КУБ 42.100 iv Ifyff., Хазенбос 2003: 20, 24. См. также дель Монте 1978: Хаас 1994а: 6961; Попко




А: 149.

I О местном пантеоне Нерика см. Haas 1970: 6?£f,; 1994a: 597fi; 1998-20016: 230f.

3 KBo 2.4 ii 33ff., Haas 1970: 83, 278f£.; 1994a: 598.

Ср. КУБ 36.89 rev. 56f., Haas 1970: 1400:. См. также Popko 1995a: 147.

T, Хейзенбос 2003: 20 фунтов, 24.

;enbos 2003: 14ff. Ср. также КУБ 27,68 iv л'иф., Хаас 1970: Буфф.

ff,, Йошида 1996: 207; Гарсия Трабасо - Гроддек 2005: 103; Тарача 2007b:

Ies в храме За(ов)хапуна, см. также KBo 54.150 10'ff. с его дубликатом

|:

Период Империи 105

Также поклонялись в Нерике в поздний период. 00 Культ горы Хайярва

Предполагает, что - по крайней мере, некоторые из старых богов, которым поклонялись ранее в Такупсе, вернулись

К Нерику. Местный пантеон теперь также включал божества из близлежащих центров. Нравится

Бог бури Захалукки и лувийские божества, такие как Хуваттасси/Хувадисси, для

пример, 0 "" косвенно свидетельствует о миграции лувийских групп населения из |

На юге. В саму культовую практику были введены новшества, такие как сожжение-

Подношения (амбасси) богу бурь Нерика во время праздника месяца. 003

В местной традиции бог Бури Нерика был сыном богини Солнца

Земля и Сулинкатте, бог, принадлежащий к слою древних хаттских верований, Джей Джей

Особенно на севере. 0 ' 1 Но в случае отвоеванного Нерика эта традиция нужна

Не намного старше официальных концепций придворных теологов из

тирады Хаттусили III, согласно которым боги Бури Нерика и Зипланда

Считались сыновьями бога Бури Гаити и богини Солнца Арина-

Я

На (см. 3.2.1), Богиня Солнца Земли, которая также считалась матерью

бог бури Зипланда в тот же период (отцом в данном случае был Сторни - Икс

Богу Небес), первоначально почитался в хуррианизированной лувийской среде в Киззу-

Ватрса (3.2.4), Тем не менее, ее культ в центральной Анатолии, засвидетельствованный, среди прочего, в Анкуве, я

Катапа и другие острова в бассейне Зулия/Кекерек (см. Выше), могут датироваться даже j

Древний хеттский период. 656 дж

Определенный текст, описывающий путешествие принца в Залпу, связанное с культом, содержит в- j

Формирование о божествах, которым поклонялись в этом городе во второй половине тринадцатого

■v; 557 - I

Век до нашей эры. Один из местных храмов принадлежал богине Аммаме. Миф

о трех богинях с одинаковым именем, живущих в море, также могут быть связаны с \

Залпа. Культ этих богинь был введен в одном из местных храмов)

|

|

_ |

551 КУБ. 58.39 vi 8’]f. j

552 КБо 20,28 об.? 4\ 15’. Ср. Йошида 1996: 70. j

КБо 2.4 iii л'эфф., Haas 1970: 60, 284 Л I

Ср. Haas 1970: 72ff. j

Haas 1994a: 445f.)

Важным свидетельством является древний хеттский очистительный ритуал для царской четы и народа

О земле. Хатти (416 г. н. э.), отмечаемый в Катапе и Хаттусе и демонстрирующий связи с

Лувийская среда, Она взывала к лувийским божествам. включая Бога Солнца и богиню Солнца

Земля (см. 3.1.4).;|

557 iBot 2.S+КУБ 52.102, Форианини 1984: 253f.; Хаас 1988b: 99 со ссылками, Для богов

Залпа. см. также Haas 1994a: 608f.; Попко 2004a,

Хеттская Анатолия

Посвященное божеству (с неизвестным именем), которое считается их отцом или матерью, Это

Миф, должно быть, пришел в Залпа Тарн в Средиземном море и был преданно включен

В рамках реконструкции местных культов, Дюринг провел церемонию, отмечаемую

Принцу были сделаны подношения двенадцати божествам, которым поклонялись в форме хуваси-

Стелы. Имена десяти из этих богов были сохранены в отрывочном кон-

Текст: Хатепину, Хаманни, Богиня Солнца Зюснувы, Бог бури Местуруха (Масту-

рах в другом тексте), Бог бури Хьяшасанты?], Бог Бури леса, Сулинкатте,

Богиня весны Куванания, Зикунуйф ] и Тухувамма. 009 Другие тексты свидетельствуют

к существованию местного культа Халипину (возможно, только еще один вариант Хатепину),

Бог бури Хашасанты, Богиня Солнца Земли и "Владычица дворца". 060 Как

В Нерике новый пантеон Залпа, вероятно, имел мало общего со старым

Местная традиция, о которой практически ничего не известно. В него входили в основном хаттианские

Божества, происходящие из различных центров вокруг Залпы, где следует искать

Расположение городов Зифмува, Местурух(а) и Хашасанта (Хасбасатта или

Хашататта в других версиях). Однако в эту группу входят также божества

Далекого происхождения, как богиня Весны Ку(ва)ннани(я), встречающаяся на сковороде-

город Тавриса и многие другие населенные пункты вдоль реки Зулия (см. выше),'

И богиня Солнца Земли, которая была чужда хаттской традиции,

Группа текстов свидетельствует о введении в царствование Тутбалии IV

Поклонение лувийским, человеческим, сирийским, ассирийским и вавилонским богам в некоторых местных-

я лежу на северных территориях". ’ Рядом с богами Бури Нерика и Касты-

Ма, местные пантеоны включали богов бури с лувийскими эпитетами (пихами или пихайми).,

Бог бури Ассура, 064 сирийский бог Милку, Сауска из Ниневии и даже Истар

Попко 2004а: 249.

559 iBot 2.9+КУБ 52,102 ii 2'ff. Ср. также Йошида 1996: 275 - Это Имя богов также менфионов (в

Фрагментарный контекст) храм каримми бога Бури Ассамблеи.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: