Будьте практичными или прагматичными, когда люди обсуждают повседневные потребности.
Мой интерес к анимизму также связан с
fl
Повлияло на мой выбор чтения,
fi
просмотр фильмов и
участие в фестивале. Чтение книги Гарри Гарубы”Исследования анимистического материализма "
(2003) укрепило понимание того, что мое удовольствие от
fi
Вымысел, такой как произведения Алана
Гарнер (например, 1960, 2012), анимированный
fi
Фильмы, такие как “Унесенные призраками” студии Гибли (2001) и
фестивали, такие как "Ридду Ридду", основаны на некоторой степени анимизма. Различными способами они
исследуют и экспериментируют с способами взаимодействия с миром, который больше, чем человеческий. Они также
предоставляют доступ к творческому миру мысли и жизни, который является анимизмом.
Эта книга является результатом моих разнообразных интересов в стремлении понять рами
fi
катионы
анимизма и научных исследований и дебатов в связи с ним. Я пригласил авторов
, чьи предыдущие публикации, лекции или беседы продемонстрировали опыт в одном или
нескольких аспектах того, что можно назвать анимизмом. Важно отметить, что не все они согласны с тем, что один
набор явлений или один подход является наиболее интересным или ценным. Здесь идет дискуссия
, которая нас волнует. Некоторые из тех, кого я пригласил, ранее не знали, что их работа
имеет отношение к анимизму. Они здесь, потому что я их убедил (без разницы
fi
культ)
, что их экспертные знания о вопросах коренных народов, сознании, этологии и/или
ритуалах вносят важный вклад в конкретные дебаты. Я был польщен положительным
откликом стольких коллег на мое приглашение принять участие в этом проекте. Их
предыдущая работа имеет важное значение в
|
fl
Повышение квалификации по многим дисциплинам. Эта книга приносит
Их вместе, чтобы обогатить исследования и преподавание, продвинувшись в этом дальше.
ОПИСЫВАЮЩЕЕ
АНИМИЗМ
В целях ориентации на более описательные вопросы,которые вкладываются в термин “анимизм”,
в этом разделе рассматриваются основные виды использования этого термина. Она иллюстрирует брожение новых исследований
(об этнологии, истории, философии, познании, производительности, самобытности, взаимосвязи,
этологии, ботанике, космологии и многом другом), о которых посвящена эта книга. За этой ориентацией
последует ориентация, которая знакомит с теоретическими перспективами и подходами, связанными
с исследованием и преподаванием анимизма.
Может показаться простым или прямолинейным утверждение, что “анимизм” может относиться к убеждениям о
духи или что люди, которые “верят в духов”, являются анимистами. Однако основные вопросы
ВВЕДЕНИЕ
меня спрашивали о том, что могут означать “вера” и “дух”. Как
проявляется деятельность, называемая “верой”? Как это делается и как это распознается наблюдателями?
Является ли вера своего рода мышлением или чувством, или это специфика
fi
с деятельностью? Радикально ли вера
отличается от рационального экспериментирования? Можем ли мы избавиться от довольно дурной привычки
думать, что “мы знаем”, в то время как “они верят”? Поскольку люди, которые говорят о “духах”
, часто утверждают, что такие существа вызывают болезни или учат фактам, мы могли бы захотеть
|
fi
выясните, как
они (предполагаемые “духи”) относятся к “материальному миру"? Мы, безусловно, должны позаботиться
о том, чтобы не предполагать, что неэмпиризм или антиэмпиризм вовлечены в соответствующие дискурсы и/или
поведение. Не только ученые,но и люди повсюду проверяют и экспериментируют с утверждениями,
идеями, интерпретациями, учениями и опытом (Латур 2010).
Это уже сложные вопросы, но, опять же, на карту поставлено больше. “Духи” могут быть просто
способом, которым некоторые люди пытаются передать идею о своих личных отношениях
с деревьями, животными, реками или предками, которые другие считают неживыми и инертными. Утверждаемые
убеждения о духах можно рассматривать как ответы на вопросы о том, что оживляет существ.
Что в людях такого, что делает их “живыми”, а не “неодушевленными”?
Обладают ли люди духом или душой? Если да, то существуют ли другие существа, которые также
одушевлены душами или духами? Энциклопедический словарь Тайлора Первобытная культура: Исследования в области развития
мифологии, философии, религии, искусства и обычаев (1871) объединяет обширный корпус
доступной информации о всех видах явлений, чтобы поддержать теорию о том, что религия
была доисторической
fi
c попытайтесь объяснить мир. Согласно Тайлору,
основная “вера религии в духов”, здесь подразумевающая неэмпирические реальности, была ошибочной теорией или
объяснением, которое будет заменено более продвинутым методом современной науки.