Засвидетельствован высоким званием покровителя бога ЛАММЫ/ Курунти(я) в хеттском языке
Государственный пантеон (3.2.1) и во многих местных пантеонах, например, в Таврике и
Карана (3.2.3). Это также сыграло свою роль в олицетворении древнего тута
Лари божеств, которым поклонялись в форме курса - мешка, которые были включены в результате
Этого процесса в категории LAMMA (см. 3.2.3). Только для этой группы один
Можно сослаться на частые утверждения в литературе о связях между некоторыми
Божества ЛАММА и другие. Хаттская традиция, 600 Поклонение богу ЛАММА
Хокинс 2000: 479; 2006: 60.
Попко 1995а: 100, 167; 2007а: 68т'.
Против Хааса 1994а: 450 н., 10; ср. также Хаттер 2003: 229.
599 По крайней мере, ко времени Туталии IV, чтения Курунти(я) и Иннары для ^ЛАММЫ/
(DKUb)СЕРВУСЫбыли взаимозаменяемы и больше не рассматривались как отдельные божества, см. Комментарии
Из J. D. Хокинса апуда Херхордта 2005: № 409, 497, 821, 622 и Хокинса 2006: 51.
См., например, McMahon 1991; 5; Хаттер 2003: 229; 2004b: 381.
Период Империи
Из курса (курсас Д ЛАММА), разработанного в действительности, и он был представлен в большом
Часть iand; бог также часто вызывался в магических практиках. U1 Даже
Итак, старые курсы сохранили свою божественность, и некоторые из них, такие как Зитария, продолжают-
Должно поклоняться исключительно в безличной форме.
Имя бога Санты засвидетельствовано как элемент теофорических имен из.
Период ассирийской колонии (2,1) до первого тысячелетия до н. э. в Киликии, Писидия,
Ликаония и Лидия. 602 В ликийском А имя бога было Хата. 603 в эллинистические времена
Ему поклонялись по обе стороны Таврских гор, но главным центром его
|
Культ был в Тарсе в Киликии. Местные греки называли Мм Сандас/Сандес или Сандон
И отождествил его с Гераклом. 604 С последним также отождествляли. фении-
Киан Мелкарт 60,5 и месопотамский Нергал, бог преисподней и чумы,
Намекая на важный аспект природы Санты. 5 ’
В хеттских текстах имя Санты часто пишется с логограммой 1 > АМАР.УД,
Обозначающий месопотамского Мардука. Санта иногда упоминается рядом с
Бог войны и чумы, Иярри, 607, который по своей природе похож на одноименного
Месопотамский бог Эрра. И Санта, и Иярри носят луки и стрелы, и оба
Появитесь в компании демонических божеств Марвайнзи, самых темных В Хите
Тайт и лувийский ритуал против чумы из Киззуватны, Санта вызывается с помощью
группа аннаруменци-божеств (хеттских иннаравантов), ‘жестоких, жестоких";;:
“Пойдем, Санта! Позвольте Innarawantes-deiti.es пойдем с тобой, (они), которые носят
Окровавленные (одежды), которые связали (себя) сашесф?) горы
Жители, которые опоясаны(?) кинжалами, которые держат натянутые луки и стрелы” 608. Оба
Марвайнци и Аннараменци / Иннаравантес похожи на семерых воинственных парней-
Демоны Эрры. 609 В одном из государственных договоров Суппилулиумы I Санта указан
Аионг божественные свидетели сразу после богов войны и рядом с хтоническим Аллату
Попко 1975: 67f.; 1978: 1121: МакМахон 1991: 39fl; ср. также Баванипек 2005: 185f.
602 Сальватори 1975; Камменхубер 1990; Попко 1995a: 93, 169, 184; Хокинс 2000: 488fl, 5581;
Пол ван и 2002; Хаттер 2003: 2281; Мастрочинке 2007.
|
Мельхерт 2002.
Ларош 1973г.; Мастрочинке 2007: 2091
Лебрен 1987a: 247 с номером 21; 1987b: 30fl
Мастрочинка 2007: 21 Выкл.
Оттен 1976—1980с; Хаас 1994а: 3681; Попко 1995а: 93. Ср. также Хокинс 2000: 4891, термины воз
Санта и Иярри "похожи, если не идентичны божествам".
Ритуал Зарпия, HT 1 обв. 29fl, переведенный Коллинзом 1997: 163.
См. Mastrocinque 2007: 203 и далее.
i
i
Я
i
j
Хутская Анатолия
Период Империи
(= Лелвани) и богиня Солнца Земли. 6 * 0 Это подтверждает, что соединение будет-
Между богом-воином и преисподней. В иероглифической надписи из
В первом тысячелетии до нашей эры некий Пармни призывает Санту и божеств Марвайнзи, чтобы
охраняй его могильную стелу. ÖU В так называемых местных культах богиня Весны Ияяяа была Сантой
жена. "Она также играла главную роль в поклонении Великому морю (Mediterra-
Неан) и таинственное море тармана в ритуале, датируемом тринадцатым веком до нашей эры,
в wfaich другие почитаемые боги зародили солнечное божество, [Тессуб] с Тасмису/
Сувалият (Д УРАС) и [ ], бог ЛАММА и [ ], Богиня Солнца Земли, Война-
бог, Хуриянзипа, Гаити и святые горы Арара, Амуна и Тасса".-
Гора тер также известна из мифов о цикле Кумарби, действие которого
Действие происходит в Сирии (3.2.9).
Камрулепа 610 принадлежал к кругу канеситских божеств (2.1); вероятно также, ООН-
Под хаттским именем/эпитетом Катахзипури, она образовалась вместе с богом Бури рефейром
Быть Сипарвой главной парой в палеоантеоне (3.1.2). В паре с богом Солнца
Она появляется в пантеоне Таврисы как родитель местного бога ЛАММЫ(3.2.3).
|
Мифы об исчезновении Телипину, в которых бог Солнца и Кам
Русепа играют активную роль (3.2.9), вероятно, были созданы под влиянием-
деятельности этого центра", или в более общем смысле, в лувианизированной среде
Бассейн реки Зулия/Кекерек (см. 3.2,3). Тивад и Камрусепа вызваны в