· Разрешается расточка цилиндров до предельных величин, указанных в Таблице 1 Приложения 2. На тех же условиях разрешается гильзовать блок цилиндров или заменять существующие гильзы. Гильзы должны быть изготовлены из сплава на основе железа. Способ крепления гильз не ограничивается.
· Разрешается уменьшение высоты блока цилиндров за счет удаления материала с верхней плоскости (разъем с головкой цилиндров). (Не относится к двигателям рабочим объёмом 2890 и 2693 см3, оборудованных системой впрыска.)
· Поршни, поршневые кольца и пальцы свободные.
· Разрешается механическая обработка каналов впускных и выпускных клапанов головки блока (размеры должны соответствовать Таблице №4 Приложения 2), а также камер сгорания и плоскости её разъёма с блоком. Тип прокладки головки блока цилиндров должен быть сохранен, её толщина не ограничивается.
· Степень сжатия свободная. (Не относится к двигателям рабочим объёмом 2890 и 2693 см3, оборудованных системой в прыска)
· Для двигателей семейства ЗМЗ—409 (рабочим объёмом 2693 см3) степень сжатия не должна превышать 9,2.
· Для двигателей семейства УМЗ—421 (рабочим объёмом 2890 см3) степень сжатия не должна превышать 8,2.
· Для двигателей ЗМЗ-409051 (рабочим обьемом 2693 см3 ) степень сжатия не должна превышать 9,8
· Разрешается обработка каналов коллекторов, размеры которых должны соответствовать Таблице №4 Приложения 2 на глубине как минимум 20 мм от плоскости разъема головки цилиндров и коллекторов.
· Любые прокладки двигателя, кроме прокладки головки блока, можно заменять другими или удалять.
· Любые подшипники двигателя могут быть заменены другими того же типа (скольжения или качения).
· Разрешается применение любого стального маховика или доработка оригинального.
· Разрешена любая механическая обработка коленчатого вала без добавления материала и деталей, а также при соблюдении размеров, приведённых в Таблице 2 Приложения 2.
· Шатуны могут подвергаться любой механической обработке при условии возможности определения их оригинального происхождения, а также соблюдения размеров, приведённых в Таблице 2 Приложения 2.
5.2.3.3 Система питания
· Воздушный фильтр и его корпус – свободные.
· Воздушный фильтр вместе с корпусом может быть удален, перемещен в пределах моторного отсека или заменен другим.
· Патрубки между корпусом воздушного фильтра и атмосферой - свободные, однако забор воздуха не может осуществляться из кабины.
· Разрешается полное или частичное удаление системы подогрева воздуха.
· Оригинальный принцип системы питания двигателя должен быть сохранен. Элементы системы питания, регулирующие количество топлива, поступающего в двигатель, могут быть изменены, при условии, что это не оказывает никакого влияния на количество поступающего воздуха.
· Привод дроссельной заслонки может быть заменён и/или изменён, однако он может быть только механическим, с прямой связью с педалью и должен быть оснащен эффективно действующей и надежно закрепленной возвратной пружиной.
· Разрешается применение серийно устанавливаемых на автомобилях данного семейства “электронных” дроссельных заслонок.
Шнорхель.
Разрешается делать отверстие в капоте или крыле/боковой панели моторного отсека, максимальным внутренним диаметром 100 мм, для обеспечения воздухом двигателя, и размещать в этом отверстии трубу воздухозаборника (шнорхель) (см. рис).
Карбюратор.
· Диаметры диффузоров и смесительных камер карбюратора должны соответствовать Таблице 6 Приложения 2 с точностью до ± 0,1 мм.
· Разрешается замена деталей карбюратора при условии их взаимозаменяемости. Разрешается снятие воздушной заслонки, системы пуска и их приводов.
· Разрешается изменение ориентации карбюратора при сохранении его местоположения.
· Разрешается отключать систему подогрева смесительных камер карбюратора. Разрешается применение противоотливных насадок на топливные жиклеры.
· Топливный насос свободен, так же, как и его расположение. Однако он не может располагаться в пространстве, предназначенном для экипажа.
· Все топливные насосы должны работать только при работающем двигателе, за исключением процесса запуска.
· Топливный фильтр свободен, так же, как и его расположение. Однако он не может располагаться в пространстве, предназначенном для экипажа.
Система впрыска
· Электронный блок управления и программное обеспечение – свободное, однако применяемый блок, должен быть взаимозаменяем с любым из следующих блоков:
Для двигателя ВАЗ 21214
· GM EFI-4 (моновпрыск), «Январь 7.2», BOSCH МР 7.0, BOSCH МР 7.9.7, Итэлма М73
Для двигателя УМЗ-4213
· “Эликар”, АВТЭЛ, МИКАС-7.2