В хаттской среде было не так много, как в лувийских кругах, где ранние контакты




С северной Сирией постигли древние магические знания Сиро-Месопотамии. Например,

Подмена и носители нечистоты проявляются исключительно в обрядах, полученных

Из лувийской среды (см. бейоу). Местная хаттская традиция была сосредоточена

В основном по аналогической магии, как в связи между прядением нити и

Продолжительность жизни. Принцип связывания и высвобождения имел важное значение, поскольку

Энгельхард 1970: выкл.; Пекчиоли Дадди 1982: 581 и далее; Бекман 1993; Хаас 2003а; 16 и далее.

Юнал 1998: 67 и далее; Хаас 2001; 2003a; 14 и далее.

401 Süel - Sovsal 2007: 10, 16.

Клингер 1996: 638if.; ср. также Анкан 2004: 33ff.

КБо 24,93 юи 25, Печчиоли Дадди 2004: 364 с номером 40; Щу.ол 2004: 168; Анкан 2004: 36f,

Haas 2003a; 24f.

Хеттская Анатолия

Отражение в заклинаниях и мифах, как, например, в символике

сосуды, которые магически ‘задерживали’ зло внутри (ср. мотив бронзовых стоячих кувшинов

в "темной земле" рождаются более поздние версии мифа об исчезновении Тели-

Pinu, 3.2.9), но также может содержать положительные значения. В одном старом мифе Земли и

Ноги бога Бури были прижаты к чашке, которую он держал (см. Ниже). Ритуальный демон-

Выстраивание связей с лувийской средой (CTH 416, см. Ниже) упоминает кружение

Орлиное крыло или размахивание живой птицей, которая затем была выпущена на свободу как типичная форма

Очищение, возможно, имея в виду роль орла как божественного посланника в мифологии.

Связь мифа с ритуалом следует рассматривать как наиболее важную особенность раннего

Энатолийская магия. 4 b Мифические декламации и заклинания вывели богов на сцену,

вовлечение их в ритуал в качестве гарантов его эффективности. "Психологическая

Фактор не был лишен значения, и в равной степени оказал положительное влияние на образ-

Нация и сознание участников. Мифологические темы цитируются в неканонических

версии, передаваемые устно в различных вариантах или eise, созданные на месте

Лицо, выполняющее ритуал. Действительно, соответствующие тексты свидетельствуют о процессе создания мифа

Беременность, стимулируемая ритуальными потребностями. Разрыв связей между мифами и обрядами,

Что привело к канонизации мифов и превращению их в литературные кона-

Позиций, не начинало происходить до периода Империи и касалось в первую очередь

Мифы иностранного происхождения (3.2.9).

Ритуалы основания, сопровождающие строительство нового дворца или храма, могут быть-

Стремился к хаттской традиции и служил для защиты недавно возведенного здания и

Его обитатели от зла; поэтому они являются редким примером защитной магии в хеттском

Пишу. 408 Некоторые из них двуязычны, и хеттский перевод вполне соответствует

Преданно хаттианской версии.

Одним из наиболее хорошо сохранившихся ритуалов строительства нового дворца (CTH 414) является разведка-

структурирован в основном благодаря поздней копии. "Ритуал был совершен во время плавника-

ишинг работает: “Когда они начинают штукатурить новые дома, они говорят такие слова:"

Трон говорит: Когда вы штукатурите дом изнутри, штукатурьте Долгие Годы, штукатурьте Богатство.

405 КБо 17,1+ iii 3ff,, Эттен. Соучек 1969: 30f.

Oettinger 2004. О хеттских мифах см., в общем, Гютербок 1961b; Ларош 1969b; Бернабе

1987; Пекчиоли Дадди - Полвани 1990; Бекман 1993-1997; Хоффнер 1998: Гарсия Трабасо 2002:

Ff.; Бекман 2005b; Хаас 2006: 96ff,

Полвани 2001; 2004.

Cf, Haas 1994a; 250 фунтов стерлингов; 723 ттл.

Келлерман 1980: 6ff.; Карини 1982; ср. также Хаас 1994а: 724ff.; Гарсия Трабасо 2002: 477ff.

Древнехеттский период

Но когда вы оштукатуриваете его снаружи, оштукатуриваете Благоговение, оштукатуриваете Господство". " 1 " Эти побаве

Идеи подтверждаются в дневниках короля с Троном-Халмасуитом бога

Кто является олицетворением идеи королевской власти и в то же время королевской

Божественная защитница. Правитель заключает с ней договор о дружбе, получает от нее

Лучи, которые были выбраны ранее богом Бури, Халмасуит также инструктирует

Ткачи обоих полов, которые должны очистить короля и его фантиха. Ее посланник,

Орел воспринимает судьбу богинь Истустая и Папайя, сидящих в лесу у

Край моря и прядущая нескончаемую нить жизни короля. Другие обряды, называемые

Восхождение Великого Солнца произошло в горах, которые оставались во власти

О богине Солнца и боге Бури. в присутствии собрания богов. то

Богиня Солнца и бог Бури заключают завет с королем: они вверяют его

С землей и снова сделать его молодым, об этом свидетельствует королевская

Статуя из жести с железной головой. Наконец, внутри новоиспеченного храма был совершен обряд

Построен дворец. Члены королевской семьи собираются вместе у домашнего очага

Который теперь станет самой важной частью дворца. Благодаря жертвам



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: