СТАТЬЯ 4.1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ.




Специальные кроссовые автомобили всех классов должны соответствовать требованиям настоящей Главы, если только иное не оговорено в специальных требованиях Класса. Автомобиль, конструкция которого, признана опасной, может быть не допущен или исключён Комиссарами соревнования. Если устройство не обязательное, но применяется, оно должно быть выполнено в соответствии с требованиями.

4.1.1 КАРКАС БЕЗОПАСНОСТИ.

4.1.1.1 Основная схема каркаса безопасности должна соответствовать Рис. 1 – 3 настоящей главы.

Рис. 1. Рис. 2. Рис. 3.

Если главные дуги располагаются поперёк автомобиля (Рис.1), передняя дуга должна устанавливаться перед рулевым колесом, нижняя часть должна быть вертикальной, а задняя (главная) – за сиденьем пилота. Угол наклона главной дуги относительно вертикали не может превышать +/- 100.

При продольном расположении главных дуг (Рис.2) они должны располагаться симметрично относительно вертикальной плоскости, проходящей через середину автомобиля. При этом передняя ветвь дуги должна располагаться перед рулевым колесом, и нижняя часть должна быть вертикальной, а задняя за сиденьем пилота. Угол наклона задней ветви дуги относительно вертикали не может превышать +/- 100.

Схема, приведённая на рис.3, представляет собой поперечную главную дугу с двумя боковыми полудугами.

Задние наклонные подпорки должны образовывать с главной дугой угол не менее 300.

Минимально необходимая схема*Минимально необходимая схема

* Данная схема действительна для автомобилей, принимавших участие в соревнованиях и имеющих отметку в СПТ до 01.01.2019 г.

Диагональные элементы могут иметь любую направленность.

Каркас безопасности может быть интегрирован в пространственную раму автомобиля.

4.1.1.2 Минимально разрешенный размер труб (внешний диаметр и толщина стенки в мм), для дуг каркаса безопасности:

  Д3-«Мини» Д3-125 Д3-250/250 + Д3-«Юниор» Д3-«Спринт»
Главные дуги (выделены на рисунках 1–3) 28Х1,5 мм.(25Х1,5 – для автомобилей, введенных в эксплуатацию до 12.2015 года, допускаются до 31.12.2019)     40Х2 мм. (28Х2 или 30Х1,5 – для автомобилей, введенных в эксплуатацию до 12.2015 года, допускаются до 31.12.2019)     40Х2мм. (35Х1,5 - для автомобилей, введенных в эксплуатацию до 12.2015 года, допускаются до 31.12.2019)     40Х2мм. (35Х1,5 - для автомобилей, введенных в эксплуатацию до 12.2015 года, допускаются до 31.12.2019) 45Х2,5мм. (38Х2,5 или 40Х2 – для автомобилей, введенных в эксплуатацию до 12.2015 года, допускаются до 31.12.2019)
Другие элементы каркаса безопасности и рамы 28Х1,5мм.(25Х1,5 допускаются до 31.12.2019) 38х1,5мм. 38Х1.5мм. 38х1,5мм.     38Х2,5мм. 40Х2мм.
Элементы каркаса безопасности и рамы используемые для крепления ремней безопасности 28Х1,5мм.   38Х2,5мм. 40Х2мм.   38Х2,5мм. 40Х2мм.   38Х2,5мм. 40Х2мм.   38Х2,5мм. 40Х2мм.

В качестве материала для изготовления каркасов безопасности должна использоваться холоднотянутая, нелегированная углеродистая сталь (для каркасов автомобилей, имеющих в СТП отметку об участии в соревнованиях до 31.12.2005 г., допускается легированная сталь), содержащая максимум 0.22% углерода, с минимальным пределом прочности не менее 350 Н/мм2. При выборе стали внимание должно быть уделено получению хороших пластических свойств и свариваемости.

4.1.1.3 При любом расположении дуг каркаса безопасности рулевое колесо и руки пилота, лежащие на нем, ни в каком положении не должны касаться плоскости, проведенной с внешней стороны по образующим передних сторон дуг.

4.1.1.4 Главные дуги безопасности должны иметь достаточную высоту, чтобы плоскость, проходящая через верхние точки, располагалась не менее чем в 50 мм выше шлема пилота, нормально сидящего за рулём.

 

4.1.1.5 Расстояние между внутренними сторонами вертикальных стоек дуги безопасности и вертикальной плоскостью, проходящей через позвоночник пилота по линии, перпендикулярной этой плоскости на высоте 600 мм над сиденьями пилота, должно быть не менее 200 мм.

 

4.1.1.6 Продольное расстояние между вершиной главной предохранительной дуги и шлемом нормально сидящего пилота не должно превышать 250 мм.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: