тыс. долл. — окончательная цена трактора 9 глава





Виды предприятий оптовой торговли

В 1977 г. в Соединенных Штатах насчитывалось 383 тыс. пред­приятий оптовой торговли с общим годовым оборотом 1258 млрд долл. Всех оптовиков можно разбить на четыре группы (табл. 13.3).

Оптовики-купцы приобретают право собственности на товар. В 1977 г. на их долю пришлось 676 млрд долл., т.е. более половины из 1258 млрд долл. общего оптового оборота. Брокеры и агенты не берут на себя права собственности на товар. На их долю пришлось 130 млрд долл., т.е. около 10% общего оптового оборота. Оптовые отделения и конторы производителей являются подразделениями производителей, занимающимися оптовой торговлей. На их долю в 1977 г. пришлось 452 млрд долл., т.е. около 36% общего оптового оборота. Остальной объем пришелся на долю разных специализиро­ванных оптовиков.

ОПТОВИКИ-КУПЦЫ. Оптовики-купцы — это независимые ком­мерческие предприятия, приобретающие право собственности на все товары, с которыми они имеют дело. В разных сферах деятельности их называют по-разному: оптовые фирмы, оптовые дистрибьюторы, снабженческие дома. Это самая большая группа оптовых торговцев, на долю которой приходится примерно 50% всей оптовой торговли (как по объему товарооборота, так и по численности предприятий). Оптовики-купцы бывают двух видов: с полным циклом обслужива­ния и с ограниченным циклом обслуживания

Таблица 13.3. Классификация оптовых торговцев

 

Оптовики-купцы Брокеры и Оптовые отделения Разные
  агенты и конторы специализированные
    производителей оптовики
Оптовики с полным циклом Брокеры Сбытовые отделения и Оптовики-скупщики
обслуживания Агенты конторы сельхозпродуктов
Торговцы оптом   Закупочные конторы Оптовые нефтебазы
Дистрибьюторы товаров     Оптовики-аукционисты

промышленного назначения

Оптовики с ограниченным циклом обслуживания

Оптовики, торгующие за на личный расчет без доставки товара

Оптовики-коммивояжеры Оптовики-организаторы

Оптовики-консигнанты Сельскохозяйственные производственные кооперативы

Оптовики-посылторговцы 390


Оптовики с полным циклом обслуживания. Оптовик с полным циклом обслуживания предоставляет такие услуги, как хранение то­варных запасов, предоставление продавцов, кредитование, обеспече­ние доставки товара и оказание содействия в области управления. По своему характеру это либо торговцы оптом, либо дистрибьюторы то­варов промышленного назначения.

Торговцы оптом торгуют в основном с предприятиями розницы, предоставляя им полный набор услуг. Друг от друга они отличаются главным образом широтой ассортиментного набора товаров. Оптовики смешанного ассортимента занимаются несколькими ассортиментными группами товаров, чтобы удовлетворять как нужды розничных торгов­цев с широким смешанным ассортиментом, так и розничных предпри­ятий с узкоспециализированным товарным ассортиментом. Оптовики неширокого насыщенного ассортимента занимаются одной или двумя ассортиментными группами товаров при значительно большей глубине этого ассортимента. В качестве основных примеров можно сослаться на оптовых торговцев техническими товарами, лекарствами, одеждой. Узкоспециализированные оптовики занимаются лишь частью той или иной ассортиментной группы товаров, охватывая ее на большую глу­бину. В качестве примеров можно сослаться на оптовых торговцев про­дуктами лечебного питания, морепродуктами и автомотодеталями. Все они предоставляют своим клиентам более полную возможность выбора и обладают более глубокими знаниями о товаре.

Дистрибьюторы товаров промышленного назначения продают преимущественно производителям, а не розничным торговцам. Они предоставляют своим покупателям ряд услуг, таких, как хранение товарных запасов, кредитование и доставка товаров. Они могут за­ниматься либо широкой товарной номенклатурой (в этом случае их часто называют снабженческими домами), либо смешанным, либо специализированным ассортиментом. Дистрибьюторы товаров про­мышленного назначения могут заниматься исключительно материа­лами для технического обслуживания, ремонта и эксплуатации, де­талями основного оборудования (такими, как подшипники, двигате­ли и т.п.) или самим оборудованием (ручной и электроинструмент, вилочные погрузчики и т.п.). В Соединенных Штатах насчитывается около 12 тыс. дистрибьюторов товаров промышленного назначения, а их оборот в 1974 г. составил примерно 23,5 млрд долл.

Оптовики с ограниченным циклом обслуживания. Оптовик с ог­раниченным циклом обслуживания предоставляет своим поставщи­кам и клиентам гораздо меньше услуг. Существует несколько видов оптовых предприятий с ограниченным набором услуг. Оптовик, тор­гующий за наличный расчет и без доставки товара, занимается огра­ниченным ассортиментом ходовых товаров, которые он продает мел­ким розничным торговцам с немедленной оплатой покупки, обычно возлагая на них самих заботу о вывозе купленного. Например, мел­кий розничный торговец, держащий рыбный магазин, как правило, рано утром отправляется к такому оптовику, покупает у него не­сколько ящиков рыбы, тут же расплачивается, сам везет товар к себе в магазин и сам разгружает его.


Оптовик-коммивояжер не только продает, но и прежде всего сам доставляет товар покупателям. Такой торговец занимается ограни­ченным ассортиментом продуктов кратковременного хранения (моло­ко, хлеб, легкие закуски), которые он продает за наличный расчет, совершая объезды универсамов, мелких бакалейно-гастрономических магазинов, больниц, ресторанов, заводских кафетериев и гостиниц.

Оптовик-организатор работает в отраслях, для которых характерна бестарная перевозка грузов, таких, как каменный уголь, лесоматериа­лы, тяжелое оборудование. Такой оптовик не держит товарных запасов и не занимается товаром непосредственно. Получив заказ, он находит производителя, который отгружает товар непосредственно покупателю на определенных условиях поставки и в определенное время. С момен­та принятия заказа до момента завершения поставки оптовик-организатор принимает на себя право собственности на товар и весь связанный с этим риск. Поскольку оптовик-организатор не хранит у себя товарных запасов, он торгует по более низким ценам и может пе­редавать часть сэкономленных средств своим клиентам.

Оптовики-консигнанты обслуживают бакалейно-гастрономические магазины и розничных торговцев лекарствами, предлагая в основном товары непродовольственного ассортимента. Владельцы этих рознич­ных предприятий не хотят заказывать и поддерживать экспозиции сотен непродовольственных продуктов. Оптовик-консигнант высыла­ет в магазин автофургон, его представитель оборудует в торговом зале выкладки игрушек, книг в бумажной обложке, технических товаров, медикаментозных и косметических средств. Оптовик-консигнант сам назначает цену на товары, следит за их свежестью, устраивает внут-римагазинные экспозиции и ведет учет товарно-материальных запа­сов. Оптовики-консигнанты торгуют на условиях консигнации, т.е. сохраняют за собой право собственности на товар, а счета розничным торговцам выставляют только за то, что раскуплено потребителями. Таким образом, они оказывают следующие услуги: доставка товара, установка стеллажей для его размещения, поддержание товарно-материальных запасов, финансирование. Они почти не занимаются стимулированием сбыта, поскольку имеют дело со множеством ши­роко рекламируемых марочных товаров.

Сельскохозяйственные производственные кооперативы находятся в коллективном владении входящих в их состав фермеров и занимаются производством сельскохозяйственной продукции для продажи на мест­ных рынках. В конце года все доходы такого кооператива распределя­ются между его членами. Кооператив нередко стремится повышать ка­чество своей продукции и пропагандировать свое марочное название: изюм "Сан мейд", апельсины "Санкист", грецкие орехи "Даймонд".

Оптовик-посылторговец рассылает каталоги на ювелирные изделия, косметику, пищевые деликатесы и прочие мелкие товары клиентам из сферы розницы, промышленного производства и разного рода учреж­дениям. Основными заказчиками такого оптовика являются коммерче­ские заведения, расположенные в близлежащих районах. Выполнен­ные заказы высылаются клиентам по почте, доставляются автомобиль­ным или каким-либо другим эффективным видом транспорта.


БРОКЕРЫИ АГЕНТЫ. Агенты и брокеры отличаются от оптови­ков-купцов по двум показателям: они не берут на себя право собст­венности на товар и выполняют лишь ограниченное число функций. Их основная функция — содействие купле-продаже. За свои услуги они получают комиссионное вознаграждение в размере от 2 до 6% продажной цены товара. Подобно оптовикам-купцам, они обычно специализируются либо по типу предлагаемого товарного ассорти­мента, либо по типу обслуживаемых ими клиентов. На долю броке­ров и агентов приходится 10% общего оптового оборота.

Брокеры. Основная функция брокера — свести покупателей с продавцами и помочь им договориться. Брокеру платит тот, кто при­влек его. Брокер не держит товарных запасов, не принимает участия в финансировании сделок, не принимает на себя никакого риска. Наиболее типичные примеры — брокеры по операциям с пищевыми продуктами, недвижимостью, страховые брокеры и брокеры по опе­рациям с ценными бумагами.

Агенты. Агент представляет покупателя или продавца на более долговременной основе. Существует несколько видов агентов.

Агенты производителей (их называют также представителями производителей) превосходят по своей численности оптовиков-агентов всех остальных видов. Такой агент представляет двух или несколь­ких производителей дополняющих друг друга товаров. Он заключает официальные письменные соглашения с каждым отдельным произ­водителем в отношении политики цен, территориальных границ дея­тельности, процедуры прохождения заказов, услуг по доставке това­ров, выдаваемых на эти товары гарантий и размеров комиссионных ставок. Он хорошо знаком с товарным ассортиментом каждого произ­водителя и организует сбыт его товаров, опираясь на свои широкие контакты с покупателями. К услугам агентов фирм-производителей прибегают при торговле такими товарами, как одежда, мебель и электротовары. Большинство агентов представляют собой мелкие коммерческие предприятия, насчитывающие всего несколько сотруд­ников, которые являются искусными продавцами. Их нанимают мелкие предприниматели, которые не могут позволить себе содержа­ние собственного штата коммивояжеров, а также крупные производ­ственные фирмы, которые хотят проникнуть с помощью агентов на новые территории или быть представленными на территориях, где использование штатных коммивояжеров нерентабельно.

Полномочные агенты по сбыту заключают с производителями до­говоры, получая права на сбыт всей выпускаемой тем или иным про­изводителем продукции. Такой производитель либо не хочет брать на себя функции по сбыту, либо чувствует себя не подготовленным к этой деятельности. Полномочный агент по сбыту служит как бы от­делом сбыта производителя и оказывает значительное влияние на цены, сроки и условия продажи. Его деятельность обычно не ограни­чивается никакими территориальными рамками. Полномочные тор­говые агенты встречаются в таких сферах товарного производства,


как текстильная промышленность, производство промышленного оборудования, каменного угля, кокса, химикатов и металлов.

Агенты по закупкам обычно оформляют долговременные отноше­ния со своими покупателями и закупают для них необходимые товары, нередко получая эти товары, проверяя их качество, организуя склади­рование и последующую доставку к месту назначения. Одной из разно­видностей агентов по закупкам являются местные закупщики на ос­новных рынках одежды, подыскивающие ассортимент, которым могли бы торговать мелкие розничные магазины в небольших городах. Эти закупщики обладают широкими знаниями и предоставляют своим клиентам полезную информацию о рынке, а также подыскивают им наиболее подходящие товары по наиболее благоприятным ценам.

Оптовики-комиссионеры (или фирмы-комиссионеры) — это агенты, вступающие в физическое владение товарами и самостоятельно заклю­чающие сделки на их продажу. Как правило, они не работают на осно­ве долговременных соглашений. К их услугам чаще всего прибегают при продаже своей продукции фермеры, которые не хотят самостоя­тельно заниматься сбытом и не являются членами сельскохозяйствен­ных производственных кооперативов. Оптовик-комиссионер гонит гру­зовик с товаром на центральный рынок, продает всю партию по наибо­лее благоприятной цене, вычитает из выручки свои комиссионные и издержки и передает оставшуюся сумму производителю.

ОПТОВЫЕ ОТДЕЛЕНИЯ И КОНТОРЫПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ. Тре­тья основная разновидность оптовой торговли состоит из операций, осуществляемых продавцами и покупателями самостоятельно, без привлечения независимых оптовых торговцев. Существует два вида предприятий, занимающихся такой деятельностью.

Сбытовые отделения и конторы. Производители нередко обзаво­дятся собственными сбытовыми отделениями и конторами, чтобы держать под более жестким контролем деятельность по управлению товарными запасами, сбыту и стимулированию. Сбытовые отделения хранят товарные запасы и встречаются в таких отраслях производст­ва, как лесная промышленность, производство автомотооборудования и деталей. Сбытовые конторы не хранят товарных запасов и наибо­лее часто встречаются в сфере текстильных и галантерейных товаров. На долю сбытовых отделений и контор приходится около 11% обще­го числа оптовых заведений и 36% общего оптового оборота.

Закупочные конторы. Многие розничные торговцы содержат в ос­новных рыночных центрах, таких, как Нью-Йорк и Чикаго, собст­венные закупочные конторы. Закупочная контора играет примерно ту же роль, что и брокеры или агенты, но является структурным подразделением организации покупателя.

РАЗНЫЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ОПТОВИКИ. В ряде отрас­лей экономики имеются собственные специализированные оптовые организации. Оптовикискупщики сельхозпродуктов скупают про­дукцию у фермеров и собирают ее в крупные партии для отгрузки предприятиям пищевой промышленности, хлебозаводам, пекарням и


покупателям от имени государственных учреждений. Оптовые неф­тебазы продают и доставляют нефтепродукты автозаправочным стан­циям, другим предприятиям розничной торговли и деловым пред­приятиям. Оптовики-аукционисты играют большую роль в тех отрас­лях деятельности, где потребители хотят до совершения покупки осмотреть товар. Это, например, рынки табака и скота.

Маркетинговые решения оптовика

Оптовые торговцы должны принимать ряд маркетинговых реше­ний, основные из которых касаются выбора целевого рынка, форми­рования товарного ассортимента и комплекса услуг, ценообразова­ния, стимулирования и выбора места размещения предприятия.

РЕШЕНИЕ О ЦЕЛЕВОМ?ЫНКЕ. Подобно розничным торговцам, оптовикам необходимо определить свой целевой рынок, а не пытать­ся обслужить сразу всех. Оптовик может выбрать целевую группу клиентов по признакам их размеров (например, только крупные роз­ничные торговцы), их вида (например, только магазины продоволь­ственных товаров), остроты их заинтересованности в услуге (напри­мер, клиенты, нуждающиеся в кредитовании) и на основании прочих критериев. В рамках целевой группы оптовик может выделить наи­более выгодных для себя клиентов, разработать для них заманчивые предложения и установить с ними более тесные отношения. Он мо­жет предложить таким клиентам систему автоматической выдачи повторных заказов, организовать курсы для обучения руководства и консультационную службу и даже выступить в качестве спонсора добровольной сети. Одновременно оптовик может отвадить от себя менее выгодных клиентов, установив более высокие объемы мини­мальных заказов или надбавки к цене за заказы небольшого объема.

РЕШЕНИЕ О ТОВАРНОМ АССОРТИМЕНТЕ И КОМПЛЕКСЕ УСЛУГ. "Товаром" оптовика является предлагаемый им ассортимент. На оптовиков оказывают сильное давление, чтобы они предлагали полный ассортимент и поддерживали достаточные запасы товаров для немедленной поставки. Но это может отрицательно сказаться на прибылях. И сегодня оптовики вновь задумываются над тем, каким количеством ассортиментных групп товаров заниматься, и отбирают только наиболее выгодные для себя товарные группы.

Одновременно оптовики снова задумываются над тем, какие именно услуги помогают добиваться наиболее тесных отношений с клиентами, а от каких услуг следует отказаться или сделать их платными. Основное — сформировать четко выраженный комплекс услуг, наиболее ценных с точки зрения клиентов.

РЕШЕНИЕ О ЦЕНАХ. Для покрытия своих издержек оптовики обычно производят определенную наценку, скажем 20%, на первона­чальную стоимость товаров. Издержки могут достигать 17% суммы ва­ловой прибыли, и тогда чистая прибыль оптового торговца составит всего около 3%. В оптовой торговле бакалейно-гастрономическими то-


варами чистая прибыль часто не достигает и 2%. Оптовые торговцы начинают экспериментировать с новыми подходами к проблемам цено­образования. Они, например, могут сократить размеры чистой прибы­ли на какие-то товары, чтобы завоевать себе больше нужных клиентов. Они могут обратиться к поставщику с предложением установить низ­кую льготную цену, если у них есть возможность добиться благодаря этому увеличения общего объема сбыта товаров этого поставщика.

РЕШЕНИЕ О МЕТОДАХ СТИМУЛИРОВАНИЯ. Большинство оп­товых торговцев не слишком задумываются о стимулировании. Ис­пользование ими рекламы на сферу торговли, стимулирования сбыта, пропаганды и методов личной продажи носит в основном случайный характер. Особенно отстает у них техника личной продажи, посколь­ку оптовики до сих пор рассматривают сбыт как переговоры одного коммивояжера с одним клиентом, а не как коллективные усилия по обеспечению продаж основным клиентам, укреплению отношений с этими клиентами и удовлетворению их потребностей в услугах. Кро­ме того, оптовикам необходимо взять на вооружение и некоторые приемы неличного стимулирования, применяемые розничными тор­говцами. Оптовикам необходимо разработать всеобъемлющую страте­гию стимулирования. Им следует шире пользоваться в своих интере­сах материалами и программами стимулирования, которыми поль­зуются поставщики.

РЕШЕНИЕ О МЕСТЕ РАЗМЕЩЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ. Оптовые торговцы обычно размещают свои предприятия в районах с низкой арендной платой и низким налогообложением и тратят минимум средств на благоустройство территории и оборудование помещений. Нередко применяемые ими методы грузообработки и прохождения за­казов отстают от уровня современной техники и технологии. Для борь­бы с растущими издержками передовые оптовики разрабатывают но­вые методы и приемы деятельности. Одной из таких разработок стало создание автоматизированных складов с записью поступающих заказов на перфокарты, которые затем вводятся в компьютер. Товары извле­каются из мест хранения с помощью механических устройств и пода­ются транспортером на отгрузочную платформу, где происходит ком­плектование заказа. Складская механизация, равно как и механизация многих конторских работ, развивается очень высокими темпами. Мно­гие оптовые торговцы обращаются к компьютерам и текстовым про­цессорам, используя их для бухгалтерских операций, выставления сче­тов, управления товарно-материальными запасами и прогнозирования.

Резюме

Сфера оптовой и розничной торговли состоит из множества орга­низаций, занимающихся перемещением товаров и услуг из мест их производства к местам использования. Розничная торговля — это любая деятельность по продаже товаров или услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использо-


вания. Розничная торговля — одна из крупнейших сфер деятельно­сти в Соединенных Штатах. Розничные торговые предприятия можно классифицировать по нескольким признакам: на основе предлагаемо­го ассортимента (специализированные магазины, универмаги, уни­версамы, магазины товаров повседневного спроса, комбинированные универсамы, универсамы широкого профиля, торговые комплексы и розничные предприятия услуг), на основе относительного внимания к ценам (магазины сниженных цен, склады-магазины и магазины-демзалы, торгующие по каталогам), на основе характера торгового помещения (торговля с заказом товара по почте или по телефону, торговые автоматы, службы заказов со скидкой и торговля вразнос), на основе принадлежности магазина (корпоративные сети, добро­вольные сети, кооперативы розничных торговцев, потребительские кооперативы, организации держателей привилегий и розничные конгломераты) и на основе разновидности концентрации магазинов (центральные деловые районы, региональные торговые центры, рай­онные торговые центры, торговые центры микрорайонов). Розничный торговец принимает решения о выборе целевого рынка, о товарном ассортименте и комплексе услуг, о политике цен, стимулировании и месте размещения предприятия. Розничным торговцам необходимо изыскивать пути повышения профессионального уровня управления собственной деятельностью и ее продуктивности.

Оптовая торговля включает в себя любую деятельность по продаже товаров или услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования. Оптовые торговцы помогают произ­водителям эффективно доставлять товары множеству розничных тор­говых предприятий и промышленным потребителям в любой части страны. Оптовики выполняют много разных функций, включая дея­тельность по сбыту и стимулированию, закупки и формирование то­варного ассортимента, разбивку крупных партий товара на мелкие, складирование, транспортировку, финансирование, принятие риска, предоставление информации о рынке и услуг по управлению и кон­сультационных услуг. Всех оптовиков можно разделить на четыре группы. Оптовики-купцы приобретают право собственности на товар. Их можно Дополнительно подразделить на оптовых торговцев с пол­ным циклом обслуживания (торговцы оптом, дистрибьюторы товаров промышленного назначения) и оптовых торговцев с ограниченным циклом обслуживания (оптовики, торгующие за наличный расчет без доставки товара, оптовики-коммивояжеры, оптовики-организаторы, оптовики-консигнанты, сельскохозяйственные производственные коо­перативы и оптовики-посылторговцы). Агенты и брокеры не приобре­тают права собственности на товар, а получают комиссионное возна­граждение за содействие купле-продаже. Оптовые отделения и конторы производителей — это подразделения фирм, не являющихся предпри­ятиями оптовой торговли, подразделения, созданные для того, чтобы обходиться без привлечения услуг профессиональных оптовиков. К числу разных специализированных оптовиков относятся оптовики — скупщики сельхозпродуктов, оптовые нефтебазы и оптовики-


аукционисты. Оптовая торговля — самостоятельная отрасль экономи­ки. Прогрессивно мыслящие оптовые торговцы постоянно приспосаб­ливают свои услуги к конкретным нуждам целевых потребителей и изыскивают пути и способы сокращения издержек по ведению дел.

Вопросы для обсуждения

1. В двух своих магазинах в Сан-Диего сеть "Монтгомери уорд"
открыла "Юридические кладовые", в которых за 10 долл.
можно получить разовую консультацию. Клиента проводят в
помещение типа телефонной будки, откуда операторы соединят
его с юридическим центром фирмы, специалисты которого от­
ветят на его вопросы по телефону. Скажите, какие маркетин­
говые решения нужно было принять этой розничной сети для
того, чтобы открыть "Юридические кладовые"?

2. В чем состоит основное различие между розничными и опто­
выми торговцами? Поясните на конкретных примерах.

3. Проанализируйте основные различия между складом-магазином
и магазином-демзалом, торгующим по каталогам. Какие факто­
ры способствовали распространению этих предприятий?

4. Основное различие между оптовиками-купцами, с одной сто­
роны, и агентами и брокерами — с другой, заключается в том,
что первые предлагают покупателю больше услуг. Прокоммен­
тируйте это утверждение.

5. Кого будет привлекать для работы со своим товаром мелкий
изготовитель садово-огородного инвентаря — представителя
производителя или полномочного агента по сбыту? Почему?

6. Почему, по вашему мнению, у оптовиков традиционно слаба
сфера стимулирования в проводимой ими стратегии маркетинга?

Основные понятия, встречающиеся в главе 13

Агент — оптовый торговец, представляющий покупателя или продавца на относительно постоянной основе, выполняющий лишь небольшое количество функций и не принимающий на себя права собственности на товар.

Брокер — оптовый торговец, который не принимает на себя права собственности на товары и основные функции которого заключаются в сведении покупателей с продавцами и содействии в проведении пе­реговоров между ними.

Магазин-демзал, торгующий по каталогам, — розничное торговое предприятие, использующее принципы торговли по каталогам и принципы торговли по сниженным ценам для сбыта широкого ассор­тимента ходовых марочных товаров, обычно продающихся с высокой наценкой.


Магазин товаров повседневного спроса — сравнительно неболь­шой магазин, расположенный в непосредственной близости от жило­го района, открытый допоздна все семь дней в неделю и предлагаю­щий ограниченный ассортимент товаров повседневного спроса с вы­сокой оборачиваемостью.

Магазин сниженных цен — розничное предприятие, торгующее стандартными товарами по более Низким ценам за счет снижения нормы прибыли и увеличения объемов сбыта.

Оптовая торговля — любая деятельность по продаже товаров или услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессио­нального использования.

Оптовик-купец — независимое коммерческое предприятие, приоб­ретающее право собственности на товары, с которыми оно имеет дело.

Оптовые отделения и конторы производителей — подразделения оптовой торговли, осуществляемой продавцами или покупателями самостоятельно, без привлечения независимых оптовых торговцев.

Организация держателей привилегий — договорное объединение между производителем, оптовым торговцем или организацией услуг (владельцем привилегии) и независимыми предпринимателями (дер­жателями привилегии), приобретающими право владения одной или рядом точек системы, функционирующей на основе этой привилегии.

Потребительский кооператив — любая фирма розничной торгов­ли, находящаяся во владении собственных потребителей.

Розничная торговля — любая деятельность по продаже товаров или услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования.

Розничный конгломерат — корпорация свободной формы, объе­диняющая несколько предприятий разнородных направлений и форм розничной торговли под единым владением с частичной интеграцией функций распределения и управления.

Сеть магазинов — два или более торговых заведения, находящих­ся под общим владением и контролем, продающих товары аналогич­ного ассортимента, имеющих общую службу закупок и сбыта и, воз­можно, аналогичное архитектурное оформление.

Склад-магазин — лишенное всяких излишеств торговое предпри­ятие сниженных цен с ограниченным объемом услуг, преследующее цель продажи больших объемов товаров по низким ценам.

Служба заказов со скидкой — розничное предприятие, оказы­вающее обособленным группам клиентов — обычно рабочим и слу­жащим крупных организаций, таких, как школы, больницы, союзы и государственные учреждения, — услуги в закупках по ценам со скидкой у ряда специально выбранных розничных торговцев.

Специализированный магазин — розничное заведение, предла­гающее узкий товарный ассортимент значительной глубины.


Торговля вразнос — торговля непосредственно в домах потреби­телей, в учреждениях или в ходе торговых встреч на дому.

Торговля с заказом товара по почте или по телефону — любая деятельность по сбыту с использованием почтовых каналов или теле­фонных линий для сбора заказов и/или содействия в доставке про­данных товаров.

Торговый автомат — монетные устройства по продаже товаров.

Торговый центр — "группа торговых предприятий, спланирован­ных, построенных, находящихся во владении и управляемых как единое целое, соответствующих по своему местонахождению, вели­чине и типу магазинов обслуживаемой ими торговой зоне и предос­тавляющих в границах своей территории возможности для стоянки автомобилей в прямом соответствии с типами и размерами входящих в нее магазинов".

Универмаг — розничная организация, предлагающая несколько ассортиментных групп товаров — обычно одежду, предметы домаш­него обихода и хозяйственные товары, — в которой каждой ассорти­ментной группой занимается обособленный отдел во главе со специа­лизированными закупщиками или торговцами.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: