Куб. 6.45 i 68ff. с дубликатом куб. 6.46 i 33fL. Певец 1998: 12. 34.




КУБ 6.45 i 711 с его дубликатом КУБ 6.48 i 361. Певица 1996: 12, 34.

ЛАММА бог ненависти нзувава был одним из самых прославленных божеств-покровителей

Поклонялся в форме курсы, культ которого в центральной и северной Анатолии был

Уходят корнями в хаттскую традицию, восходящую к древним хеттским жестям. Классификация

Эти божества, как боги ЛАММА в текстах Империи, были результатом их персонификации

(см. 3.2.4); даже в этом случае древние курсы сохранили свою божественность, став в то же время

Временные атрибуты персонифицированных божеств-покровителей, вызванных к жизни придворными теологами.

В доме курсына на акрополе Бююккале в Хаттусе были обнаружены мешки с феромонами

Повешен в порядке, предполагающем врожденную иерархию: Зит и ария, затем ЛАММА

Боги Хатензувы, Сапатискувы, Татасуны и Ташапуны, а также божества

Кантипуитти и Каппарияму."" b Текст, относящийся к ранним годам империи де-

Записывает церемонию в честь Зитджарии и бога ЛАММЫХатензувы, кульмины-

Частью которого была замена курсов двух божеств в Хаттусе; старая

курс Цитарии был послан в Тухупию, " в то время как курс бога ЛАММЫХатена

Зува был доставлен в Дурмитту, где ему поклонялись как богу ЛАММА Запы

Тискува. 538

Решив переехать в Тархунтассу, Муваттайли II передал власть в

родная хеттская территория (за исключением Хаттузы" 39) его брату Хаттусили, который пришел-

В то же время он посвятил себя задаче по возвращению каскинцев и разведке-

Вопрос о земле в устье реки Кызылырмак. Столица королевства Хаттусили

был расположен в Хакмисе". " В своем стремлении вернуть северные территории«.

В загоне Хаттусили обратился за помощью к богу Бури Нерика, объявив его

Его божество-покровитель и введение его культа в Хакмисе. Вопреки мнению

Некоторые ученые считают, что Хакмиса служила резиденцией бога Бури Нерика в течение длительного времени.

МакМахон 1991: 33f.

Хаас 1994а: 454. О Кантипуитти и Каппарияму как божествах-хранителях см. МакМахон

1991: 171

Тухпива из древнеассирийских текстов. Согласно Bariaraovie (2005: 3111:1), мы должны найти город

В излучине Кизилирмака, к юго-западу от Хаттузы.

Куб. 55,43, Оттен 1959c; МакМахон 1991: 143ff.; ср. также Хаас 1994а: 455.

Певец 2001 года.

Большинство из них отождествляется с современной Араасией. См., однако, Forlanini 2007a: 267 n. 23, который находит

Хакми§(а) к западу от Амасьи в Сулуове. Metin Alparslan (“Das Land Hakmis: Geschichte, Loka

Lisation und Bedeutung eines he thi tischen Zentrums”, - говорится в документе, опубликованном на 7-м Международном конгрессе-

Гресс Хеттойогии в Коруме, 25-29 августа 2008 г.) pufcs предлагает альтернативу: западная долина

Амасьи, с Догантепе и Олуз-Хойюком в качестве наиболее известных достопримечательностей, или региона.

Merzifon.

Хеттская Анатолия

Короткое время, то есть до тех пор, пока Нерик не был отвоеван еще при жизни Муватталли II.

Последний правитель инициировал реконструкцию культов в Нерике"," задача продолжалась

его преемниками Хаттусили III и Туталия IV. 0 "' В то время как храмы Нерика были

Будучи отстроенным заново, боги города нашли убежище в близлежащей Утруне, где Хатту

силий III отпраздновал для них праздник пурулли(я) (см. 3.2.6).°' 3

Бог Бури в конечном счете вернулся на традиционное место госпожи в Нерике, но культ госпожи

изменился за два года, проведенных в изгнании". В 44-м с Мм пришел дивин-

Это было в Кастаме, городе, где он тем временем нашел передышку. В храме

Изображение бога Бури биса стояло на одном пьедестале с изображением За(с)хапуны, вождя

богиня Кастамы,’ 4", что не обязательно означает, что с ними обоими обращались

Как божественная пара. Возлюбленной бога Бури Нерика была Тесими, в то время как За(с)ха-

Супругой пуны был бог гор Залияну' 47 (см. также 3.1.1). Стоя напротив-

Сайт Бог Бури был фигурой богини Халки, сделанной по заказу Мувата

Talli II. 548

У Халки также было свое собственное старое святилище. Для Шторма были возведены новые храмы-

Бог Захалукки, бог войны Вурункатте (?) (его имя скрыто под логотипом-

Грам ЗАБ АБА), бог Бури Небес (чей храм был восстановлен в царствование

Туталия IV) и бог ЛАММА, который делил свое святилище с Телипину.' 1 За(с)ха-

У пуны также был свой собственный храм, где во время праздника харпия изготавливались кольца оффе

вал ей и местной ипостаси богини Солнца Аринны с эпитетом ‘Мать

о Земле, ДИНГИР.МА и богини из ее круга, а также Марассанта/

Киссилирмак и другие реки“ 50. Эа и Дамкина и божества из их круга были

EXTB 42.100 i 17’, iii 22’ ([дедушка Его Величества), 32’, iv 13’(?), 38’, документ времени tb.e

Из Туталии IV, упоминает Муватталли (II) в связи с новой организацией культа

Боги из Нерика в Утруне; см. Хазенбос 2003; 16ff,

Я вижу теперь Корти 2006.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: