работай! Тессубом, несомненно, была литературной композицией, ' хотя она также
CTH 324, Оттен 1942; Ларош 1969b: 29 лет; Мур 1975: 18 лет: Хаас 1977b; 81 фунт стерлингов; Келлерман
Пекчиоли Дадди - Полвани 1990; 71ff.; Юнал 1994b; 815fl; Г. Бекман апуд Бекман —
Хоффнер 1.997: 151.fl; Хоффнер 1998: 14ff.; Гаркла Трабазо 2002: леСфф.; Мазойер 2003: 73ff.; Хаас
Фунта стерлингов; М. Мазойер апуд Фру - Мазойер 2007a: 193 фунта стерлингов.
921 CTH 326, Ларош 1969b: 59 шт.; Мур 1975: 49£1; Пекчиоли Дадди ~ Полвани 1990: 1041; Хоффнер
1998: 24f. CTH 327, Ларош 1969b: 62fl; Мур 1975: 53ff.; Печчиоли Дадди - "Полвани 1990:
105f.; Хоффнер 1998: 25!
922 КБо 9. 1 Q9++:i 9ff. (CTH 329), Печчиоли Дадди - Полвани 1990: 107f.; Юнал 1994b: 821f.; Глокер
Ff., 1371'.
CTH 336, Юнал 1994b: 8241; Хоффнер 1998: 31.
CTH 336, Хоффнер 1998: 301
CTH 334, Ларош 1969b: 78ff.; Мур 1975: X34fl; Юнал 1994b: 822ff.; Хоффнер 1998: 291
CTH 335, Хоффнер 1998: 37f.
Хаас -- Вильгельм 1974: 22ff.; Попко 1996a: 80, 87.
См. Теперь, в целом, Бекман 2005b.
Хоффнер.1998: 40ff. (№14-18); ср. также Лебрен 1995b.
Период Империи
Быть связанным с концепцией королевской идеологии периода империи (см. 3.2.2). То
Цикл повествует о появлении Тессуба во главе пантеона и главной теме
Является ли борьба хтонических божеств с Тессубом и небесными богами за то, чтобы-
покройте власть над миром. Вступительная песня Кумарби, или " Песня Бытия /
,930
Начало“ повествует о борьбе за власть между поколениями богов. Первый
Кумарби сверг Ану (а до последнего был Алалу, который управлял миром).,
но потом он поддался Тессубу. "В последовательных песнях Кумарби пытался повторить-
Прикройте власть через его потомство. К сожалению, сохранились только фрагменты
932 933 934.
в цикле представлены песни монстра ЛАММЫ," Сильвера", Хедамнвуфа и Улли-
|
Кумми.
В архивах Хаттузы хранятся фрагменты хеттских адаптаций многих других
Хурритские мифы, происходящие в Сирии (Саулка и гора Писайса, Jjb Песня о
937.. 938
Релиз") и Восточная Анатолия (Элькунирса и Асерту"), большие эпические циклы (история
об охотнике Кессе " * Эпос о Гильгамеше на хеттском, хурритском и аккадском языках.-
версии яна"" 0 и эпос Атры(м)хасис 941), а также рассказы и сказки с
Corti 2007.
931 CTH 344, Гютербок 1946: 6 и далее; Оттенен 1950 b: 5 и далее; Ларош 1969 b: 153 и далее; Бернабе 1987: 146 и далее.;
Печчиоли Дадди - Полвани 1990: 115ff.; Юнал 1994b: 8280:.; Хоффнер 1998: 42ff; Гарда Трабазо
Ff.; Haas 2006: 133ff.
932 CTH 343, Ларош 1969b: 145ff.; Гютербок 1961b: 161.ff.; Бернабе 1987: 203ff.; Хоффнер 1998:
Ff.; Haas 2006: 144ff.
CTH 364, Ларош 1969b: 177ff.; Бернабе 1987: 209ff.; Хоффнер 1988: Юнал 1994b: 856ff.; Хоффнер
Ff.; Haas 2006: 148ff.
934 CTH 348, Фридрих 1949, Ларош 1969b: 169ff; Зигелова 1971: Софф; Бернабе 1987: 18Off.;
Пекчиоли Дадди - Полвани 1990: 131.fl; Юнал 1994b: 844ff; Хоффнер 1998: 50ff.; Хаас 2006: 153ff.
CTH 345, Гютербок 1952; Якоб-Рост 1977; Бернабе 1987:.1.71.11; Печчиоли Дадди - Полвани
1990: 14211: Юнал 1994b: 83011; Хоффнер 1998: 5511; Джорджиери 2001; Гаркла Трабазо 2002: 176ff.;
Хаас 2006: 15611; Гроддек 2007: 313ff. Для Ea. и Зверя, еще одна песня, связанная с
Цикл Кумарби, см. Archi 2002c. См. также № 936.
CTH 350, Фридрих 1953: 147ff.; Haas 1994a: 46211; 2006: 2121 Эта история была переклассифицирована с
Несколько других хеттских и хурритских фрагментов как пари Песни моря, доселе неизвестной
Эпизод цикла Кумарби, см. Резерфорд 2001; Блам 2004; Сингер 2007: 6341
|
937 CTH 789, Neu 1996; Хоффнер 1998: 6 офл; Вильгельм 2001; Хаас 2006: 177.fl; ср. также Вильгельм 1992a;
1997.
CTH 342, Оттен 1953; Хоффнер 1965; Ларош 1969b: 139 фунтов стерлингов; Г. Бекман апуд Бекман Хоффнер
1997: 149; Хоффнер 1998: 90ff; Гарсия Трабасо 2002: 141rt; Хаас 2006: 218:?!; Сингер 2007.
CTH 361, Фридрих 1950; юнал 1994b: 8511; Хоффнер 1998: 87fl; Хаас 2006: 206fl; ср. также Xe'lla
Neu 1993; Wilhelm 1999a; Haas 2005: 369ff.
940 CTH 341, Оттен 1958a; I960: Вильгельм 1988; Бекман 2001: 2003; Хаас 2006: 272££.: см. также
Клингер 2005: 11411
CTH 347, Полвани 2003; Хаас 2006: 277 фунтов стерлингов,
Я
Мораль, представляющая движение
Бог Солнца и Корова,
ds в значительных ролях (Аппу и двое его сыновей," 4и
Рассказ о Гурпаранзаите” 44). Все эти легенды о
Хурритского происхождения или эйзе, они достигли Анатолии через хурритов. Это уже
Литературные тексты, однако, которые не имеют никакой связи с культовой практикой и ритуалом.
Эсхатология, погребальные обычаи и культ предков
В жизни человек был сочетанием тела (хеттский туекка-, н. Э.) и духовного
Компонент, душа (хеттский иста.нза(н)-, ЗИ). Душа была вместилищем рационального
мысли в смысле мышления, воли, личности, а также — наряду с " в-
нарды (хеттский karctt-, вэД) — вместилище эмоций. *" Боги (как и люди)
Имел и тело, и душу, как и анирналы, тоже, Определенный текст, который говорит
Ой: дух съедаемой овцы. по птицам и лисам 946 говорит о том, что в отличие от
Соулы людей, те из анирналов, умерли вместе с телом. Души богов и души
Умершие иногда представлялись в символической форме как предметы драгоценного
|
Металлы.
Хетты поняли разницу между "добром" и "злом", то есть. несвоевременно
947..,
смерть. " Если человек умер молодым, богини судьбы Гульсес (хуррианская Худена) (3.2.4
& 6) можно было бы соответственно обвинить. В основном, однако, такая безвременная смерть была
Считается реакцией богов на человеческое поведение в прошлом. Боги’
Гнев, как и в случае с чумой, мог затронуть все сообщество. Наиболее
часто причины гнева были неизвестны, и ответы на них искали через