Города, действующие как королевские резиденции. Сапинува (современный Ортакей), временное место жительства




О Туталии III во время политического кризиса первых лет его правления, был рядом с

Катапа-один из важнейших центров в бассейне реки Зулия (классическая

Скилакс, современный Кекерек). Местный пантеон возглавляли Тессуб и Хебат, вождь

Божества династического пантеона. Калути - список местного бога бури включает в себя,

Среди прочих, сын пары Саррумма, священные быки Сери и Хурри, а также

Горы Намни/Нанни и Хацци. Тессуб Спасения и Тессуб Лагеря

Начните со списка. 004 Последнее. божество, именуемое сыном бога бурь Гаити,

Ср. KBo 2.34 Bf., Йошида 1996: 166.

500 Güterbock 1961a: 3, 8 ff,; Wegner 2002: 63.

Стефано де Мартино предлагает Ясси Хююк близ Йозгата в качестве возможного местоположения хеттской Тахурпы

(С. де Мартино - Ф. М. Фалес - С. Пончиа, “Археологические исследования в Ясси Хююк (Йозгат):

Сайт Ясси Хююк в рамках общей картины географии хеттов”, - говорится в документе, опубликованном на

Й Международный конгресс хеттологов в Коруме, 25-29 августа 2008 г.). В моем опимоне, однако,

Нам лучше поискать Тахурпу к северо-востоку от Хаттусы в направлении Катапы.

Ларош 1946-1947: 32; Йошида 1996: 31оф.

Haas — Eost 1984: 2uF.; Haas 1988b: 97ff.

Wegner 2002: 58f.

HrrriTB Анатои.та

Занимал видное положение в пантеоне Хаттусы (см. выше), а также

Среди божеств Цитары важность того, что уже подчеркивалось-

Размер (3.2.1)- Присутствие Тессуба из Лагеря рядом с Зитарией во главе

Пантеон Цитары может проистекать из роли Цитарии как божества-покровителя короля

На войне. Этому аспекту Tessub должна быть отведена особая роль.

Мурсили II, поселившийся в Катапе в последние годы своего правления, обосновался там

Поклонение ипостаси Тессуба из Хайи Хаттузы с эпитетом му-

ватталли вместе с. его супруга Хехат. o0 ° Бог бури муватталли затмил в

значение местных божеств с королевой Катапы на первом плане. Бог бури из

(поблизости?) Сахпина, который в то время занимал высокое положение среди богов Ка

Тапа, Джей'', скорее всего, был еще одним проявлением Тессуба. Ему поклонялись в

Сахпина вместе с Саской. 607 В определенном тексте упоминается высшая государственная триада

(Богиня Солнца, бог Бури, 1 ЛАММА), а рядом с ней боги Катапы: Бог войны,° 08

Солнце-богиня Земли и Орел (D TI g M[JSLN).' j0J Таким образом, видны лувийские божества

Чтобы пробиться в местный пантеон. 510

v

Богу Бури поклонялись в Самухе, самом важном центре Верхнего

Земля, где, как предполагается, проживал Муватталли II в начале своего правления

бетере переносит столицу из Хаттузы в Тархунтассу", - была еще одна ипостась

Попко 2001b.

Куб. 6.45 i 46, Певица 1996: 10, 33.

507 KUß 15.1 iii 36 5 ff. s де Боос 2007: 95, 103; ср. Haas 1.994 a: 50.1. См. также KBo 47.127, 3’, 8’.

Логограмма ЗАБАБА может скрывать здесь лувийского бога войны и чумы Иярри (3.2.4), видящего

Что бог войны неоднократно появляется в КБо 47.76 среди богов из других местностей вместе

с Лувийским Сантой (ß АМАР.УД) и богиня Солнца Земли (см. ниже).

509 КБо 47.76:об. ß’f. Этот текст помещает Катапу к северо-востоку от Хаттусы, в бассейне Зулия/Кекерек,

См.также ниже. Для более ранних предложенных местоположений Катапы см. теперь Karasu 2007: 377f.

510 Ср. КУБ 11,27 i 6'f. (культ Анкувы): D Ü AN E suppis TIg Mü ^ EN [&4 (SA)]G.ОУ “фче Шторм-

бог Небес (и) святой орел [клятвопреступника (короля)”. По данным Arehi (2006: 158

N. 46), “орел был связан с богом Бури (Тессубом), как он был связан с Зевсом в

Греческий мир ” Связь между богами и священными орлами в лувийской традиции Таврисы

(см. ниже) и, как мы видим сейчас, другие центры в бассейне Зулии находят подтверждение в КБо

12.89 iii ll'ff,; “{Великий] бог Солнца устроил пир и [пригласил великих [богов, он пригласил]

Меньшие боги, он пригласил святых орлов”. См. Starke 1985: 243; Haas 1994a: 303.

О культе Самухи см. Лебрен 1976. Была выдвинута идея освобождения Самухи в Каялипмаре

Мюллер-Карпе 2000b. См.также Вильгельм 2002b; а теперь Барджамович 2005: 148ff. Первый

Сезон раскопок в Каялипмаре в 2005 году подтвердил существование важного хеттского

Центр с корнями, восходящими к периоду ассирийской колонии, но не предоставил никаких доказательств того, что

Идентификация sifce с Samuha, Cf, Мюллер-Карпе 2006.

Тарача 2007a:?57f.

Я

J

-Я-

Период Империи

Тессуба с эпитетом пихассасси, которого Муватталли считал своим личным

Бог (3.2.2). Тессуб/Тархунт пихассасси, которому поклоняются в Самухе с местной формой

Хебат, позже ставший главным богом новой столицы. Этот факт был выражен в

Лувийское название города - Тархунтасса(город) Тархунта Муватталли не было

Первый правитель, предположительно, внес изменения в пантеон Сарауфеи. Вор

Корабль главной пары государственного культа, то есть бога Бури и богини Солнца

Ариимы / Хебата, именуемой Царицей Небесной, а также Тессуба и Хебата из

Халаб и Сауска, 513 год восходит, по крайней мере, к правлению Тутльюя III, который сделал

Самуха его столица при драматических обстоятельствах, когда каскейцы сожгли Шляпу



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: