Сочинено уже в Хаттузе. Это соответствует тому, что было заявлено с




Что касается отношений между культовой традицией Киззуватны и фестивалями для

Тессуб, Хебат, Сауска и другие хуррито-киззуватнские божества, отмечаемые в

Столица и другие центры (3.2.6).

Знания о месопотамской магии в основном пришли к хеттам через Киззуватну,

Хотя некоторые месопотамские ритуалы доходили до Хаттузы напрямую. Текст написан

В. ассиро-миттанский сценарий и основан на средневавилонских прототипах, таких как,

Например, Саммельтафель KBo 36.29, содержащий аккадские ритуалы, 881 должен быть

Связаны с традицией Миттани и Ниневии; 882 они свидетельствуют о той роли, которую играли

Переписчиками миттанской и вавилонско-ассирийской школ в переводе

Месопотамская традиция в Анатолию.

Опытные практикующие женщины, которых хетты называли старухами, играли в

наиболее важная роль в анатолийской магии 88 * (см. 3.1.4). Они также занимали видное

Положение среди храмовых чиновников, которые занимались гаданием (3.2.8), которое

Согласуется с обильными доказательствами связи между гаданием и магией. То

Самые знаменитые из них пользовались высоким статусом при королевском дворе, и ритуалы, которые они

Сочинял верт - часто копировал. Старухе иногда помогали другие -

Прорицатель, иеродута или авгур(ы). Ритуалы также выполнялись женщинами других профессий-

Праздники: акушерки (особенно ритуалы, связанные с родами), иеродулы,

храмовые певчие и жрицы. Среди мужчин, в основном, прорицатели (ЛУ АЗУ или ЛУ УАЛ)/

авгуры и Человек бога Бури" выступают в качестве ритуалистов; в случае обрядов

Хурритско-киззуватнского происхождения существует также священник заклинаний (ху пурапсис или УДЖ пати-

лис). 89 ° Можно привести несколько примеров ритуалов, проводимых человеком без

Помощь любых специализированных практиков. Такие заклинания могли быть выполнены

Schwemer 1998.

Haas 2003a: 41f.; 2003b: 133f.

883 Wilhelm 1992b; Schwemer 1998: 8ff.; Strauß 2002; Haas 2003a; 36£f., 41 ff.; Schwemer 2004b:

Ff.; 2007a: 2551

Энгельхард 1970: 5fl; Пичиоли Дадди 1982: 581ff.; Бекман 1993; Хаас 2003a; 16ff. с

Рекомендации.

Баванипек 2005.

Хаас 2003а: 23.

Бекман 1983.

См. п. 843.

Юнал 1998: 67ff.; Хаас 2001; 2003a: 14ff.

Haas 2003a: 13f.

Я

HlTTlTE Anatoma

В ан. В крайнем случае, если бы профессионального фокусника было нелегко найти. или как

А первый attem.pt чтобы решить проблему. Эти тексты, к сожалению, очень немногие, являются ценными

Свидетельство народного благочестия и способов поклонения богам в повседневной практике. 891

A. Стандартная модель магического текста была сформирована на ранней стадии во время

Период fcmpire. В преамбуле указывается имя автора, иногда его/ее про-

Место проведения, город и/или страна происхождения, а также цель ритуала, собственно текст

Состоит из трех частей: вводный список принадлежностей, необходимых для выполнения

Ритуал, описание применяемых магических практик и соответствующие заклинания. Наиболее

Следовательно, ритуал представляет собой комбинацию различных (взаимодополняющих) магических техник

Намеревался increa.se его эффективность. Колофон в конце текста повторяется

Информация из преамбулы, реже из самого начала описания,

Каламбурные ритуалы являются наиболее многочисленной группой среди магических текстов; практикуйте

Тики и заклинания в них были основаны на аналогичной магии. Их задачей было убрать

Загрязнение, возникающее в результате контакта с существами, считающимися нечистыми, злым колдовством

гнев бога и т. Д. " Это служило для избавления пациента от различных несчастий, таких как

Болезни, эпидемии, но также последствия преступлений, интриг, клеветы, колдовства и

Поражение на поле боя.

Очищение чаще всего достигалось купанием, умыванием или обрызгиванием водой,

Иногда с добавлением других substanc.es считается обладающим очищающим

Свойства. ” Вода была выкачана. из рек или ручьев в ходе соответствующих

ритуальные практики". При определенных обстоятельствах руки мыли вином. 896

Ритуалы хурритского(-киззуватнеанского) происхождения упоминают "воду очищения" (сехеллияис).

wädar / widär), который содержал другие очищающие вещества; он был подготовлен в соответствии-

в соответствии со специальным рецептом, который, как говорят, был дан богами"" 8. Хурриты также использовали серебро

В качестве очищающего средства, иногда в сочетании с очищающей водой. 897

B в Месопотамии есть рецепт, по которому вода приобретает волшебные свойства, когда ее оставляют включенной

Крыша на ночь, чтобы “спать под звездами”, 898 Обычай мытья

Torri 2004.

См., в целом, Мойер 1969; Вильгельм 1999b.

Haas 2003a: 141ff.

894 Haas 2003a: 146ff.; Страуß 2006: 34ff.

896 Страуß 2001; Haas 2003a: 161ff.; Страуß 2006: 380.

897 Хаас 1982: 177{f.; 2008a: 214£f.

898 Haas 2003a: 162f.; Страуß 2006: 43f.

Период Империи 163

с дождевой водой и росой был заимствован из Сирии. ‘ Вычесывание примесей было



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: