Обязательные дополнительные элементы и усиления.




3.2.2.1 Диагональные элементы в главной дуге (Рис. 253-7).

 

Рис. 253-7

 

3.2.2.2 Боковая защита дверного проема. Обязательна со стороны пилота. Разрешенные варианты исполнения: Рис. 253-9, 253-10 и 253-11. Разрешены комбинации этих схем.

 

 

Рис. 253-9 Рис. 253-10 Рис. 253-11

 

3.2.2.3 Усиления крыши. Разрешенные варианты исполнения: Рис. 253-12, 253-13 и 253-14. В соревнованиях с одним пилотом, в случае использования схемы 253-12, разрешено использовать только один диагональный элемент, но при этом его передний конец должен быть расположен со стороны пилота.

Рис. 253-12 Рис. 253-13 Рис. 253-14

3.2.2.4 Усилители стоек лобового стекла. Рис. 253-15.

 

Рис. 253-15

3.2.2.5 Усиления сгибов и стыковых соединений. Соединения между:

 

3.2.2.5.1 Диагональными усилителями главной дуги (Рис.253-7);

3.2.2.5.2 Усилителями крыши (только для схемы Рис. 253-12);

3.2.2.5.3 Боковыми усилителями дверного проема (только для Рис. 253-9);

3.2.2.5.4 Боковыми усилителями дверного проема и усилителями стоек лобового стекла (Рис. 253-15);

Должны быть усилены не менее чем двумя косынками, в соответствии со Ст. 253-8.2.14.

 

3.2.3 Разрешенные дополнительные усиления. Каркас может быть дополнен разрешенными усилениями в соответствии с Рис.253-16 – 253-21 и 253-23 – 253–33.

 

СИСТЕМЫПОЖАРОТУШЕНИЯ

3.2.4.1 Рекомендуется применение автоматических систем пожаротушения омологированных FIA или РАФ, согласно Приложению 6 к КиТТ.

Разрешается применение аэрозольных систем пожаротушения, устанавливаемых согласно Приложению № 6 к КиТТ.

3.2.4.2 Система пожаротушения должна иметь два выключателя:

- внутренний, доступный пилоту, нормально сидящему за рулём и пристегнутому ремнями безопасности;

- наружный, расположенный в непосредственной близости от главного выключателя электрооборудования, и обозначенный красной буквой “Е” в белом круге с красной окантовкой, диаметром не менее 100 мм.

3.2.4.3 Запрещается наличие на борту ручных огнетушителей.

 

РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ

3.2.5.1 На автомобилях должны устанавливаться ремни безопасности, соответствующие действующим Стандартам ФИА 8853-1998 или 8853-2016.Использование и установка ремней должно удовлетворять требованиям Статьи 253-6 Приложения J к МСК FIA и инструкции завода-изготовителя.

3.2.5.2 Плечевые лямки ремней должны быть закреплены либо на кузове в зоне крепления задней подвески, либо на дополнительном поперечном элементе, установленном в главной дуге каркаса безопасности.

 

А – отверстия для крепления ремней

В случае использования дополнительного элемента, он должен соответствовать следующим требованиям:

- быть из стальной бесшовной трубы, размером, по крайней мере, 38Х2,5 мм или 40Х2 мм, выполненной из углеродистой стали, с минимальным пределом текучести 350 N/мм2.

- высота расположения этого элемента должна быть такой, чтобы плечевые ремни были направлены назад и вниз с углом между 10° и 45° к горизонту от верхнего края спинки сиденья. Угол в 10° является рекомендуемым.

Ремни могут крепиться к этому элементу петлёй или рым-болтами. В последнем случае для каждой монтажной точки должна быть вварена вставка (Размеры см. Рис. 253-67). При этом разрешается применение болтов M12 класса прочности 10.9.

 

Рис. 253-67

 

3.2.5.3 Ремни безопасности должны использоваться в омологированной конфигурации без каких-либо модификаций или удаления частей, и в соответствии с инструкциями изготовителя. Ремни не должны иметь надрывов или потертостей материала строп или деформации, или коррозии металлических частей. Любой комплект ремней, который не функционирует в полной мере, должен быть заменен.

 

СИДЕНЬЯ

3.2.6.1 Оригинальное сиденье пилота должно быть заменено на омологированное в соответствии с требованиями FIA спортивное анатомическое сиденье (стандарт FIA 8855/1999 либо 8862-2009 а также сидений, омологированных РАФ производства ООО «МирАвто», ООО «МирАвто-Рязань», ООО «Фабрика мебели «МФМ» -модель «Форсаж», омологация РАФ-С-04/03) с не менее пятью (5) отверстиями для ремней безопасности. Использование сиденья должно удовлетворять требованиям Статьи 253-16 Приложения J к МСК FIA. Кронштейны сидений должны соответствовать предписаниям Статьи 253-16.4 Приложения J к МСК FIA. Для сидений стандарта FIA 8862-2009 кронштейны сидений должны быть омологированы с сиденьем либо с автомобилем. Допускается применение сидений с окончившейся омологацией, если они не имеют внешних повреждений и срок их службы не превышает 10 лет.

3.2.6.2 Сиденья должны быть установлены на поперечных трубах в соответствии с требованиями

Статьи 253-16.1-3, либо в соответствии с Рис. 1. В этом случае должны использоваться бесшовные стальные трубы круглого сечения размерами не менее 38 х 2,5 мм или 40 х 2 мм., либо трубы квадратного сечения с минимальными размерами 35х35х2,5 мм. Трубы должны быть приварены по всему периметру к усиливающим накладкам площадью не менее чем 40 см2 (каждая) и толщиной не менее 3 мм, в свою очередь приваренным по всему периметру к кузову. Все сварочные швы должны быть высокого качества, их запрещено зачищать, шпаклевать и т.п. На этих трубах также могут быть закреплены паховые лямки ремней безопасности в соответствии с Рис. 2. В местах крепления кронштейнов сидений трубы должны иметь местные усиления в виде вваренных втулок и опорных площадок в соответствии с Рис. 3. Для крепления кронштейнов сидений должны использоваться болты категории прочности не ниже 10.9. Для установки сидений разрешены минимально необходимые изменения оригинальных усилителей пола. Если на оригинальном кузове автомобиля отсутствуют продольные элементы (туннель пола, короб и т.п.), то способ крепления труб к кузову должен быть согласован с Техническим бюро РАФ. Допускается

также установка сидений на оригинальные точки крепления. В этом случае точки креплений необходимо усилить в соответствии с Рис. 4 Усилительная пластина должна быть приварена по периметру и через отверстия. Крепление сидений к полу запрещено.

 

3.2.6.3 Обязательно использование усиливающих шайб толщиной не менее 2 мм., размером не менее 2,5 диаметров крепежного болта и не менее диаметра отверстия в фиксируемом элементе крепления.

 

Рис.1 Рис.2

Рис.3 Рис.4

 

 

3.2.6.4 Сиденье пилота может быть перемещено назад, но не далее вертикальной линии, проведенной через передний край оригинального заднего сиденья. При этом контрольной точкой для замера положения сиденья пилота является самая задняя точка спинки сиденья на уровне плеч пилота.

3.2.6.5 Все пассажирские сиденья и их съемные кронштейны должны быть сняты. При этом для автомобилей с трехобъемным кузовом необходимо наличие сплошной металлической перегородки, отделяющей салон от топливного бака и/или элементов топливной системы, расположенных в багажнике. Разрешается удалять кронштейны крепления пассажирских сидений, являющиеся частью кузова.

3.2.6.6 Если на автомобиле установлено сиденье переднего пассажира (которое может быть использовано в каком-либо тренировочном заезде), то требования к этому сиденью и его установке, также как и к ремням безопасности и иному оборудованию безопасности, аналогичны требованиям к рабочему месту и сиденью пилота.

 

ОКНА – СЕТКИ

3.2.7.1 Разрешена замена всех стекол на поликарбонат (прозрачный пластик, не образующий острых кромок при его разрушении) толщиной не менее 3 мм.

3.2.7.2 Разрешается замена всех стекол металлической сеткой с ячейками от 10 до 25 мм и толщиной проволоки 1– 3 мм. Такая же сетка может быть установлена и перед лобовым стеклом. Допускается комбинация сеток и прозрачного пластика, но лобовое стекло может быть заменено сеткой, только если заменено сеткой также и заднее стекло.

3.2.7.3 При замене боковых стекол металлической сеткой согласно 5.5.2. разрешается демонтаж стеклоподъемников, системы вентиляции и отопления, а если заменены сеткой лобовое и задние стекло — то также системы очистки и обмыва соответствующих стекол.

3.2.7.4 В случае применения сетки вместо стекла пилот обязан быть экипирован в закрытый шлем с защитным щитком (типа “интеграл”), а в случае применения шлема другого типа - иметь мотоциклетные очки.

3.2.7.5 Если лобовое стекло не заменено сеткой, то необходимы эффективно действующие устройства для его обмыва и очистки.

3.2.7.6 Если стекла, кроме лобового, не заменены сеткой или поликарбонатом, то они

должны быть оклеены изнутри прозрачной (без какой-либо тонировки) предохранительной пленкой на негорючей основе максимальной толщиной 0.1 мм для защиты от разрушения и образования осколков в случае аварии.

3.2.7.7 Разрешается применять защитные экраны на лобовом стекле сверху и снизу с условием соблюдения зоны прозрачности не менее 250 мм по вертикали;

3.2.7.8 Внимание!!! Оконный проем двери пилота от середины рулевого колеса до спинки сидения пилота должен быть изнутри перекрыт дверной сетью, соответствующей следующим условиям:

- Сеть должна быть изготовлена из плетеных полос шириной минимум 19 мм (3/4 дюйма). Минимальный размер отверстий сетки должен быть 25Х25 мм, а максимальный — 60Х60 мм. Плетеные полосы должны быть невоспламеняемыми и сшитыми друг с другом в каждой точке пересечения. Данная сеть не должна иметь временный характер.

- Сеть должна крепиться к каркасу безопасности.

- Верхнее крепление должно быть выполнено быстроразъемным. Оно должно быть выполнено так, чтобы даже в случае опрокидывания автомобиля исключалось его самопроизвольное размыкание, и имелась возможность быстрого отсоединения сети одной рукой. С этой целью рукоятка/ рычаг должен иметь цветную маркировку, а на внешней стороне должно быть указано направление разъединения.

- Обязательна установка разъемного соединения с приводом от нажимной кнопки при условии соответствия вышеуказанным требованиям. Эта кнопка должна быть обозначена снаружи контрастной окраской и маркировкой “PRESS”.

- Крепление сети или ее опоры к каркасу безопасности допускаются только металлическими или пластиковыми хомутами. Использование липучек и резиновых элементов запрещено.

Любые модификации каркаса безопасности, как-то сверления, сварка и т.п., для крепления сети не допускаются.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: