ГЛАВА 5. ТРЕБОВАНИЯ К ЛЕГКОВЫМ АВТОМОБИЛЯМ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ (Т1-2500)




СТАТЬЯ 5.1 ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

Автомобиль, конструкция которого признана опасной, может быть не допущен или

исключён Комиссарами соревнования.

Если устройство не обязательное, но применяется, оно должно быть выполнено в

соответствии с требованиями.

 

СИСТЕМЫПОЖАРОТУШЕНИЯ

5.1.1.1 Рекомендуется применение автоматических систем пожаротушения омологированных

FIA или РАФ.

Разрешается применение аэрозольных систем пожаротушения, устанавливаемых согласно

Приложению № 6 к КиТТ.

5.1.1.2 Система пожаротушения должна иметь два выключателя:

- внутренний, доступный пилоту, нормально сидящему за рулём и пристегнутому ремнями

безопасности;

- наружный, расположенный в непосредственной близости от главного выключателя

электрооборудования, и обозначенный красной буквой “Е” в белом круге с красной окантовкой, диаметром не менее 100 мм.

КАРКАС БЕЗОПАСНОСТИ

 

5.1.2.1 Все автомобили должны быть оборудованы каркасами безопасности.

5.1.2.2 Применение каркасов безопасности регламентируется Приложением 14 к КиТТ.

Минимальные размеры элементов каркасов безопасности указаны в п.17.2.3 (d).

 

5.1.2.3 Материалы

a) Все элементы каркаса безопасности (кроме креплений) должны изготавливаться из непрерывного отрезка холоднотянутой бесшовной трубы, начиная с мест крепления к кузову (шасси, кабине или грузовой платформе). Изготовление дуг из отрезков труб, соединенных сваркой или другими способами, не допускается.

b) Трубы должны быть согнуты процессом холодной гибки, и радиус гиба по осевой линии должен быть равен, по крайней мере, трем диаметрам трубы. Изгибы труб должны быть плавными, без складок и смятия стенок. Если сечение трубы в процессе изгиба принимает овальную форму, отношение минимального поперечного размера к максимальному должно быть не менее 0,9.

c) В качестве материала для изготовления каркасов безопасности должна использоваться холоднотянутая, нелегированная углеродистая сталь (для каркасов автомобилей, имеющих в СТП отметку об участии в соревнованиях до 31.12.2005 г., допускается легированная сталь), содержащая максимум 0.22 % углерода, с минимальным пределом прочности не менее 350 Н/мм2. При выборе стали внимание должно быть уделено получению хороших пластических свойств и свариваемости.

d) Минимальные размеры элементов каркаса безопасности:

 

  Вес автомобиля (кг) Применение
До 1200 Свыше 1200
Закрытый кузов 45Х2,5 мм или 50Х2,0 мм 48Х2,5 мм или 50Х2 мм Главные дуги или боковые дуги и их соединения
38Х2,5 мм или 45Х2,0 мм Остальные элементы каркаса
Открытый кузов 48Х2,5мм или 51Х2,2мм или 53Х2,0 мм 57Х3,0 мм или 60Х2,8 мм или 63Х2,5 мм Главные дуги или боковые дуги и их соединения
45Х2,5 мм или 50Х2,0 мм Остальные элементы каркаса

 

Минимально необходимая схема Обязательные элементы для вновь изготовленных каркасов

Действительно с 01.01.2018г. Действительно с 01.01.2019г.

 

 

Диагональный элемент (или “крест”) должен располагаться в главной дуге.

В элементе “крест”, одна из труб должна быть непрерывной.

 

РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ

 

5.1.3.1 На автомобилях должны устанавливаться ремни безопасности, соответствующие действующим Стандартам ФИА 8853-1998 или 8853-2016 (6-ти точечные). Использование и установка ремней должно удовлетворять требованиям Статьи 253-6 Приложения J к МСК FIA.

5.1.3.2 Плечевые лямки ремней должны быть закреплены либо на кузове в зоне крепления задней подвески, либо на дополнительном поперечном элементе, установленном в главной дуге каркаса безопасности или между задними распорками, согласно схеме представленной ниже.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: