СИЛОВОЙ АГРЕГАТ. ДВИГАТЕЛЬ, СЦЕПЛЕНИЕ, КОРОБКА ПЕРЕДАЧ




На автомобилях разрешается применение следующих двигателей:

 

  ВАЗ 11196 Renault Logan 1600 16 V
1600 см3 16 кл. 21126 (FIA А/N 5723) +  
1600 см3 16 кл. Renault (РАФ А/N №1001)   +

 

При подготовке двигателя и коробки передач запрещается применение любых омологационных расширений, за исключением расширений VP и ER.

 

3.4.1.1 Блок цилиндров, головка блока, шатунно-поршневая группа
Двигатель
  Renault  
+   Разрешить расточку блока цилиндров в пределах ремонтных размеров, максимальный диаметр для поршневой группы ВАЗ 21124 82,5 мм и для поршневой группы ВАЗ 21126 82,6 мм соответственно. Разрешить использование оригинальных ремонтных поршней ВАЗ 2112 размером до 82,4 мм и не оригинальных литых ремонтных поршней 21126 диаметром до 82,5 мм произведенных промышленным способом и реализуемых через розничную торговую сеть. Разрешается обработка поверхности днища поршня путем удаления материала. При этом остальные контролируемые параметры должны соответствовать омологации А/N 5723 и требованиям настоящих ТТ. Головку цилиндров, а также камеру сгорания можно обрабатывать для восстановления привалочных плоскостей при этом степень сжатия не должна превышать максимального значения 11.3:1.
+   Высота блока цилиндров должна соответствовать п.311 омологационной формы.
  + Высота блока цилиндров должна соответствовать п.312 а) омологационной формы.
+ + Разрешена любая механическая обработка коленчатого вала без добавления материала и деталей, а также при соблюдении размеров, приведённых в Таблице 2 Приложения 2.
+ + Коленчатый вал должен соответствовать п.319 омологационной формы.
+   Минимальный вес коленчатого вала (п. 319h) омологационной формы – не менее 10800 г.
+ + Тип вкладышей должен быть сохранён. Материал – свободный.
+ + Поршни и поршневые пальцы соответствуют п.317 омологационной формы.
+ + Шатуны могут подвергаться любой механической обработке, однако параметры, включая внешний вид, указанные в п. 318 омологационной формы должны быть соблюдены.
+ + Разрешается механическая обработка каналов ГБЦ, а также плоскости разъема с блоком цилиндров. Однако размеры каналов впускных и выпускных каналов головки блока цилиндров, а также её высота должны соответствовать омологационной форме.
+ + Прокладки – свободные. Однако их толщина не может быть более оригинальной + 0,5 мм.
+ + Степень сжатия должна соответствовать п.310 омологационной формы.
+ + Маховик оригинальный. Вес маховика должен соответствовать омологационной форме.
+ + Разрешается дополнительное крепление зубчатого венца маховика, в том числе и с добавлением материала.
3.4.1.2 Система питания
+ + На корпусе дроссельной заслонки перед заслонкой должен быть установлен воздушный рестриктор (ограничительная шайба). Весь воздух, поступающий в двигатель, должен проходить через этот рестриктор. Рестриктор должен быть строго круглого сечения с максимальным внутренним диаметром 28,0 мм. Это значение должно поддерживаться на ширине не менее 3,0 мм. Расстояние от оси дроссельной заслонки до рестриктора не может превышать 50 мм. Рестриктор должен крепиться к корпусу дроссельной заслонки не менее чем тремя болтами, расположенными равномерно по окружности корпуса. Должна быть предусмотрена возможность пломбировки рестриктора, для чего в головках болтов должны иметься отверстия диаметром не менее 2 мм.

 

+ + Воздушный фильтр и его корпус – свободные. Оригинальный корпус воздушного фильтра и его расположение должны быть сохранены без каких-либо доработок. Разрешается замена оригинального фильтрующего элемента (картриджа) воздушного фильтра на полностью взаимозаменяемый с ним картридж, изготовленный любым производителем промышленным способом и предназначенный для применения на автомобилях данной модели. Через этот фильтрующий элемент должен проходить весь воздух, поступающий в цилиндры двигателя.
+ + Воздушный фильтр вместе с корпусом может быть перемещен в пределах моторного отсека, заменен другим или удален. Элементы трубопроводов и воздухозаборники для подачи воздуха в корпус воздушного фильтра свободные. Разрешается забор воздуха снаружи автомобиля, при условии, что воздухозаборники не выступают за поверхность кузова и что для подачи воздуха используются оригинальные отверстия в кузове.
+ + Патрубки между корпусом воздушного фильтра, атмосферой, и карбюратором/дроссельной заслонкой (при использовании системы впрыска) - свободные, однако заборвоздуха не может осуществляться из кабины, или пространства из которого осуществляется забор воздуха для вентиляции кабины.
+ + Разрешается полное или частичное удаление системы подогрева воздуха.
+ + Разрешается механическая обработка каналов впускного коллектора, однако размеры его каналов должны соответствовать омологационной форме.
+ + Топливный насос свободен, так же, как и его расположение. Однако он не может располагаться в пространстве, предназначенном для экипажа.
+ + Все топливные насосы должны работать только при работающем двигателе, за исключением процесса запуска.
+ + Топливный фильтр свободен, так же, как и его расположение. Однако он не может располагаться в пространстве, предназначенном для пилота.
+ + Привод дроссельной заслонки может быть заменён и/или изменён, однако он может быть только механическим, с прямой связью с педалью и должен быть оснащен эффективно действующей и надежно закрепленной возвратной пружиной.
+ + Оригинальный жгут системы впрыска не может быть изменен. Датчики и исполнительные механизмы должны быть стандартными, так же, как и их функции. Электронный блок управления - свободный, однако, изменённый блок должен быть взаимозаменяем с оригинальным блоком.
+ + Элементы системы, регулирующие количество топлива, поступающего в двигатель, могут быть изменены, при условии, что это не оказывает никакого влияния на количество поступающего воздуха.
+ + Максимальный диаметр дроссельной заслонки должен соответствовать п. 324 омологационной формы.
+ + Форсунки свободны, однако их количество, расположение, оси установки и принцип работы должны быть сохранены.
+ + Регулятор давления топлива – свободный.
3.4.1.3 Система газораспределения
+ + Разрешается установка регулируемых зубчатых шкивов распределительного вала, при следующих условиях: - оригинальный ремень ГРМ должен быть сохранён; - применение устройств автоматического изменения фаз запрещено.
+ + Клапаны свободные, но их материал, а также основные омологиро- ванные размеры: длина, диаметры тарелки и стебля должны быть сохранены.
+ + Сёдла клапанов и направляющие втулки — свободные.
+ + Клапанные пружины должны соответствовать п. 327 омологацион- ной формы.
+   П.п. омологации 325 и 326 на подготовку двигателя не распространяются. Разрешается применение только серийных распределительных валов (без каких-либо доработок). Контроль осуществляется сертифицированными РАФ шаблонами.
  + Разрешается применение только распределительных валов, описанных в п.п. 325 и 326 омологационной формы.
3.4.1.4 Система зажигания
+ + Свечи зажигания, провода высокого напряжения, коммутатор, катушка, датчик момента искрообразования, свободные, при условии сохранения принципа работы и конструкции завода-изготовителя.
+ + Электронный блок управления и компоненты системы зажигания в нём свободные, однако, изменённый блок должен быть взаимозаменяем с оригинальным блоком.
+ + Разрешается применение грязезащитных чехлов для катушки и высоковольтных проводов.
3.4.1.5 Система смазки
+ + Разрешается монтаж внутри поддона маслоотражающих перегородок и заслонок.
+ + Маслоприёмник свободный.
+ + Разрешается доработка деталей масляного насоса при условии сохранения возможности определения их оригинального происхождения.
+ + Масляный фильтр - свободный, при условии сохранения места расположения.
+ + Разрешается открытая система вентиляции картера с применением маслоуловительного бачка из прозрачного пластика или имеющего прозрачную панель, емкостью не менее 2-х литров.
3.4.1.6 Система охлаждения
+ + Разрешается изменение или замена электровентилятора и его диффузора. Разрешается установка дополнительного электровентилятора, при условии, что его установка не повлечёт за собой не разрешённых изменений.
+ + Разрешается доработка, замена или удаление термостата.
+ + Разрешается замена расширительного бачка на бачок произвольной конструкции емкостью до 4-х литров.
+ + При сохранении оригинального расположения, радиатор и его крепления свободные, так же, как и магистрали, связывающие его с двигателем.
+ + Разрешается отключать подогрев дроссельной камеры карбюратора, впускного коллектора и корпуса дроссельной заслонки.
+ + Радиатор отопителя — свободный при условии сохранения места его расположения и габаритов.
+ + Разрешается установка защитных экранов (сеток) перед радиатором при условии, что они не будут являться усилением элементов кузова.
3.4.1.7 Система выпуска
+   Выпускной коллектор свободный, размеры, приведенные в п. IV омологационной формы должны быть соблюдены.
  + Выпускной коллектор свободный, размеры, приведенные п. III-L-2 омологационной формы должны быть соблюдены.
+ + Система выпуска от выпускного коллектора свободна, включая крепления, однако внутренний диаметр трубы после коллектора может быть не боле 51 мм. Отработанные газы могут выбрасываться в атмосферу только в конце выпускной системы. Никакие части кузова не могут быть элементами системы выпуска. Система выпуска не может проходить через кабину.
+ + Срез выхлопной трубы может быть направлен назад или вбок. Срез выхлопной трубы не должен выступать за периметр автомобиля при виде сверху, при этом он должен находиться не более чем в 100 мм внутри этого периметра и позади вертикальной плоскости, проходящей через центр колесной базы автомобиля.
+ + В случае бокового расположения выхлопного отверстия разрешена минимально необходимая доработка порога кузова в месте выхода выхлопной трубы.
+ + Тепловые экраны могут быть установлены на любом отрезке системы выпуска.
3.4.1.8 Расположение и крепление силового агрегата
+ + Крепление силового агрегата не ограничивается при сохранении его расположения в моторном отсеке.

ТРАНСМИССИЯ

Автомобиль  
ВАЗ 2108-21083 ВАЗ 2113-2115 ВАЗ 2110-2112 ВАЗ 11196 Renault Logan 1600 16 V
3.4.2.1 Сцепление
+ + + + + Принцип действия привода должен быть сохранён.
+ + + + + Корзина свободная. Внешний диаметр диска не может превышать указанный в омологационной форме.
+ + + + + Запрещено применение карбона.
3.4.2.2 Коробка передач, главная передача
+ + + + + Передаточные числа КПП должны соответствовать п 603 омологационной форме.
+ + + + + Разрешается использование КПП с тросиковым механизмом переключения передач.Шарниры и тяги привода переключения передач свободные, однако, схема переключения передач должна быть сохранена.
+ + + + + Разрешается минимально изменять кузов, в том числе вырезать отверстия, для установки привода КП изменённой конструкции.
+ + + + + Передаточные числа главной передачи должны соответствовать п. 605 омологационной форме.
+ + + + + Разрешается применение устройств, блокирующих дифференциал.
3.4.2.3 Валы, шарниры
+ + + +   Валы и шарниры приводов колёс свободные, при условии сохранения их типа. Разрешается доработка серийных поворотных кулаков, для установки изменённых шарниров. Шарниры приводов колес и их чехлы свободные при условии их полной взаимозаменяемости с оригинальными.
        + Валы и шарниры приводов колёс должны соответствовать омологационной форме.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Автомобиль  
ВАЗ 2108-21083 ВАЗ 2113-2115 ВАЗ 2110-2112 ВАЗ 11196 Renault Logan 1600 16 V
+ + + + + Разрешается изменение диагональной схемы подключения контуров на параллельную - перед/зад.
+ + + + + Разрешается отключение и снятие вакуумного усилителя главного тормозного цилиндра.
+ + + + + Разрешается изменение расположения тормозных магистралей.
+ + +     Разрешается установка дисковых задних тормозов.
+ + + + + Разрешается использование гидравлического стояночного тормоза, встроенного в тормозную магистраль задних колес.
+ + + + + Разрешается применение механизма «мгновенного» разблокирования рычага стояночного тормоза, однако стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на месте без присутствия человека в салоне.
+ + + + + Регулятор тормозов и его расположение свободные. Разрешается удалять регулятор тормозов.
+ + + + + Материал тормозных накладок и способ их крепления (клепка или наклейка) не ограничиваются.

ПОДВЕСКА

Автомобиль  
ВАЗ 2108-21083 ВАЗ 2113-2115 ВАЗ 2110-2112 ВАЗ 11196 Renault Logan 1600 16 V
+ + + + + Разрешается применение любых телескопических гидравлических (газонаполненных) амортизаторов, кроме амортизаторов с выносными резервуарами и/или возможностью регулировки с места пилота.
3.4.4.1 Передняя подвеска
+ + + + + Рычаги подвески, передние растяжки и их кронштейны, шарниры рыагов – свободные. Эластичные шарниры подвески (сайлент-блоки). Разрешается замена всех эластичных шарниров подвески на более жесткие при условии их полной взаимозаменяемости с оригинальными. При этом должен сохраняться принцип действия эластичных шарниров, т.е. взаимное перемещение сопрягаемых деталей должно осуществляться исключительно за счет упругой деформации эластичного материала в этих шарнирах.
+ + + + + Разрешается применение любых винтовых пружин при условии сохранении их количества.
+ + + + + Опоры пружин могут быть изменены, в том числе и с добавлением материала. Разрешается использование регулируемой по высоте нижней опоры пружины.
+ + + + + Стабилизатор поперечной устойчивости свободный.
+ + + + + Разрешается применение ограничителя хода подвески.
3.4.4.2 Задняя подвеска
+ + + + + Разрешается усиление балки задней подвески любыми способами при возможности распознания её оригинальности.
+ + + + + Разрешается изменение углов установки задних колес.
+ + + + + Разрешается применение любых винтовых пружин при условии сохранении их количества.
+ + + + + Разрешается установка стабилизатора поперечной устойчивости.
+ + + + + Разрешается применение ограничителя хода подвески.
+ + + + + Разрешается использование регулируемой по высоте нижней опоры пружины.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Автомобиль  
ВАЗ 2108-21083 ВАЗ 2113-2115 ВАЗ 2110-2112 ВАЗ 11196 Renault Logan 1600 16 V
+ + +     Разрешается установка электрического усилителя рулевого управления.
      + + Усилитель рулевого управления в соответствии с п. 804 омологационной формы.
+ + + + + Устройство блокировки рулевого колеса должно быть удалено.
+ + + + + Разрешается усиление крепления кронштейна рулевой колонки к кузову.
+ + + + + Разрешается замена эластичных опор рулевого механизма.
+ + + + + Рулевое колесо свободное.

КОЛЕСА, ШИНЫ

Автомобиль  
ВАЗ 2108-21083 ВАЗ 2113-2115 ВАЗ 2110-2112 ВАЗ 11196 Renault Logan 1600 16 V
+ + + + + Разрешается замена болтов крепления колеса шпильками с гайками, при условии, что количество точек крепления и диаметр резьбы не будут изменены. При любых условиях шпильки и гайки не должны выступать за вертикальную плоскость, проходящую по внешнему краю диска колеса.
+ + + + + Разрешается применение проставок, прикрепленных к колесным дискам или к ступицам (фланцам полуосей), сваркой или как минимум, двумя болтами М8. При этом проставки должны иметь сквозные отверстия для прохождения болтов (шпилек) крепления колеса.
+ + + + + Разрешено изменение рисунка протектора шин методом нарезки.
+ + + + + Колёса при виде сверху должны быть закрыты кузовом. Это означает, что при следовании в прямом направлении ни одна часть комплектного колеса, расположенная выше горизонтальной плоскости, проходящей через ось его вращения, не должна выступать за контуры вертикальной проекции наружной поверхности кузова на горизонтальную плоскость.
+ + + + + Посадочный размер шины (размер диска) не должен превышать 14 дюймов.

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Автомобиль  
ВАЗ 2108-21083 ВАЗ 2113-2115 ВАЗ 2110-2112 ВАЗ 11196 Renault Logan 1600 16 V
+ + + + + Номинальное напряжение в сети электрооборудования должно быть сохранено.
+ + + + + Количество аккумуляторов, предусмотренных заводом- изготовителем, должно быть сохранено.
+ + + + + Марка и емкость аккумулятора свободные, так же, как и присоединяющие его кабели.
+ + + + + Каждый аккумулятор должен быть надежно закреплен (как минимум заводское крепление), а его клеммы закрыты сплошной диэлектрической крышкой (пластик/резина).
+ + + + + Если изменено оригинальное расположение аккумулятора, то его крепление к кузову должно быть выполнено в соответствии с требованиями п.2.6.1 Статьи 2 “Оборудование безопасности”. При этом разрешается удалять оригинальную площадку и кронштейны крепления.
+ + + + + Расположение аккумулятора свободное, однако, если он перенесен в кабину, то может располагаться только позади передних сидений.
+ + + + + Марка и мощность генератора не ограничиваются, также как кронштейны его крепления и шкивы привода. Допускается отключение или снятие генератора.
+ + + + + Ремень генератора - свободный.
+ + + + + Марка и тип стартера не ограничивается.
+ + + + + Разрешается замена любых проводов, удаление неиспользуемых проводов, замена и перенос предохранителей, реле и других элементов электрооборудования с установкой дополнительных панелей для их расположения.
+ + + + + Разрешается изменение или замена серийной комбинации приборов.
+ + + + + Разрешается установка на панели приборов дополнительных приборов и/или сигнальных ламп, при условии, что их установка будет травмобезопасной.
+ + + + + Разрешается замена замка зажигания на отдельные тумблер зажигания и кнопку стартера.
+ + + + + Провода, расположенные в салоне, должны иметь защитную оболочку, препятствующую их повреждению. Отверстия в кузове для прохода проводов должны иметь резиновую окантовку, плотно охватывающую проходящий пучок проводов.

КУЗОВ

Автомобиль  
ВАЗ 2108-21083 ВАЗ 2113-2115 ВАЗ 2110-2112 ВАЗ 11196 Renault Logan 1600 16 V
3.4.8.1 Внешний вид
+ + + + + Разрешается снятие стеклоочистителя и омывателя задней двери.
+ + + + + Разрешается снятие грязезащитных щитков и фартуков.
+ + + + + Разрешается завальцовка внутрь отбортовок, выколотка наружу колесных арок и подрезка брызговика двигателя. Однако ширина кузова над осями не может быть превышена более чем на 50 мм относительно указанной в омологации (п.204), либо в Таблице 7 Приложения 2.
+ +       Разрешается минимально изменять переднюю панель кузова для установки двигателей с 16 клапанами.
3.4.8.2 Интерьер
+ + + + + Разрешатся удалять ковры и звукоизоляционное покрытие.
+ + + + + Декоративная панель потолка может быть удалена.
+ + + + + Декоративные панели салона (обивка), кроме панелей передних дверей могут быть удалены. Декоративные панели передних дверей могут быть заменены на панели, изготовленные из материала, не поддерживающего горение. Рекомендуется применение композитных материалов толщиной не менее 2 мм или алюминия, толщиной не менее 1 мм.
+ + + + + Разрешается изменять или удалять ручки дверей и подлокотники, а также солнцезащитные козырьки.
+ + + + + Разрешается снимать декоративные накладки порогов.
+ + + + + Задняя съемная полка должна быть удалена. Разрешается удалять её крепления.
+ + + + + Разрешается удалять неиспользуемые кронштейны.
+ + + + + Разрешается установка фальшпола и коврика под ногами пилота, а также упора под левую ногу.
+ + + + + Разрешается модификация всех органов управления для повышения удобства их использования (удлинение рычагов коробки передач и стояночного тормоза, установка дополнительных накладок на педали и т.д.).

ВЕС

 

Минимальный вес автомобиля – 1030 кг.

Указан минимальный вес автомобиля, полностью готового к старту с учётом веса находящегося на борту пилота в полной гоночной экипировке.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: