Божества-хранители внутри. Анатолия), Сауска Небесная, Пиренгир (наша Венера или утро




Звезда), Хесуи, Ириап(п)а/я (хурритское написание для Расапа, позднее Эсеф), Тену, визирь

Тессуб, Барт и Небеса, горы и реки, Саррумма (в териоморфной форме?)

Неизвестно, идентичен ли бог Бури Хурмы местному алломорфу

Шторм-бог Зипланды, упомянутый вместе со своей супругой Анзили в тексте из Ку-акли/Сариссы,

КуТ 53; см. 3.1.2 с n, 289.

EXJB 6.45 i 741. Певица 1996: 13, 34.

Wilhelm 2003 -2005.

Куб. 6.45 i 78, Певица 1996: 13, 36.

В Калуйя ист Тессуба Сапинува, Вегнер 2002: 58.

|

Jti

Империя Pbeiod

как ‘Теленок Тессуба", саред быки Сери и Хурри, святые горы Намни и Хацци,

Угур из Тессуба, герой Тессуба (герои в другом тексте), божественные предки

Тессуб, его оружие и различные атрибуты, все (оставшиеся) божества из

Круг Тессуба, боги города и земли Гаити и мебель, которая, как предполагается-

Умело принадлежал к целле Тессуба, в которой находился солнечный диск (сапси хисамми) его кона-

кубина, чье имя скрыто под логограммой " NIN.E.GAL‘, Леди из

Дворец. 602

В калути-хст Хебата входят: ее сын Саррумма и дочери Алланзу и

Кунзисалли, служанка Тагиду, богини-матери Худена Худеллурра, Ишара, Ал-

Лани, Умбу—Никкал, Сауска со своими служанками Нинаттой и Кулиттой, Сауска из

Ниневия с Нинаттой и Кулиттой, Набарби, Сувала, Айя-Икалду / Аю(н) - Экалди,

Урсуи-Искалли, Салас битинхи, Адамма, Кубаба, Хасунтархи, божественные предки

Хебат, ее различная обстановка и атрибуты, богини города и земли

Хатти, второстепенных божеств, предметов обстановки и культовых предметов, связанных с Хебатом, в том числе

Зульхинида, Тарбандуки и Зумева, визирь Хебата, Тиабенди, горы Агуллири

И Каллистаби, реки Самура и Сидарбу.

Тессуб, Сауска, Бог Солнца Симиге, бог Луны Кусух, Кумарби и Земля -

Небесная пара была панхуррийскими божествами, которым поклонялись во всех землях, населяющих-

Он был захвачен хурритами с гор Загрос и территории к востоку от Тигра

Река тянется до самой юго-восточной Анатолии. Древний хурритский бог Любадаг, почитаемый

В третьем тысячелетии до нашей эры в Уркесе/Телль-Мозане, подтверждается на Западе

Традиция как Нубадиг. Прибыв в Сирию в начале второй мировой войны

За тысячелетие до нашей эры хурриты включили некоторых местных богов в свою религию.

G55

Божества из сирийского субстрата включают: Хебат, Ишара, Набарби, Сувала,

V r v g50

Салас/Салус, Адамма, Кубаба и Астаби(l). Также местного происхождения, почитается в

Юго-восточная Анатолия и север Сирии, были Саррумма и Леллури,

Ларош 1948: 115f.;.1952: 118; Гютербок 1961a: 3ff.: Вегнер 2002: 53f. Ср. также Оттен

B: 28.

Ларош 1948: Вегнер 2002: 55f.

Wilhelm 1987-1990.

655 Для Сувалы. кому поклонялись в городе Мардаман на севере Сирии, см. Швемер 2001:

Ff. со ссылками.

Хаас 1978; Арчи 1992; 1998h; ср. также Хаттер 1996: 124ff.

657 Хаас 1994а: 4Ö9f.

Период Империи

.21

Хеттская Анатолия

Богиня, почитаемая в Куммани, столице Кидзуватны, как супруга

Горный бог Мануци отождествлялся с Тессубом. Многочисленные месопотамские боги также

Вошел в хурритский пантеон, некоторые из них, вероятно, уже в третьем

Тысячелетие до н. э., среди прочих, Ану, Эа, Дамкина, Айя, Пиренгир и Никкал, супруга

О боге Луны,

Таким образом, пантеон западных хурритов был специфическим амайгамом хуррийцев, мезо

Потамиец и сириец верят. Луис Фелиу справедливо прокомментировал вопрос о его структуре-

Туре: “Если мы примем, что основная структура и паттема хурритского пантеона являются

Зарубежные, мы могли бы выдвинуть гипотезу о том, что, по крайней мере частично, эта структура имела

Сирийского происхождения. Э., Ларош и У. Г. Ламберт Фааве уже предложили шумерский

Структура хурритского пантеона; возможно, однако, что основной моделью была

Пантеон Среднего Евфрата, во главе которого стоит Даган, отец

о богах и отце бога Бури”. ß ‘ >8

Бог животворящих дождей, которые обеспечивали Растительность, Тессуб, изначально не был

Верховный бог пантеона. Он стал во главе ее, когда боги бури обрели

По значимости на всем Древнем Ближнем Востоке в начале второго тысячелетия

Nium до н. э. bo9 Главным центром этого события был неопознанный город Кумми(я).' lj0

Колесницу хурритского бога бури запряг священный булл Серифсу)

И Хурри (Тилла в восточной традиции); 661 на западе у него также было два сирийских

горы, Хаззи (Кассий Монс, современная Джебель аль-Акра?) "и Na(m)ni (Анти-Cas-

Сиус?), приписываемое ему. 66,1 Его брат-близнец Тасмису, которого хетты посадили в тюрьму

Feliu 2003: 300.

Вильгельм 1989: 49; Хаас 1994а: 330; Попко 1995а: 96. Швемер (2001: 445f.) утверждает, что Тессуб

Возглавлял хурритский пантеон уже в третьем тысячелетии до нашей эры. Тем не менее, введение

Тисадаль из Уркеса / Тейл Мозана из более поздней фазы периода Ура III (Вильгельм 1998) не

Поставьте Тессуба на место верховного бога местного пантеона. О новом сотрясении мозга см.

Джорджиери 2005: 83 фунта стерлингов; см. также 2.1 с № 146 и 3.1.1 с № 238.

Wilhelm 1994b.

661 CT.H 345, Таблетка 2, § 39 (B iii 15'ff), Гютербок 1952: 16; ср. также Haas lS94b; 86; Хоффнер 1998;

56f. О Сери и Хурри см. Haas 1972-1975a; 1994a: 471f.; Сингер 1996; 183f: Швемер 2001:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: