После мытья, которое удалило загрязнения, пациента иногда растирали или
Помазанный чистыми средствами, предназначенными для того, чтобы наполнить его/ее чистотой. Уведомление-
Признаком этого была замена сброшенной одежды белым халатом.
Охотно применяемой практикой был ритуал перехода, перехода между половинами
Щенка или ребенка (а в случае побежденной армии даже человеческого трупа), 902 через
Ворота из колючих ветвей и между кострами, горящими за ними, должны были
избавь от нечистоты и всякого зла".
В ритуалах, раскрывающих связи с лувийской средой, различные носители
Появляются загрязнения (часто путают с заменителями, см. Ниже), задачей которых было
чтобы отнять зло у пациента и перенести его в другое место". Библейское
козел отпущения-типичный носитель. " В анатолийской магии козел появляется в этой роли
уже в древнехеттский период (3.1.4)," хотя на. принцип парс про тото,
Выделения тела, ногти, волосы и любой предмет, животное или статуэтка могли действовать как
И носитель тоже. Одной из наиболее частых практик было размахивание предметом, чаще всего
Часто животное, над пациентом в уверенности, что заражение передастся на него
Через смежность. В соответствии с принципом similia similibus, предупреждения
аккомпанироватьßв связи с этими практиками части тела больного человека относят к соответствующим-
Части тела животного, на которые должно было быть перенесено заражение.
Это заклинание имеет месопотамские корни и проникло в Южную Анатолию через Сирию".
Катарсические практики предполагали действия против черной магии, “ Уничтожение фигуры
Райн или сосуд, представляющий страдальца или колдунью, означенные в магическом смысле
Хаас 2003а: 145.
Haas 2003a: 730f,
901 Haas 2003a: 614ff.; Страуß 2006: 137ff.
Кюммель 1967: 150f. со ссылками; Бил 1995: 74; Хаас 2003a: 545f.
903 Haas 1994a: 898ff.; 2003a: 691ff.; Страуß 2006: 133ff.
Haas 2003a: 401ff., 539ff.
Левит 16, 8-28; ср. Яновский — Вильгельм 1993: 109ff.; Пфайффер 2001. Самый ранний текстовый
Доказательства того, что козел является носителем нечистоты, получены от третьих millenniu.ni До н. э. Эбла, см. Зателли
Год со ссылками.
906 Яновский — Вильгельм 1993; Хаас 2003h; Страуß 2006: 13Офф.
907 Ср. Хаас — Вильгельм 1974: 42ff.: Страуß 2006: 72ff,
Хаас 1971.
909 См. Теперь Schwemer 2007a: 255ff. с полным изложением и ссылками. Черная магия, или ‘колдовство 5
(Хеттский альванзатар) как одно из проявлений, угрожавших основополагающим принципам общества
Хеттская Анатолия
Период Империи
O4
Уничтожение виновника загрязнения. В то же время Старуха транс-
Наложил заклинание evii bacic на колдуна с помощью заклинания и манипулировал вещами в
В обратном порядке, как было произнесено заклинание колдуна.
Авторы ритуалов оскорбления ссылались на две взаимно объединенные идеи привязывания
Или полное бессилие (катадезис) и освобождение (аполиз). которые, как правило, имели
Значение кэв для древней магии, позволяющее состояниям как природы, так и человека
Быть описанным (см. также 3.1.4). Катадезис, понимаемый как результат загрязнения
С какой-то магической примесью, требовалось провести очистительный ритуал, чтобы
Чтобы освободить и исцелить пациента. Автор одного ритуала, который был призван
Эуре болезнь, парализовавшая тело ребенка, использовала в своем заклинании мифологему
Описывая состояние природы, сначала парализованной, а затем освобожденной. В соответствии с
Принципы аналогической магии, освобождение природы богиней Камрусепой, сдвинулись
Другая богиня ДИНГ1Р.МА делает то же самое для больного чуда; таким образом, исцеление-
Инг пришел по аналогии, по воле богини, и Старуха понесла-
выполнение ритуала только осуществляло божественное решение". Согласно тому же
Принципы, избавление от загрязнения может быть достигнуто также с помощью конкретных магов-
Cal практикует, например, удаление связей с пациентом или более раннее сокращение
Завязывали шерстяной нитью, которая, как считалось, обладала способностью поглощать примеси. 1
Аналогичные очистительные свойства были приписаны тесту и хлебу. 912
Ритуалы замещения 9 u были задуманы как средство отвести плохую судьбу от
Человек, чья болезнь или смерть была предсказана оракулами, дурным предзнаменованием или сном
(3.2.8). Заменитель, отождествляемый с пациентом, был предложен божеству, ответственному за это
Я представляю угрозу. Ifc может быть предметом (например, сосудом), животным или фигуркой, даже
Человеческое существо, как в случае с ритуалами замещения земель, которые появились позже
Этап в период империи под влиянием вавилонской модели. 914 A spe