Есть много таких, которые были предложены живым человеком вместе с умершим. 9Sj В одном .такой




Ритуал Хаттусили III предлагал призраку, преследующему его, целый город, жители которого

С тех пор были обязаны чтить культ умершего. 982

В E.NA 4 (ДИНГИР иКМ / ДИНГИР УМ аддас) или ‘Каменный дом (бога или

Божественный отец, предок)’ был настоящим мавзолеем, в котором покоились бренные останки

членов королевской семьи, " В королевском погребальном ритуале прах короля или

Королеву доставили туда после того, как ее забрали с погребального костра (см. Выше). Условия

ДИНГИР и/М аддас / ДИНГИР (МЕС) АБ(Б)У=СУ ‘бог(ы) (его) отец(ы), т. е.„ божественный

отец(и), предок(и) "984 или аддас ДИНГИР МЕС-это "боги отца" являются буквальным

перевод человеческого эн-ни атта=ни "бог-отец", или эн(я)~на атта=ни=ве/я=на

‘боги отца’ соответственно и относятся к сирийской традиции культа предков

Начиная со второй половины третьего тысячелетия до нашей эры в Эбле. 980

Гробница, по-видимому, оставалась под защитой божества-покровителя

Мертвый человек. Камера В каменного святилища в Язиликайе, которая, вероятно, была

На месте захоронения Туталии IV изображен большой рельеф (№81) с изображением короля в объятиях

О своем боге-покровителе Саррумме. Также Хаттусили ХАЙ упоминает в своих извинениях, что он

воздвиг для себя "Дом костей" (хастийас пир), который он посвятил своему

Del Monte 1973.

Арчи 1971: 211f.; Хаттер 1991: 38f.; ван ден Хаут 1998: 5f., 91f.

Я КУß 18.32 ii 24 J и далее, ван ден Хаут 1998: 169, 18öf.

Я Оттен 1958b: 7Qf.; 104ff.; Хаас - Вефлер 1977: 119: Гроддек 2001a; ван ден Хаут 20(52 с

Ссылки; Kapelus.2006: 108ff. Ср. также КУБ 16.39 ii 3, 6, 11: E.NA 4 ДИНГИР /ДМ м Туталия

‘Каменный дом Бога Туталии", относящийся к мавзолею Туталии (IV).

I Ср. Лувиан татинзи Боги отца, божественные отцы в КУБЕ 9.31.ii 30, Старк

1990: 146.

» Тарача 1998h: 19öf.; 2000: 195f. со ссылками, далеко DINGIR.A.MU(.SÜ) ‘бог (его) отец" в

Эблейские тексты, см. Xella 1983: 288; Archi 1988c: 107ff. Для 7/78,4 в Угарите. Динар, EI-Qifcär и т.д.,

См., например,«ван дер Тоорн 1993 с. ссылки.

Период Империи

V v

Богиня-покровительница Сауска из Самухада Из этого следует, что царь позаботился о том, чтобы

Приготовьте себе могилу при жизни.

Каменный дом-наиболее распространенный термин, обозначающий здания с четким

Мимолетная цель. Два других - это упомянутый Дом Костей и Дом

✓ QÖ-V

Мертв (Э ГИДИМ или Э СА ГИДИМ). Единственный текст, в котором говорится об основании

Каменный дом-это акт пожертвования королевы Асмуниккаль, в котором подробно описывается

Организация и функционирование мавзолея. Это было больше, чем просто могила; это

Это был целый храмовый комплекс культа предков с полями, садами, виноградниками,

Крупный рогатый скот и овцы, а также многочисленный культовый персонал. Соответствующие документы предоставляются бесплатно-

Дом от налогов до Каменного дома. Королева заложила также определенные города и профессии

Там выступали национальные группы, отдающие дань уважения культу. Поместье Камня

Дом, как и бекминг покойному, не мог быть выставлен для саи, также люди

Работающие там и их потомки не могли жениться за пределами страны. Все, что карне

Соприкосновение с мертвыми считалось нечистым, а соприкосновение с такими вещами --

Требовалось провести очистительные обряды.

Мавзолей не следует отождествлять с памятью! называется НА *^эфейир SAG.US

‘Вечный пик", который был культовым местом умершего короля или королевы без необходимости

Эонтейнисиг их бренные останки. Суппилулиума II воздвиг вечный хекур для

Туталия IV, отождествляемая со структурой на вершине обнажения Ни§антас в Хатту-

Са и установил там статую своего отца с надписью bis res gestae (см. 3.2.6). 989

В тексте оракула упоминается статуя королевы в сочетании с гекуром." Это

Тот же самый гекур бога ЛАММЫ, о котором говорится в деле, касающемся Мура-

Мачеха силия II, последняя жена его покойного отца Суппилулиумы I? Как Мурсили ком-

Жаловалась: “она передала все имущество моего отца в дом гекура

Бог-Хранитель (и) божественный Каменный дом”.

986 КУБ 1.1+ iv 7of., Оттенок 1881: 28f.

987 За £ (SA) ГИДИМ. см. АБоТ 56 üi 4'ff. (Оттенок 1958b: 104), КБо 21.35 i 5’ (Оттенок 1958b:

102 n, 2), куб. 23.107 об.? 3’ (Hagenbuchner 1989: 340), KUB 39.60 l.\ Cf, Kapelus 2006:

Если.

Куб. 13,8. Оттенок 1958b: 104ff.; 1974: Гроддек 2001a: 214ff.

См. п. 780.

990 куб. 22.70 об. 12ff,, Бил 1978: 6ff,; ван ден Хаут 1994a: 49; Бил 2002c: 14ff. (ошибочно:

‘Каменный дом").

КУБ 14,4 ii 3'ff., ср. CHD L-N 361b с литературой. Процитированный отрывок переведен ван деном.

Хаут 1994а: 49.

Хеттская Анатолия

Похоже, что, как и Каменные дома, также (некоторые из) сохранились памятники-памятники

Уадер - покровительство божеств-покровителей. Хекур Муватталли II, расположенный в

Территория Тарфьюниасса, упомянутая в Бронзовом табиете эпохи Туталии IV в.

992 "

с Курунтой " была посвящена богу Бури, божественному покровителю Муватталли.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: