На этом этапе считается необходимым кратко прокомментировать природу кислого-




Ces, на которой основана реконструкция хеттских праздников. Описание

Культовые церемонии в сохранившихся текстах никогда не являются протоколом конкретных событий, а скорее

Своего рода предписывающий сценарий для празднования данного фестиваля, или, выражаясь даже

Еще дороже - набор сценических инструкций для организаторов. На протяжении всего существования-

В эпоху хеттского государства эти тексты неоднократно копировались и редактировались в измененном

Версии, особенно в случае самых важных фестивалей. Новые издания

И различные версии описания фестиваля свидетельствуют об изменениях, внесенных в него-

Прошло много времени. С другой стороны, переписчики оскорбительно упрощают и сокращают

Оригинальные тексты для их собственных, насущных нужд, превращая их в молитвенное напоминание-

О том, что должно происходить во время церемонии. В конце концов, более подробное описание

Тион;-; всегда можно было найти на отдельных табличках, хранящихся в архивах Хаттузы.

Крайним примером являются таблички с описанием двух великих праздников

АН.ДАХ.СУМ и нунтаррияша из поздней фазы периода Империи (см. 3.2,6).

Еще одним источником для изучения организации фестивалей являются так называемые МЕЛКЕТУ

Списки продуктов питания и других товаров, полученных участниками церемонии-

ny. i3 ° Эти тексты имеют ограниченную ценность для понимания хода выполнения функции-

Тий, но они иногда, к сожалению, являются главным источником наших знаний, так как

в случае важного праздника, отмечавшегося в древние хеттские времена в Зипланде (см.

Ниже).

Подобные списки появляются среди текстов, описывающих уже упомянутый KI.LAM

Фестиваль. 594 Этот фестиваль проходил в Хаттусе и был адресован богам

столица и близлежащие центры (особенно святые места Аринна и Зипланда),

Почитается в государственном культе. Королевская чета и принцы приняли участие вместе-

на стороне священников (в том числе из Аринны и Зипланды) и ЭРЕС.ДИНГИР-

Ср. Сингер 1983; 14?и далее.

Сингер 1983; 1984; ван ден Хаут 1991-1992; Хаас 1994а: 748 фунтов стерлингов; Клингер 1996: 236ff.; Сойсал

Biga 2002: Гроддек 2004a: 2004b.

Древнехеттский период

Жрица. Неясно, был ли в течение обсуждаемого периода КИ.Фестиваль ЛАМ

Длилось три дня, как и в период Империи, потому что сохранились фрагменты старых

Хеттские тексты подтверждают только два дня.

Процессия была важным моментом церемоний. Это только упоминается

В древних хеттских текстах, в то время как более подробное описание дается в источниках

Период империи, когда он, несомненно, уже был несколько иным. Похоже, что в Старом

Во времена хеттов Изображения диких животных, связанных с богиней Инар, носили

Первый в этой процессии. Позже, однако, это стало процессией культовых символов

болс и "животные богов", включая, например, фигуры Сери и Хурри, священных

Булл Человеческого бога Бури Тессуба (см. 3.2.5). Также церемония перед

Храм Халки, во время которого правители отдельных городов представляли царю

С продуктами, доставленными для фестиваля из зернохранилищ их города, известно

Только из более поздних описаний (см. 3.2.6). Предполагается, что только некоторые из городов

Упомянутые в этом контексте в новых хеттских источниках поставки для КИ.ЛАМ

Фестиваль уже в старые хеттские времена. Например, сомнительно видеть в этой роли

Уже в то время южные города Хубесна и Туванува.

Шествие с изображениями диких животных, которое состоялось в первый день,

Выехали из храма Инар на Бююккале и направились к фиуваси бога бури-sctnc-

Туари за городом. Король посетил все храмы на Бююккале, ma.de sacri.fi-

Посвящается четырнадцати божествам в храме богини Солнца Аринны и девяти другим

Скорее всего, в Доме Курсы (см. 3.1.1), а затем он продолжил сам

В заочное святилище хуваси под открытым небом, осматривая по пути дань от

Конкретные города представлены перед храмом Халки. В святилище хуваси,

Где божества, собравшиеся ранее в Доме курсыа, также пришли в про

цессия, состоялось "большое собрание" всех Празднующих. Главная церемония сейчас

Все шло своим чередом со всеми необходимыми жертвоприношениями и культовыми тостами за богов.

Жертвоприношения сопровождались пением и танцами, соревнованиями по бегу

десять бегунов“, " и какая-то церемония, связанная с быком (посвященная

Шторм-бог?) с участием ЭРЕС.ДИНГИР-жрицы.' 396 Церемония



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: