Иннаравантам была отведена роль хранителей определенных божеств, короля




И королева, части тела, чувства, ментальные состояния и все категории объектов,

Как будто все аспекты человеческого существования и действия нуждались в собственном опекуне

Божество. Список богов ЛАММЫобширен, особенно в текстах того периода

Об усилении лувийской экспансии в центральную и Северо-Восточную Малую Азию в-

Девятнадцатый век до нашей эры.

Ларош 1955b; 1962; Хаас - Пречел 1993-1997; Хаттер 2003: 227f.

Ларош, 1988а: № IBlff.

584 Ср. Лебрен 1987a: 244f>; Попко 1995a: 168.

Зейфельдер 1998: 438ff. i 443ff.

588 Ср. КУБ 35.102 ii 11, iii 1: КУБ 44,4+ откр. ИфиЛ Бекман 1983: 177,

КУБ 56.13 rev. 23. Haas 1994a: 374.

См. теперь Popko 2007a: 66ff.; ср. также Хаттер 2003: 229f.

i

Период Империи

Самым важным из лувийских богов-покровителей был Курунта/я(я), засвидетельствованный как

Рунти(я) в источниках первого тысячелетия до н. э.,° в: "божество, священным животным которого было

олень. Теофорические имена навсегда подтверждают существование его культа (как "PcovSac" или ‘Pov-

В греческих источниках), особенно в Киликии (Корик) и Писидии, до эллинистического

590 *

Раз. Описание культового образа тринадцатого века может быть связано с большей вероятностью-

Умело с Курунти(я): “Божество-хранитель (Д ЛАММА); позолоченное культовое изображение

Стоящий мужчина с позолоченными глазами. В правой руке он держит серебряное копье; в

В левой руке он держит щит. Он стоит на олене. Под хири находится посеребренная

База”. В других представлениях он был вооружен луком и стрелами. Оружие,

Понятный в случае бога-хранителя, укажите на сходство между

ЛАММА боги и божества войны и охоты.

Последняя функция была связана, в частности, с Богом-Хранителем

Сельская местность, Д ЛАММА, лит. ИгимраС Д ЛАММА или СЕБВУС 3.ДЕУС *463-«я (Стег-

Бог / Курунти(я) Сельской местности),' который появляется (со своей супругой Ала) в

текст алтарей ЭМИРГАЗи времен Тутхалии IV" 93, а также в иеро-

Глиф - надписи первого тысячелетия до н. э. d94 Охотничий аспект

Бог-олень подчеркивается в новом фрагменте ЭМИРГАЗИ и блоке ЯЛБУРТА 10

(§ 4f.) со времен Туталии IV; “Бог-Олень любит меня), и я (являюсь) Героем,

Полевой мастер(?), Охотник(?), Великий король” " Отдаленное эхо этого тринадцатого века

топос можно найти в надписи БОХКА восьмого века (§ 4f.), которая, по-видимому, сама по себе

Согласно Дж. Д. Хокинсу (apud Herbordt 2005: VHI.3.2, экскурс 2-3 и Хокинс 2006: 51),

Потеря начального ку в поздний период - возможно, уже происходит в период Империи, особенно

Когда божественное имя использовалось в качестве ономастического выражения.

Лебрен 1987а: 248; Попко 1995а: 168.

591 КУБ 38-2 ii 24ff„ Хоффнер 2002: 65 со ссылками.

МакМахон 1991: 44ff.; Хокинс 2004.

Хокинс 1995: 86ff.; 2006: 54ff. Ср. серебряный ритон в форме передних конечностей оленя из

Коллекция Норберта Шиммеля, Мускарелла (ред.) 1974: № 123; Alp 1983a: 9311.; 1988; Гютербок

Тарача 1996. Культовая сцена с его шеи показывает подношения богу-оленю

(DEUS x.CERVUSx) и Ala (di)EUS X -FILIA). Для прочтения золотых эпиграфов на этом

Райтон, см. Хокинс 2006: 52.

Хаттер 2004b.

Хокинс 2006: 58f. Сцена оленьей лапки на бронзовой чаше Тапрамми из Кимка-

Кастамону (Эмре - Гмароглу 1993: 684 и рис. 23: Чичон 1995; Мора 2007: 516) сходства

Сцены банта на рельефах из Алакахейюка. Оттиск печати того же Тапрамми от

Nx§антепе показывает, как он совершает возлияние богу-оленю короля, Хербордт 2005: № 409.

О Тапрамми см. Д'Альфонсо 2005: 169f. n. 616.

i

;

i

i

m

112 3. Ü ОБЩАЯ анатомия

Отпразднуйте успешную охоту: “Я хорошо отношусь к Рунтиве, вот он дарит мне зверей

(как?) самайя (или: звери самайи)".'

Важное значение Курунти(я) вызвало иероглифический знак CEEVUS, используемый для обозначения

Имя бис, чтобы начать использоваться в отношении других богов той же категории, а не

Обязательно лувийского происхождения. Карийуха-хороший пример. Вместе с Кубабой он

Стоял во главе пантеона Каркамиса, В Деяниях Суппилулиумы I его

Имя скрыто под логограммой D LAMMA, в то время как в иероглифических надписях

Из первого miiieimium до н. э. знак CEEVUS появляется в написании имени Ms“ 97.

Вопреки мнениям, высказанным в литературе по этому вопросу, в тексте не

Установите связь между всеми божествами ЛАММА и оленем, хотя это могло бы

Решили в некоторых случаях, таких как Кархуха, заимствовать иконографический тип

Изображение, изображающее Курунти(я) на олене. Также невозможно доказать эти-

Мологические связи между лулимми-, эпитетом одного божества ЛАММА, и аккадским

Слово для оленя, ЛУЛ1МУ. oJ8

В ономастическом материале со второй мии до н. э. логограммы ЛАММА

Или СЕВ относятся, как правило, к двум лувийским божествам nain.es: Курунти(штат Вирджиния) (с участием

фонетическое дополнение-я или-ти(я)) и Аннари (хеттская Иннара)". 99 Логограмма

ЛАММА также может обозначать других божеств-покровителей, как указано в личных именах

С элементом ЛАММА и фонетическими дополнениями -Ui, -лия или -су-,



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: