Также наносится, как и стирание их с пациента и его/ее вещей.




После мытья, которое удалило загрязнения, пациента иногда растирали или

Помазанный чистыми средствами, предназначенными для того, чтобы наполнить его/ее чистотой. Уведомление-

Признаком этого была замена сброшенной одежды белым халатом.

Охотно применяемой практикой был ритуал перехода, перехода между половинами

Щенка или ребенка (а в случае побежденной армии даже человеческого трупа), 902 через

Ворота из колючих ветвей и между кострами, горящими за ними, должны были

избавь от нечистоты и всякого зла".

В ритуалах, раскрывающих связи с лувийской средой, различные носители

Появляются загрязнения (часто путают с заменителями, см. Ниже), задачей которых было

чтобы отнять зло у пациента и перенести его в другое место". Библейское

козел отпущения-типичный носитель. " В анатолийской магии козел появляется в этой роли

уже в древнехеттский период (3.1.4)," хотя на. принцип парс про тото,

Выделения тела, ногти, волосы и любой предмет, животное или статуэтка могли действовать как

И носитель тоже. Одной из наиболее частых практик было размахивание предметом, чаще всего

Часто животное, над пациентом в уверенности, что заражение передастся на него

Через смежность. В соответствии с принципом similia similibus, предупреждения

аккомпанироватьßв связи с этими практиками части тела больного человека относят к соответствующим-

Части тела животного, на которые должно было быть перенесено заражение.

Это заклинание имеет месопотамские корни и проникло в Южную Анатолию через Сирию".

Катарсические практики предполагали действия против черной магии, “ Уничтожение фигуры

Райн или сосуд, представляющий страдальца или колдунью, означенные в магическом смысле

Хаас 2003а: 145.

Haas 2003a: 730f,

901 Haas 2003a: 614ff.; Страуß 2006: 137ff.

Кюммель 1967: 150f. со ссылками; Бил 1995: 74; Хаас 2003a: 545f.

903 Haas 1994a: 898ff.; 2003a: 691ff.; Страуß 2006: 133ff.

Haas 2003a: 401ff., 539ff.

Левит 16, 8-28; ср. Яновский — Вильгельм 1993: 109ff.; Пфайффер 2001. Самый ранний текстовый

Доказательства того, что козел является носителем нечистоты, получены от третьих millenniu.ni До н. э. Эбла, см. Зателли

Год со ссылками.

906 Яновский — Вильгельм 1993; Хаас 2003h; Страуß 2006: 13Офф.

907 Ср. Хаас — Вильгельм 1974: 42ff.: Страуß 2006: 72ff,

Хаас 1971.

909 См. Теперь Schwemer 2007a: 255ff. с полным изложением и ссылками. Черная магия, или ‘колдовство 5

(Хеттский альванзатар) как одно из проявлений, угрожавших основополагающим принципам общества

Хеттская Анатолия

Период Империи

O4

Уничтожение виновника загрязнения. В то же время Старуха транс-

Наложил заклинание evii bacic на колдуна с помощью заклинания и манипулировал вещами в

В обратном порядке, как было произнесено заклинание колдуна.

Авторы ритуалов оскорбления ссылались на две взаимно объединенные идеи привязывания

Или полное бессилие (катадезис) и освобождение (аполиз). которые, как правило, имели

Значение кэв для древней магии, позволяющее состояниям как природы, так и человека

Быть описанным (см. также 3.1.4). Катадезис, понимаемый как результат загрязнения

С какой-то магической примесью, требовалось провести очистительный ритуал, чтобы

Чтобы освободить и исцелить пациента. Автор одного ритуала, который был призван

Эуре болезнь, парализовавшая тело ребенка, использовала в своем заклинании мифологему

Описывая состояние природы, сначала парализованной, а затем освобожденной. В соответствии с

Принципы аналогической магии, освобождение природы богиней Камрусепой, сдвинулись

Другая богиня ДИНГ1Р.МА делает то же самое для больного чуда; таким образом, исцеление-

Инг пришел по аналогии, по воле богини, и Старуха понесла-

выполнение ритуала только осуществляло божественное решение". Согласно тому же

Принципы, избавление от загрязнения может быть достигнуто также с помощью конкретных магов-

Cal практикует, например, удаление связей с пациентом или более раннее сокращение

Завязывали шерстяной нитью, которая, как считалось, обладала способностью поглощать примеси. 1

Аналогичные очистительные свойства были приписаны тесту и хлебу. 912

Ритуалы замещения 9 u были задуманы как средство отвести плохую судьбу от

Человек, чья болезнь или смерть была предсказана оракулами, дурным предзнаменованием или сном

(3.2.8). Заменитель, отождествляемый с пациентом, был предложен божеству, ответственному за это

Я представляю угрозу. Ifc может быть предметом (например, сосудом), животным или фигуркой, даже

Человеческое существо, как в случае с ритуалами замещения земель, которые появились позже

Этап в период империи под влиянием вавилонской модели. 914 A spe



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: