И королева, части тела, чувства, ментальные состояния и все категории объектов,
Как будто все аспекты человеческого существования и действия нуждались в собственном опекуне
Божество. Список богов ЛАММЫобширен, особенно в текстах того периода
Об усилении лувийской экспансии в центральную и Северо-Восточную Малую Азию в-
Девятнадцатый век до нашей эры.
Ларош 1955b; 1962; Хаас - Пречел 1993-1997; Хаттер 2003: 227f.
Ларош, 1988а: № IBlff.
584 Ср. Лебрен 1987a: 244f>; Попко 1995a: 168.
Зейфельдер 1998: 438ff. i 443ff.
588 Ср. КУБ 35.102 ii 11, iii 1: КУБ 44,4+ откр. ИфиЛ Бекман 1983: 177,
КУБ 56.13 rev. 23. Haas 1994a: 374.
См. теперь Popko 2007a: 66ff.; ср. также Хаттер 2003: 229f.
i
Период Империи
Самым важным из лувийских богов-покровителей был Курунта/я(я), засвидетельствованный как
Рунти(я) в источниках первого тысячелетия до н. э.,° в: "божество, священным животным которого было
олень. Теофорические имена навсегда подтверждают существование его культа (как "PcovSac" или ‘Pov-
В греческих источниках), особенно в Киликии (Корик) и Писидии, до эллинистического
590 *
Раз. Описание культового образа тринадцатого века может быть связано с большей вероятностью-
Умело с Курунти(я): “Божество-хранитель (Д ЛАММА); позолоченное культовое изображение
Стоящий мужчина с позолоченными глазами. В правой руке он держит серебряное копье; в
В левой руке он держит щит. Он стоит на олене. Под хири находится посеребренная
База”. В других представлениях он был вооружен луком и стрелами. Оружие,
Понятный в случае бога-хранителя, укажите на сходство между
ЛАММА боги и божества войны и охоты.
Последняя функция была связана, в частности, с Богом-Хранителем
|
Сельская местность, Д ЛАММА, лит. ИгимраС Д ЛАММА или СЕБВУС 3.ДЕУС *463-«я (Стег-
Бог / Курунти(я) Сельской местности),' который появляется (со своей супругой Ала) в
текст алтарей ЭМИРГАЗи времен Тутхалии IV" 93, а также в иеро-
Глиф - надписи первого тысячелетия до н. э. d94 Охотничий аспект
Бог-олень подчеркивается в новом фрагменте ЭМИРГАЗИ и блоке ЯЛБУРТА 10
(§ 4f.) со времен Туталии IV; “Бог-Олень любит меня), и я (являюсь) Героем,
Полевой мастер(?), Охотник(?), Великий король” " Отдаленное эхо этого тринадцатого века
топос можно найти в надписи БОХКА восьмого века (§ 4f.), которая, по-видимому, сама по себе
Согласно Дж. Д. Хокинсу (apud Herbordt 2005: VHI.3.2, экскурс 2-3 и Хокинс 2006: 51),
Потеря начального ку в поздний период - возможно, уже происходит в период Империи, особенно
Когда божественное имя использовалось в качестве ономастического выражения.
Лебрен 1987а: 248; Попко 1995а: 168.
591 КУБ 38-2 ii 24ff„ Хоффнер 2002: 65 со ссылками.
МакМахон 1991: 44ff.; Хокинс 2004.
Хокинс 1995: 86ff.; 2006: 54ff. Ср. серебряный ритон в форме передних конечностей оленя из
Коллекция Норберта Шиммеля, Мускарелла (ред.) 1974: № 123; Alp 1983a: 9311.; 1988; Гютербок
Тарача 1996. Культовая сцена с его шеи показывает подношения богу-оленю
(DEUS x.CERVUSx) и Ala (di)EUS X -FILIA). Для прочтения золотых эпиграфов на этом
Райтон, см. Хокинс 2006: 52.
Хаттер 2004b.
Хокинс 2006: 58f. Сцена оленьей лапки на бронзовой чаше Тапрамми из Кимка-
Кастамону (Эмре - Гмароглу 1993: 684 и рис. 23: Чичон 1995; Мора 2007: 516) сходства
|
Сцены банта на рельефах из Алакахейюка. Оттиск печати того же Тапрамми от
Nx§антепе показывает, как он совершает возлияние богу-оленю короля, Хербордт 2005: № 409.
О Тапрамми см. Д'Альфонсо 2005: 169f. n. 616.
i
;
i
i
m
112 3. Ü ОБЩАЯ анатомия
Отпразднуйте успешную охоту: “Я хорошо отношусь к Рунтиве, вот он дарит мне зверей
(как?) самайя (или: звери самайи)".'
Важное значение Курунти(я) вызвало иероглифический знак CEEVUS, используемый для обозначения
Имя бис, чтобы начать использоваться в отношении других богов той же категории, а не
Обязательно лувийского происхождения. Карийуха-хороший пример. Вместе с Кубабой он
Стоял во главе пантеона Каркамиса, В Деяниях Суппилулиумы I его
Имя скрыто под логограммой D LAMMA, в то время как в иероглифических надписях
Из первого miiieimium до н. э. знак CEEVUS появляется в написании имени Ms“ 97.
Вопреки мнениям, высказанным в литературе по этому вопросу, в тексте не
Установите связь между всеми божествами ЛАММА и оленем, хотя это могло бы
Решили в некоторых случаях, таких как Кархуха, заимствовать иконографический тип
Изображение, изображающее Курунти(я) на олене. Также невозможно доказать эти-
Мологические связи между лулимми-, эпитетом одного божества ЛАММА, и аккадским
Слово для оленя, ЛУЛ1МУ. oJ8
В ономастическом материале со второй мии до н. э. логограммы ЛАММА
Или СЕВ относятся, как правило, к двум лувийским божествам nain.es: Курунти(штат Вирджиния) (с участием
фонетическое дополнение-я или-ти(я)) и Аннари (хеттская Иннара)". 99 Логограмма
|
ЛАММА также может обозначать других божеств-покровителей, как указано в личных именах
С элементом ЛАММА и фонетическими дополнениями -Ui, -лия или -су-,