокруг двух (?)

Внутренние дворики, создающие впечатление местного дворца. Закон о дарении земли dis-

В нем указана дата его уничтожения во второй половине

шестнадцатый век до н. э. 336 "Священное здание" (здание 1) с домашними домами вокруг

Он был обнаружен в Хусейиндеде Тепеси близ Сунгурлу, примерно в 75 км к востоку от Инандиктепе,

Следует также рассмотреть возможность аналогичного местного проживания. Рельефные культовые вазы (см. Ниже) и

Другие находки указывают на то, что эти два города были современными и что они были-

Готовый к существованию в древние хеттские времена. Однако хеттские имена неизвестны.

Комплекс номеров в Кадир-Хююке недалеко от деревни Пейниремез (Йозгатский пров-

Ince), датируемый ранним древнехеттским периодом, интерпретируется как “часть храма, но

это невозможно прочитать из опубликованных планов. Статуэтка каменного быка", почти идентичная-

Согласно примерам из близлежащего Али?ара,” конечно, нельзя рассматривать как объект культа.

Единственные два известных на сегодняшний день храма древнехеттского периода находятся в Сариссе

(современный Ку-акх, в 50 км к югу от Сиваса), датируется шестнадцатым веком до нашей эры.

Мюллер-Карпе (2003: 389f.) считает храмы 2, 3, 4, 6 и 7 самыми ранними в Верхнем

Город Хаттуза. Археологи также указывают на сходство между находками mventory из

герн вошел. Верхний город и храмы Сариссы/Ку§акли; см., например, В. Мюллер-Харпе

2006.

335 T. Özgüg 1988: 76, 108, 123f., plan 1,

Милке 2006: 253ff.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: