Что касается отношений между культовой традицией Киззуватны и фестивалями для
Тессуб, Хебат, Сауска и другие хуррито-киззуватнские божества, отмечаемые в
Столица и другие центры (3.2.6).
Знания о месопотамской магии в основном пришли к хеттам через Киззуватну,
Хотя некоторые месопотамские ритуалы доходили до Хаттузы напрямую. Текст написан
В. ассиро-миттанский сценарий и основан на средневавилонских прототипах, таких как,
Например, Саммельтафель KBo 36.29, содержащий аккадские ритуалы, 881 должен быть
Связаны с традицией Миттани и Ниневии; 882 они свидетельствуют о той роли, которую играли
Переписчиками миттанской и вавилонско-ассирийской школ в переводе
Месопотамская традиция в Анатолию.
Опытные практикующие женщины, которых хетты называли старухами, играли в
наиболее важная роль в анатолийской магии 88 * (см. 3.1.4). Они также занимали видное
Положение среди храмовых чиновников, которые занимались гаданием (3.2.8), которое
Согласуется с обильными доказательствами связи между гаданием и магией. То
Самые знаменитые из них пользовались высоким статусом при королевском дворе, и ритуалы, которые они
Сочинял верт - часто копировал. Старухе иногда помогали другие -
Прорицатель, иеродута или авгур(ы). Ритуалы также выполнялись женщинами других профессий-
Праздники: акушерки (особенно ритуалы, связанные с родами), иеродулы,
храмовые певчие и жрицы. Среди мужчин, в основном, прорицатели (ЛУ АЗУ или ЛУ УАЛ)/
авгуры и Человек бога Бури" выступают в качестве ритуалистов; в случае обрядов
Хурритско-киззуватнского происхождения существует также священник заклинаний (ху пурапсис или УДЖ пати-
|
лис). 89 ° Можно привести несколько примеров ритуалов, проводимых человеком без
Помощь любых специализированных практиков. Такие заклинания могли быть выполнены
Schwemer 1998.
Haas 2003a: 41f.; 2003b: 133f.
883 Wilhelm 1992b; Schwemer 1998: 8ff.; Strauß 2002; Haas 2003a; 36£f., 41 ff.; Schwemer 2004b:
Ff.; 2007a: 2551
Энгельхард 1970: 5fl; Пичиоли Дадди 1982: 581ff.; Бекман 1993; Хаас 2003a; 16ff. с
Рекомендации.
Баванипек 2005.
Хаас 2003а: 23.
Бекман 1983.
См. п. 843.
Юнал 1998: 67ff.; Хаас 2001; 2003a: 14ff.
Haas 2003a: 13f.
Я
HlTTlTE Anatoma
В ан. В крайнем случае, если бы профессионального фокусника было нелегко найти. или как
А первый attem.pt чтобы решить проблему. Эти тексты, к сожалению, очень немногие, являются ценными
Свидетельство народного благочестия и способов поклонения богам в повседневной практике. 891
A. Стандартная модель магического текста была сформирована на ранней стадии во время
Период fcmpire. В преамбуле указывается имя автора, иногда его/ее про-
Место проведения, город и/или страна происхождения, а также цель ритуала, собственно текст
Состоит из трех частей: вводный список принадлежностей, необходимых для выполнения
Ритуал, описание применяемых магических практик и соответствующие заклинания. Наиболее
Следовательно, ритуал представляет собой комбинацию различных (взаимодополняющих) магических техник
Намеревался increa.se его эффективность. Колофон в конце текста повторяется
Информация из преамбулы, реже из самого начала описания,
|
Каламбурные ритуалы являются наиболее многочисленной группой среди магических текстов; практикуйте
Тики и заклинания в них были основаны на аналогичной магии. Их задачей было убрать
Загрязнение, возникающее в результате контакта с существами, считающимися нечистыми, злым колдовством
гнев бога и т. Д. " Это служило для избавления пациента от различных несчастий, таких как
Болезни, эпидемии, но также последствия преступлений, интриг, клеветы, колдовства и
Поражение на поле боя.
Очищение чаще всего достигалось купанием, умыванием или обрызгиванием водой,
Иногда с добавлением других substanc.es считается обладающим очищающим
Свойства. ” Вода была выкачана. из рек или ручьев в ходе соответствующих
ритуальные практики". При определенных обстоятельствах руки мыли вином. 896
Ритуалы хурритского(-киззуватнеанского) происхождения упоминают "воду очищения" (сехеллияис).
wädar / widär), который содержал другие очищающие вещества; он был подготовлен в соответствии-
в соответствии со специальным рецептом, который, как говорят, был дан богами"" 8. Хурриты также использовали серебро
В качестве очищающего средства, иногда в сочетании с очищающей водой. 897
B в Месопотамии есть рецепт, по которому вода приобретает волшебные свойства, когда ее оставляют включенной
Крыша на ночь, чтобы “спать под звездами”, 898 Обычай мытья
Torri 2004.
См., в целом, Мойер 1969; Вильгельм 1999b.
Haas 2003a: 141ff.
894 Haas 2003a: 146ff.; Страуß 2006: 34ff.
|
896 Страуß 2001; Haas 2003a: 161ff.; Страуß 2006: 380.
897 Хаас 1982: 177{f.; 2008a: 214£f.
898 Haas 2003a: 162f.; Страуß 2006: 43f.
Период Империи 163
с дождевой водой и росой был заимствован из Сирии. ‘ Вычесывание примесей было