Душа счастливо доберется до луга. Практически ничего не известно о похоронах
958 куб. 43.60 и КБо 22.178(+)куб. 48.109 (CTH 457), Хоффнер 1988b; Уоткинс 1995: 284ff.; Хофф-
Aer 1998: 331; Haas 2006: 23711; Archi 2007b. Для другой интерпретации см. Polvani 2005.
По ее мнению, КУБ 43.60 i описывает путешествие, которое совершает душа, прежде чем " войти’ в новорожденного
Ребенок. Следовательно, это была бы мифическая история, связанная с ритуалом рождения. Нет
Основания для признания этого текста копией древнего хеттского оригинала.
954 КУБ 43.60 i 36 уэллува ли{лияхми (>) “[У меня] есть[десять(?)] на лугу". Ср. Archi 2007b: 174 (кто
следует за Уоткинсом 1995: 287): “на луг позволь [мне] трав[эль быстро”.
955 КБо 22.178{+)КУБ 48.109 ii 4 и далее, iii и далее, переведено Хоффнером 1998: 34, здесь с изменениями sligbt;
Ср. также Полвани 2005: 620; Арчи 2007b: 174.
Кац 2003: 227ff. со ссылками. Учитывая дату этого топоса, Кейт подчеркивает, что ни один
Ол: мифы (Происхождение Истара, Гильгеймы VII, iv 32ff., Нергал и Эрескигаль) имеют более ранние источники
Чем в средние вавилонские времена.
957 KUß 43.60 i 29.
Katz 2003: passim; ср. также Archi 2007b: 186f.
Хокинс 1995: 22f., 44f.
Gordon 1967; Orten 1976—19802: 1988: 33f.
Т. Е. Период Империи
Обычные люди, но погребальный ритуал Киззуватна показывает, что переход к
Луг преисподней, вероятно, не ограничивался только королем и королевой.
Проведение ритуала с участием ишаралли-жрицы богини
(Хамри-)Ишара и патили-пнест последний шесть раз называет того, кто умер от
Имя с крыши его дома, спрашивающее “тех богов, с которыми он (есть)” JbJ, где он
Ушел. Когда пациент задает вопрос в седьмой раз, он слышит в
ответ: “Для Мм день (его) матери [наступил, и] она взяла Мм за
|
за руку и в сопровождении. его", 962
Смерть ланга считалась крайне неприятной с религиозной точки зрения
С точки зрения. Это означало потерю человека, чьей задачей было связаться с богами от имени
Всему сообществу и для празднования своих культов, человек, который гарантировал плюсы-
Опасность этой земли. С его смертью наступило состояние общей угрозы, и для этого
Причина смерти. одного из членов королевской семьи звали саллис вастаис великая
Бедствие (букв. большое несчастье).’ Это выражение используется в начальных строках четырех-
Ритуал королевских похорон в день подростка: “H Великое бедствие происходит в Хаттусе: либо
король или королева становятся божеством (то есть умирают)”.'
Ритуал был направлен на кремацию тела и передачу духа и
Душа отделяется от тела в момент смерти от этого Мира через
предельное состояние перехода к новому существованию в преисподней". Символический перерыв
С делами этой жизни многозначительно выражается в магической практике сжигания
Веревка и крики плачущих: “Когда ты пойдешь на луг, не тяни
, 966
шнур!”' " В то же самое время душа умершего короля или королевы получила приношения
вместе с божествами и духами предков. Погребальный ритуал заставил его задуматься/
961 Ср. КУБ 30,28+ обв. 12* Д Ха-ам-ри-ис-ха-ра Д [, и 29’ Д Ха-ам-ри-ис-ха-ра-ас Д ф, Оттен 1958b:
F. О Хамри-Ишаре, аватаре богини Ишары, см. 3.2.5.
962 куб. 30.28 rev. llf. (с его дубликатом KBo 34.80, 5 фунтов стерлингов.)? Оттен 1958 г. р.: 96f.; ван. ден Хаут 1994а:
|
Archi 2007h: 189.
ИБС С 99.
964 КУБ. 30.16+КУБ. 39.1 i Если. О ритуале саллис-вастаис см. Оттен 1958h: Кристман-Франк
1971; Кассиан - Королев - Сидеев 2002; ср. также Хаас 1994а: 219ff.; ван ден Хаут 1994а:
56ff.; 1995b; Тарача 1998b; Хаас 2000: 56ff.; Капелус 2008: 8Iff.; Резерфорд 2007: 223ff.,;
Капелус 2008.
Как отмечает А. С. Коэн (2005: 17 фунтов стерлингов), “это stru.cturi.ng о ритуалах смерти, как обряды перехода, могут быть
одна из немногих универсалий человеческого поведения.”
966 КУБ 3°. 19++ iv 13f.. Оттен 1958b: 46f.; Кассиан.Королев — Сидефцев 2002; 518f,
Hl TITE АнАТОЛИЯ
Ее в сообщество семейных предков, и это было равносильно началу
Его/ее культ как часть культа предков (см. Ниже).
На каждых похоронах требовалось какое-то место, где душа могла бы пребывать, получая свое первое
рассрочка погребальных подношений. "В хеттском царском погребальном ритуале душа
Впервые сошедшее в забитом плугом быке, тело было кремировано во время первого
Дни ритуала. Его сожгли на костре, и на следующий день женщины отправились на костер
Чтобы собрать кости рернейна. Они тушат огонь, наливая пиво, вино и
На него налили другие жидкости, затем они вымыли кости в серебряном сосуде, содержащем масло
И завернул их в полотно, положил на стул, если это был мужчина (король), или на
Скамеечка для ног, если женщина (королева). Погребальный банкет состоялся в присутствии
Сожженные останки, с культовым тостом, трижды произнесенным за душу. Как в Месопо
Похороны тамиена, стул или скамеечка для ног, по-видимому, были еще одним местом души
Установка. 968 В то же время изображение умершего было устроено из
Плод в середине погребального костра, возможно, как символ плодородия и его/ее возрождения