Пантеон”); Хокинс 1998: 67 (“Хеттский пантеон... проиллюстрировано на скалистом валисе Язили




Камера кая А... примечательно, что здесь мы представили лишь часть композитов

Хеттский пантеон.”); Брайс 2002: 161 (“полностью хуррианизированный хеттский пантеон”); Сейтер

Коллинз 2007: 139f. (“пантеон хурритов, который стал особенно важным в государстве

Религия середины тринадцатого века”) и 177 (“Божественные фигуры, вырезанные на скале

A. Хеттская анатомия

Святилище государственной власти. Стены палаты А несут изображение двух божественных

Процессии: боги во главе с Тессубом на западной стороне, богини во главе с Хебатом на

Восточная сторона. Ботб идея разделения пантеона на богов и богинь

В ритуальной практике, и то, как это разделение обозначается как две процессии

Встреча в центре, что соответствует антитетическим представлениям о главном

Боги пантеона на сирийских печатях cyiinder, 5 имеют свои истоки в хуррийском-

Киззу.ват.неан и хурритские общины юго-восточной Анатохи и северной байны.

Главная сцена представляет семейную группу верховных божеств: Тессуб (№42)

Стоя на склонах двух горных богов, 481 и его супруги Хебат (№43) op-

Поставьте его, стоящего на леопарде. Они сопровождаются Сери и Гулом,

Священные быки Тессуба. 488 Хебат одарена своим сыном Тессубом, Сарруммой

(№44) на леопарде (это пара Хебат-Саррумма, воспринимаемая как единство в ритуале

Практика, см. 3.2.5), и их дочери Алланзу (№45) и Кунзисалли (№46).

Порядок процессии сорока богов, следующих за Тессубом, соответствует порядку

Из стандартного списка богов (так называемых калути) в культе хурритского бога Бури (3.2.5).

Святилище в Язиликайе изображает этот синкретизм хеттских и хурритских богов в его облике и

Final form.’’); Klinger 2007: 82 (“Das Felsrelief... stellt das zentrale Pantheon des hethitischon

Staates dar.”). Недавно Швемер (2006a: 257if.. особенно 264f.) выступил против интерпретации

Процессия богов из Язиликайи как изображение хеттского пантеона (в конце

Период империи, но он принимает это как свидетельство гуманизированного культа бога бури Гаити,

Предполагая старое отождествление Язиликайи с фтиоеа-святилищем бога Бури, его традиция-

Тион, восходящий к древним хеттским временам. В этом смысле он связывает Языческую с государственным культом.

См., например, Тессуб и бог Солнца Симидже (печать Сайиндера в музее Фицуильяма, E. 66.1966,

Александр 1975, оттиски печати Пибазити, RS 17.248, Шеффер 1956: 40f, рис. 63fL,

Аманмастм, RS 17.28(76), Шеффер 1956: 42 и далее, рис. 66 и далее, и Хесми-Тессуб, Msk. 73.57, Бейер

1980: 276f, рис. 14; 1982: 67, рис. 7; Александр 1993: 9, рис. 4, стр. 4.4), Тессуб и бог Луны

Кусух (оттиски печати Ini-Tessub, RS 17.59, Шеффер 1956: 2311., рис. 32f: Александр 1993:

9, стр. 4.3, и Маткали-Даган, Msk. 74.327, Бейер 1982: 67, рис. 12; Ларош 1982: 66 (№8)),

Тессуб и Сауска (оттиск печати Каби-Дагана, Msk. 75.12, Бейер 1982; 67, рис. 11; Ларош

1982: 56 (№7)).

Первоначальные источники вдохновения можно было бы искать в месопотамской ритуальной практике, связанной,

среди прочего, с новогодними праздниками, ср. Страуß 2006: 162f. Еще во времена Селевкидов,

Богов и богинь несли отдельно в новогодней процессии в Уруке, см. Понграц-

Leisten 1994: 136ff,

Об иконографии анатолийского Тессуба на двух горах, вдохновленного Сирийской бурей-

Бог через посредство бога Бури фьялаба, см. Дейкстра 1991; Александр 1993; Клингбайл

Ср. также Хокинс 1992; Попко 1998: 124. Опираясь на традиции бронзового века,

Новая иконографическая форма бога разящей Бури, который размахивает топором в преддверии

Булава, была создана в начале первого тысячелетия до нашей эры. См.Теперь Bunnens 2004 со ссылками.

488 Оттенок 1950b: 22ff; Хаас 1972-1976; 1994a: 319f, 471t; Сингер 1996: 183t; Швемер 2001:

Империя Пфпуоо

Два бога, стоящих на горах, по всей вероятности, Тасмису (№-11)'

И Кумарби (№40). За ними следуют Эа (№39), Сауска (№38) в

мужской аспект богини вамор’ 5 * 0 вместе со своими слугами Ннаттой (нет, 37) и

Кулита (№36), Бог Луны Кусух (№35), Бог Солнца Симиге Небесный (№34), Война-

Бог Астаби (№33), бог-хранитель Нубадигф?) (№32), Пиренгир (?) (№31), Хесуэ(?)

(нет, 30), два человека-быка стоят на. символ Земли и поддерживающий Символ

Небеса (№ 28/29), Уги* (?) (№27), Писайсафи (?) (№26), тринадцать других божеств

Которых трудно идентифицировать (№ 25-13), и двенадцать богов преисподней с

Серповидные мечи, прижатые к их плечам (№12-1). Порядка девятнадцати

Богини в процессии справа от главной сцены соответствуют ар-

Ранжирование списков калути для Хебата (3.2.5); Дакиду (№46а), Худена (№47)

И Худеллурра (№48), Аллату (№49), Ишара (?) (№50), Набарби (№51), Салус

Битинхи (№52), Дамкина (№53), Никкал (№54), Ая (№56), Сауска (№55а),

? (№56), Су(ш)ала (?) (№57) и шесть других богинь (№58-63).

Монографическое свидетельство рельефов Язиликая оскорбительно по сравнению с цере-

мони описал на десятом фаблете хуррито-хеттский ритуал иткальци. Düring

..... 492

этот ритуал, купти - объекты " были вбиты в землю для последовательных божественных пар

В том же порядке, что и в процессиях Язиликая: Тессуб - Хебат / Бог Солнца-

Десс из Аринны, Сувалият (то же, что Тасмису) - Набарби, Кумарби - Салус битинхи,

Эа (и Сауска) — Дамкина, Кусух — Никкал, Симиге (богиня Солнца Арин на в



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: