Гекур бога ЛАММА, который служил в посмертном культе Суппилулиу-




ма И, уже упоминалось." 0 фекур -святилища Пирвы 994 и Каммама-

Ма ' также засвидетельствованы в источниках.

E(.GAL) хуфиас (UTlf) или ‘Дом (или дворец) Дедов (Его

Величество) также был связан с культом королевских предков. "Тексты подтверждают все плюсы-

Наличие таких учреждений в Хаттусе, Самухе и Катапе, все три из которых являются

Царские резиденции на разных этапах истории хеттов. 89 ' Нет решающего доказательства

Для отождествления Дома Дедов с Каменным домом, ал-

Хотя он демонстрирует несколько сходств как культовое место и в то же время

Учреждение с собственным имуществом и персоналом. Дом Дедов, как

Святилище культа династических предков напоминает о Е (У) МУЛ(.МУЛ) в Эбле и

bt ’ilm kbkm (‘Дом Божественных звезд") в Угарите " 8, что еще раз подтверждает-

Укрепляет связи между ними. культ предков в хеттской царской семье империи

Период и сирийская традиция.

L в текстах практически ничего не говорится о верованиях простых людей относительно

Смерть. Мы знаем о нескольких кладбищах хеттского периода, 999, в том числе (для мужчин

(только самые важные из них) заочные захоронения столицы Хатту

Са на холмах Османкаяси и Багларбагукаяси, в 1000 Казанкая к северо-западу от

; См. выше 8.2.6 с п. 718.

; Ср. также КУБ 18,54, КУБ 42,83 vi 2’.

KBo 12.140 rev. 12’: N ] А *бекур Пирва м Ту\талия? (Imparati 1977; 50ff. с п. 113) предполагает

связь между Pirwa (=? Пиренгир) и один из царей по имени Тутхалия.

KBo 10.35 i? 4’ (Imparati 1977: ja. 23); Куб. 56.37 i? T[.

ОН!) 3:355 (‘династический мавзолей?"); Тарача 1998b: 191; 2000: 200f; Капелус 2006-

Ff.; 2007.

Тарача 2007а.

для f. ""MUi.f.MüL) в Эбла, см., например, Xella 1983: 28S. ‘Звезда Эбла’ была титулом королей

Из nbla. Большинство ученых интерпретируют bt ihn kbkm в Угарите как святилище династического

Культ предков, например, Спронк 1986: 157f.: Дитрих - Лоретц 1991: 87. Для получения другого мнения см.

Van der Toorn 1991: 50.

См., m general, Эмре 1978: 123ff.: 1991; Хаас 1994a: 234ff.: ван ден Хаут 1994a: 53ff ■ Попко

A: 166ff.

Bittel - Herre — Olten — Rohrs - Scheuble 1958.

Demirci-

■3.2. Период Империи

Кекерек,* 00 * илика в районе Анкары/ 002 Янарлар близ Афьона, 1008

Хойюк-Санкет близ Эски-эхира, Джея и Гордиона примерно в 200 км к западу от Анкары/ 000 В

Во втором тысячелетии до нашей эры кремация становилась все более распространенной. В Османке

яси и Багларба§икаяси существует смесь кремации и негумации. Различный

Различные сосуды использовались в качестве урн для пепла; иногда их помещали в питхои

Ана, покрытая камнями или чашками. В Илике все захоронения, за исключением одного

Могилы эйста представляли собой кремации с кувшинами с клювом, используемыми в качестве урн. Это кладбище

Характеризуется рядами каменных монолитов, отмечающих захоронения, доказательством того, что лив-

Ингу нужно было иметь возможность найти могилы конкретных членов семьи на более позднем этапе.

Мемориалы такого рода нигде не отмечались. В Османкаяси и илице,

Керамика была намеренно повреждена во время погребальных обрядов перед сдачей на хранение

В могиле. С теми же обрядами были связаны сосуды для возлияний и кости животных

- сожженные в могилах в Илице и в Османкаяси иногда составляют захоронения

Быки, свиньи, овцы или лошади; в случае последних также были найдены изолированные скулы.

В Казанке были засвидетельствованы только негуманные захоронения. Аналогично, как и в случае с

Кладбище могил питхоя в Янарларе, лежащем дальше на запад, и в Гордионе, где три

Встречаются формы негуманизации: ямы-могилы, питхойские могилы и эйстские могилы. Кремация также

Начали использовать на западе. Среди нескольких десятков скелетных могил в Демирчихойюке-

В Санкете было обнаружено несколько урн с прахом, а также три могилы пифой, где

Пепел более поздней кремации был добавлен к более раннему захоронению. Аналогичная ситуация была

Наблюдался на кладбищах в Паназтепе близ Измира и Бектепе в Троасе. Покойный

Были членами одной общины, даже одной семьи. Это также демонстрирует

Что распространение кремации как погребального обряда, как считается, возможно, гарантирует

переход " геттера’ в преисподнюю не был связан с этническими изменениями; ни

Предположительно ли это привело к более значительным изменениям в эсхатологических верованиях (см.

Также 1.2)/ 1 Люди, которые практиковали кремацию, по-видимому, придерживались религиозных убеждений-

Понятие души отдельно от тела (см. выше). Напротив, современники Западной семитики-

Овны Сиро-Палестины, включая израильтян, верили, что тело и душа были

Xnseparable, что для них делало кремацию немыслимой, как отмечается в Библии.

1001 T. Özgüc 1978: vol. 1, 69ff.

Ортманн 1967.

Emre 1978.

Seeher 1991; Seeher - Jansen - Pernicka - Witt wer-Backofen 2000.

Меллинк 1956.

См.: 1993; ср. также Новак 2003: 65ff.

Я

j

'1

БИБЛИОГРАФИЯ

Акдоган. Р.

2007. “Гурпаранза Дестамна Бирле§ен Йен! Бир Таблетка Фаргаси", в: Деяния VI ICH, т. I, 1-20.

Аккерманс, П. М. М. Г.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: