А - отверстия для крепления ремней




В случае, использования дополнительного элемента он должен соответствовать следующим требованиям:

- быть из стальной бесшовной трубы, размером, по крайней мере, 38Х2,5 мм или 40Х2 мм, выполненной из углеродистой стали, с минимальным пределом текучести 350 N/мм2;

- высота расположения этого элемента должна быть такой, чтобы плечевые ремни были направлены назад и вниз с углом между 10° и 45° к горизонту от верхнего края спинки сиденья. Угол в 10° является рекомендуемым.

Ремни могут крепиться к этому элементу петлёй или рым-болтами. В последнем случае для каждой монтажной точки должна быть вварена вставка (Размеры см. Рис. 253-67). При этом разрешается применение болтов M12 и показателем качества 10.9 или 7/16 спецификация UNF.

Рис. 253-67

5.1.3.3 Ремни безопасности, должны использоваться в омологированной конфигурации без каких-либо модификаций или удаления частей, и в соответствии с инструкциями изготовителя.

Ремни не должны иметь надрывов или потертостей материала строп или деформации, или коррозии металлических частей.

Любой комплект ремней, который не функционирует в полной мере, должен быть заменен.

 

СИДЕНЬЯ

 

5.1.4.1 Обязательна установка специальных спортивных анатомических автомобильных сидений, признанных ЕЭС, FMVSS или FIA (Стандарты 8855/1999 или 8862-2009), любые изменения которых запрещены. Допускается применение сидений с истекшим сроком годности, если они не имеют внешних повреждений и срок их службы не превышает 10 лет.

5.1.4.2 Если оригинальные крепления сиденья пилота или его опоры изменены, то изменённые элементы, Крепление сиденья должны соответствовать следующим требованиям:

· Опоры должны быть закреплены на кузове минимум в 4 точках, болтами с минимальным диаметром 8 мм и показателем качества не менее 10.9, с усилительными пластинами.

· Минимальная площадь контакта между опорой, кузовом/шасси и усилительной пластиной — 40 см2, для каждой точки крепления. Если используются системы быстрого съема, они должны быть способны противостоять вертикальной и горизонтальной нагрузкам в 18000 Н, прикладываемым не одновременно.

· Сиденье должно крепиться к опорам 4-мя точками крепления: 2 спереди и 2 сзади болтами с минимальным диаметром 8 мм, прочностью 10.9 и с усилительными пластинами, интегрированными в сиденье. Каждая монтажная точка должна быть способна противостоять нагрузке 15000 N прикладываемой в любом направлении. - Обязательно использование усиливающих шайб толщиной не менее 2 мм., размером не менее 2,5 диаметров крепежного болта и не менее диаметра отверстия в фиксируемом элементе крепления.

· Минимальная толщина опор и усилительных пластин — 3 мм для стали, и 5 мм для материалов из легких сплавов. Минимальный продольный размер каждой опоры — 6 см.

· Монтажные точки задних опор должны распологаться на расстоянии ширины синедья.

5.1.4.3 Все пассажирские сиденья и их съемные кронштейны должны быть сняты. Разрешается удалять кронштейны крепления пассажирских сидений, являющиеся частью кузова.

 

ОКНА – СЕТКИ

5.1.5.1 Разрешена замена всех стекол, кроме лобового, на поликарбонат (прозрачный пластик, не образующий острых кромок при его разрушении) толщиной не менее 5 мм.

5.1.5.2 Разрешается замена всех стекол металлической сеткой с ячейками от 10 до 25 мм и толщиной проволоки 1–3 мм. Такая же сетка может быть установлена и перед лобовым стеклом. Допускается комбинация сеток и прозрачного пластика, но лобовое стекло может быть заменено сеткой, только если заменено сеткой также и заднее стекло.

5.1.5.3 На автомобилях, имеющих составные двери (например, автомобили УАЗ семейства 3151), верхнюю, съёмную, часть двери пилота рекомендуется заменять на неколющийся пластик (поликарбонат), толщиной не менее 5 мм.

 

Внимание! Применение оргстекла не допустимо.

В случае если верхняя часть двери остаётся, должна быть сохранена центральная стойка каркаса тента, или установлен элемент её заменяющий.

5.1.5.4 При замене боковых стекол металлической сеткой согласно п.17.5.2. разрешается демонтаж стеклоподъемников, системы вентиляции и отопления, а если заменено сеткой и лобовое стекло — то также системы очистки и обмыва лобового стекла.

5.1.5.5 Если лобовое стекло не заменено сеткой, то необходимы эффективно действующие устройства для его обмыва и очистки.

5.1.5.6 В случае применения сетки вместо стекла пилот обязан быть экипирован в закрытый шлем с защитным щитком (типа “интеграл”), а в случае применения шлема другого типа - иметь мотоциклетные очки.

5.1.5.7 Если стекла, кроме лобового, не заменены сеткой или поликарбонатом, то они должны быть оклеены изнутри прозрачной (без тонировки) предохранительной пленкой на негорючей основе максимальной толщиной 0,1 мм для защиты от разрушения и разбрасывания осколков в случае аварии.

5.1.5.8 Разрешается применять защитные экраны на лобовом стекле сверху и снизу с условием соблюдения зоны прозрачности не менее 250 мм по вертикали;

5.1.5.9 Весь оконный проем двери пилота должен быть изнутри перекрыт дверной сетью, соответствующей следующим условиям:

a) Сеть должна быть изготовлена из плетеных полос шириной минимум 19 мм (3/4 дюйма). Минимальный размер отверстий сетки должен быть 25Х25 мм, а максимальный — 60Х60 мм. Плетеные полосы должны быть невоспламеняемыми и сшитыми друг с другом в каждой точке пересечения. Данная сеть не должна иметь временный характер.

b) Сеть сверху должна крепиться к каркасу безопасности над боковым (пилотским) стеклом.

c) Снизу сеть должна крепиться к боковой защите каркаса безопасности. Это крепление должно быть выполнено так, чтобы даже в случае опрокидывания автомобиля исключалось его самопроизвольное размыкание, и имелась возможность быстрого отсоединения сетки одной рукой. С этой целью рукоятка или рычаг должны иметь цветную маркировку, а на их внешней стороне должно быть указано направление разъединения.

Обязательна установка разъемного соединения с приводом от нажимной кнопки при условии соответствия вышеуказанным требованиям. Эта кнопка должна быть обозначена снаружи контрастной окраской и маркировкой “PRESS”.

d) Для крепления сети или ее опоры к каркасу безопасности допускается применять только пластиковые или металлические хомуты. Использование липучек и резиновых элементов запрещено. Любые модификации каркаса безопасности, как-то сверления сварка и т.п., не допускаются.

 

КРЫША, ТЕНТ, ДВЕРИ

 

5.1.6.1 При применении на автомобиле мягкого тента над кабиной/отсеком экипажа автомобиль должен иметь жесткую крышу (защиту), из металла толщиной не менее 1 мм или композитного материала (на основе стекло или иного волокна) толщиной не менее 2 мм. По ширине эта крыша должна быть не менее ширины верхней части рамки лобового стекла, а по длине простираться от рамки лобового стекла до наиболее удалённой от неё одной из вертикальных плоскостей, проходящих через задние кромки спинок передних сидений или главную дугу каркаса безопасности.

Крыша должна крепиться к каркасу при помощи стальных хомутов. При этом какое-либо изменение каркаса (сверления, сварка) запрещено.

5.1.6.2 Мягкий тент или его боковины разрешается снимать. При этом снятый тент и детали его крепления не требуется перевозить в автомобиле во время соревнований.

5.1.6.3 В случае применения на автомобиле разборных боковых дверей, разрешается снимать верхнюю половину таких дверей. При этом снятые детали не требуется перевозить в автомобиле во время соревнований.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: