А: 149.
I О местном пантеоне Нерика см. Haas 1970: 6?£f,; 1994a: 597fi; 1998-20016: 230f.
3 KBo 2.4 ii 33ff., Haas 1970: 83, 278f£.; 1994a: 598.
Ср. КУБ 36.89 rev. 56f., Haas 1970: 1400:. См. также Popko 1995a: 147.
T, Хейзенбос 2003: 20 фунтов, 24.
;enbos 2003: 14ff. Ср. также КУБ 27,68 iv л'иф., Хаас 1970: Буфф.
ff,, Йошида 1996: 207; Гарсия Трабасо - Гроддек 2005: 103; Тарача 2007b:
Ies в храме За(ов)хапуна, см. также KBo 54.150 10'ff. с его дубликатом
|:
Период Империи 105
Также поклонялись в Нерике в поздний период. 00 Культ горы Хайярва
Предполагает, что - по крайней мере, некоторые из старых богов, которым поклонялись ранее в Такупсе, вернулись
К Нерику. Местный пантеон теперь также включал божества из близлежащих центров. Нравится
Бог бури Захалукки и лувийские божества, такие как Хуваттасси/Хувадисси, для
пример, 0 "" косвенно свидетельствует о миграции лувийских групп населения из |
На юге. В саму культовую практику были введены новшества, такие как сожжение-
Подношения (амбасси) богу бурь Нерика во время праздника месяца. 003
В местной традиции бог Бури Нерика был сыном богини Солнца
Земля и Сулинкатте, бог, принадлежащий к слою древних хаттских верований, Джей Джей
Особенно на севере. 0 ' 1 Но в случае отвоеванного Нерика эта традиция нужна
Не намного старше официальных концепций придворных теологов из
тирады Хаттусили III, согласно которым боги Бури Нерика и Зипланда
Считались сыновьями бога Бури Гаити и богини Солнца Арина-
Я
На (см. 3.2.1), Богиня Солнца Земли, которая также считалась матерью
бог бури Зипланда в тот же период (отцом в данном случае был Сторни - Икс
Богу Небес), первоначально почитался в хуррианизированной лувийской среде в Киззу-
|
Ватрса (3.2.4), Тем не менее, ее культ в центральной Анатолии, засвидетельствованный, среди прочего, в Анкуве, я
Катапа и другие острова в бассейне Зулия/Кекерек (см. Выше), могут датироваться даже j
Древний хеттский период. 656 дж
Определенный текст, описывающий путешествие принца в Залпу, связанное с культом, содержит в- j
Формирование о божествах, которым поклонялись в этом городе во второй половине тринадцатого
■v; 557 - I
Век до нашей эры. Один из местных храмов принадлежал богине Аммаме. Миф
о трех богинях с одинаковым именем, живущих в море, также могут быть связаны с \
Залпа. Культ этих богинь был введен в одном из местных храмов)
|
|
_ |
551 КУБ. 58.39 vi 8’]f. j
552 КБо 20,28 об.? 4\ 15’. Ср. Йошида 1996: 70. j
КБо 2.4 iii л'эфф., Haas 1970: 60, 284 Л I
Ср. Haas 1970: 72ff. j
Haas 1994a: 445f.)
Важным свидетельством является древний хеттский очистительный ритуал для царской четы и народа
О земле. Хатти (416 г. н. э.), отмечаемый в Катапе и Хаттусе и демонстрирующий связи с
Лувийская среда, Она взывала к лувийским божествам. включая Бога Солнца и богиню Солнца
Земля (см. 3.1.4).;|
557 iBot 2.S+КУБ 52.102, Форианини 1984: 253f.; Хаас 1988b: 99 со ссылками, Для богов
Залпа. см. также Haas 1994a: 608f.; Попко 2004a,
Хеттская Анатолия
Посвященное божеству (с неизвестным именем), которое считается их отцом или матерью, Это
Миф, должно быть, пришел в Залпа Тарн в Средиземном море и был преданно включен
В рамках реконструкции местных культов, Дюринг провел церемонию, отмечаемую
|
Принцу были сделаны подношения двенадцати божествам, которым поклонялись в форме хуваси-
Стелы. Имена десяти из этих богов были сохранены в отрывочном кон-
Текст: Хатепину, Хаманни, Богиня Солнца Зюснувы, Бог бури Местуруха (Масту-
рах в другом тексте), Бог бури Хьяшасанты?], Бог Бури леса, Сулинкатте,
Богиня весны Куванания, Зикунуйф ] и Тухувамма. 009 Другие тексты свидетельствуют
к существованию местного культа Халипину (возможно, только еще один вариант Хатепину),
Бог бури Хашасанты, Богиня Солнца Земли и "Владычица дворца". 060 Как
В Нерике новый пантеон Залпа, вероятно, имел мало общего со старым
Местная традиция, о которой практически ничего не известно. В него входили в основном хаттианские
Божества, происходящие из различных центров вокруг Залпы, где следует искать
Расположение городов Зифмува, Местурух(а) и Хашасанта (Хасбасатта или
Хашататта в других версиях). Однако в эту группу входят также божества
Далекого происхождения, как богиня Весны Ку(ва)ннани(я), встречающаяся на сковороде-
город Тавриса и многие другие населенные пункты вдоль реки Зулия (см. выше),'
И богиня Солнца Земли, которая была чужда хаттской традиции,
Группа текстов свидетельствует о введении в царствование Тутбалии IV
Поклонение лувийским, человеческим, сирийским, ассирийским и вавилонским богам в некоторых местных-
я лежу на северных территориях". ’ Рядом с богами Бури Нерика и Касты-
Ма, местные пантеоны включали богов бури с лувийскими эпитетами (пихами или пихайми).,
|
Бог бури Ассура, 064 сирийский бог Милку, Сауска из Ниневии и даже Истар
Попко 2004а: 249.
559 iBot 2.9+КУБ 52,102 ii 2'ff. Ср. также Йошида 1996: 275 - Это Имя богов также менфионов (в
Фрагментарный контекст) храм каримми бога Бури Ассамблеи.