Извинение. Непосредственность этих Сообщений Саски в адрес и от имени




Король является исключительным, подтверждая защиту и покровительство богини над его

Всю Свою Жизнь. 8j9

Сны также могут быть источником желанных предзнаменований. Оракулы инкубации-это эви-

испытывается в повседневной магической практике, а также в ситуациях самой серьезной опасности;

Для страны, как мор или угроза жизни и здоровью короля. 870 Лучших

Известным свидетельством является отчаянная мольба Мурсили II к богу бурь Гаити о том, чтобы он-

телятина в любом случае является причиной чумы, опустошающей страну: “[Или] если люди

Умирали по какой-то другой причине, тогда позвольте мне либо увидеть это во сне,

Или пусть это будет установлено через оракула, или пусть человек божий объявит об этом, или, согласно-

В соответствии с тем, что я проинструктировал всех священников, они должны регулярно спать святыми (в

Инкубационный оракул).” 8 ' 1

‘Божественный человек, энтузиаст " (хеттский сиуниянт -), упомянутый в этом тексте, - это эви-

определяется только в нескольких разбитых контекстах. 8 * 2 Поэтому мы не знаем, как он контактирует-

О божестве и о том, насколько распространенным было явление пророчества у хеттов.

Мы также не можем установить, был ли "человек божий" проводником предзнаменований или для

Оракулы. в этой ситуации лучше избегать сравнений с институциональными про -

Ecy в Израиле.

Магия и мифология

Магические ритуалы периода Империи уходили корнями в анатолийскую традицию, но эви-

Сильно вдохновлен сирийской и месопотамской магией (см. 3.1.4). Несмотря на это, Анато

магия лиана была более "земной", чем магия Сирии и Месопотамии; это был результат-

Муравей практического опыта ритуалистов. Иначе, чем в Месопотамии, магические

Писания не воспринимались как продолжение древней традиции и богов

869 КУБ 1.1+ (CTH 81) i 36ff., iii 4ff„ iv 8ff„ 19ff„ Оттенок 1981; 4f„ 6f„ 161, 241; Мутон

A: 88ff, Ср. также Мутон 2006.

Мутон 2003.

871 куб. 14.8 rev. 41'ff.; куб. 14.10+КУБ. 26.86 iv 14'ff. (CTH 378), переведено Певцом 2002a: 60

(№11). См. также Мутон 2003: 741; 2007a: 1211

Печехии Дадди 1982: 300.

Наиболее важную литературу по хеттской магии в целом см. в № 39.

Хитте Анатолия

Не считались их авторами. В Анатолии нет аналогов ди-

Виноградные мастера магии, Эа и Асаллухи; одного Камрусепу иногда сравнивали

В лувианских кругах с вавилонской Гулой, о чем свидетельствуют некоторые заклинания, приписываемые

К Камрусепе, которые являются буквальными переводами вавилонских формул.

Ли один рассматривает лувийские и хурритские имена ритуалистов и их происхождение в

Умирают сильно хуррианизированные общины в Южной Анатолии и северной Сирии, это

Неудивительно, что так много магических практик и мифологем было связано с-

Прибыл из Месопотамии и северной Сирии при посредничестве хурритов.

Ритуалы Ихе Кидзуватны, в частности, свидетельствуют о тесном культурном симбиозе между

Лувийцы и хурриты в этом регионе ^ Эти ритуалы отличаются отдельной

Хурритская терминология 8 ' 0 и последовательности приемов, типичных для этой среды. 876

Как правдоподобно утверждает Джаред Л. Миллер, “похоже, что существует достаточно доказательств

Предполагая, что, по крайней мере, значительная часть ритуальной литературы Киззуватна

В Хаттусе была заимствована из предыдущей традиции писания в Киззуватне. По-

Возможно, раух оригинальной композиции ритуальной традиции состоялся не в шляпе

Туса, но в Киззуватне, и материал был записан не хеттскими писцами, а

Писцами, связанными с государственным архивом Киззуватны”.877 Также первоначально

Хурритские композиции ритуалистов из северной Сирии, такие как, например, Аллаитура(h)i

Ритуалы (CTH 780), возможно, были переведены писцами, работавшими в Hat

Туса в присвоении материалов из архива Киззуватны. 879

Это не может быть ужасно удивительным, учитывая, что новая династия Эм

Период пира пришел из Киззуватны. Писцы из Хаттузы, несомненно, в

По просьбе хеттского царского двора, подготовил адаптации и новые редакции на основе

Таблички из Киззуватны; они также представили мотивы и магические техники

Из традиции Киззуватнеана в другие ритуалы, описания которых были

874 Хааса. Wilhelm 1974; Miller 2004; Strauß 2008, Ср. также Хаттер 2003: 250ff.

Хаас 1998.

876 Страуß 2005: 2381'.; 2006:?6ff,

Р

Миллер 2004: 254: 2005a: 538. Ср. также Страуß 2005: 230 (“Den

Vorlagen aus Kizzuwatna zur Verfügung gestanden haben”).

Haas I988e; Haas - Вегнер 1988: 48ff. (№ 1-39); Haas 200'

Schreibern in Hattusa müssen

Ср. Миллер 2004: 506ff.; 2005b.

880 Обратите внимание, например, на ритуал рождения KBo 17.65 (с его дубликатом KÜB 44.59), CTH 489, который представляет

Сборник, несколько более ранних, тесно связанных между собой табличек, в том числе из Киззуватны (обв.

37ff„ rev. 45f.l, Бекман 1983: 132ff.; ср. также Тремуйль 1997: 143; Страуß 2005: 230.

Период Империи



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: