Однако как раз в тот момент, когда начинает казаться, что все может быть анимизмом, Изабель




Стенгерс убедительно утверждает, что:

ВВЕДЕНИЕ

никто никогда не был анимистом, потому что никто никогда не является анимистом “в целом”, всегда
в терминах сборки,которая производит или усиливает метаморфическую (магическую)
трансформацию в нашей способности влиять и быть затронутым – то есть также чувствовать, думать
и воображать. Анимизм, однако, может быть названием для восстановления этих сборок
, потому что он заманивает нас в чувство, что их эффективность

fi

Кейси не наша, чтобы на нее претендовать. Против

Настойчивая отравленная страсть расчленения и демистификации, это аф

fi

что им
всем нужно, чтобы не поглотить нас, – чтобы мы не были одиноки в этом мире.

(2012:

9)

В последующих главах возникают споры о природе мира и о человечестве
, потому что слово “анимизм” служит указателем на захватывающие
возможности. Это тема богатого и разнообразного академического и более чем академического интереса, и она
только начинается.

ЗАПИСКА

Британское и североамериканское издания этой книги вышли в разные годы, но в основном

Идентичный.

Я

Различные анимизмы

Эта страница намеренно оставлена пустой

ЧАСТЬ

Я

:

ВВЕДЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Звезды, предки, антилопы и утки обрамляют вступительное эссе Линды Хоган. Она помещает
мириады отношений нашей планетной жизни в самый широкий контекст животворящей вселенной и
в самый узкий контекст интимного родства. Хоган, поэт, писатель,
эссеист и ученый из Чикасо, опирается на свое богатое понимание различных знаний коренных народов Северной Америки
и образа жизни, чтобы с осторожностью приветствовать возобновление академического интереса
к анимизму. Она признает попытки уважительно относиться к тому, что она предпочитает называть
“традиция”. По ее оценке, этот интерес к анимизму “кое-что значит. Его
важность невозможно переоценить”, – и она рассказывает нам, почему. Тем не менее, несмотря на то,что она отмечает
растущий интерес к отношениям, выходящим за рамки человеческих, на которые может указывать “анимизм”,
она бросает нам вызов, чтобы мы столкнулись с жестокой историей, которая уменьшила или уничтожила многие жизни.

Эссе Хогана “Мы называем это традицией” открывает эту книгу, потому что в нем сочетаются торжество и
вызов. Он не рассматривает все виды явлений, которые называются “анимизмом”
, но инициирует пересмотр современного и исторического образа жизни и
знаний коренных народов. Приглашая нас участвовать, общаться, участвовать, он предлагает мощную
основу для признания (почтенного во многих последующих главах), что изучение анимизма
-это нечто большее, чем сбор, описание и анализ фактов о других жизнях. То
подходы к обучению и преподаванию, которые мы принимаем и применяем, являются важными элементами
наших отношений с более широким сообществом (миром). Изучение анимизма
влечет за собой провокационную переоценку всех способов бытия, действий, мышления и взаимоотношений.

Эссе Нурит Берд - Дэвида “Пересмотр анимизма: личность, окружающая среда и
эпистемология отношений” (1999) стало важной вехой на пути многих scholars.
It четко изложил, чего достигли более ранние исследования в области анимизма, и предвосхитил
изменение направления, в котором начали развиваться ученые. Теперь, в “Анимизме, сохранении и
непосредственности”, Дэнни Нэйв и Нурит Берд - Дэвид развивают свои аргументы
, которые

fl

Влияние на

fi

полевые работы среди наяков Южной Индии. Установив
центральную роль релятивности в эпистемологии людей, которых можно назвать “анимистами”, здесь
они дают разъяснение

fi

утверждение о важности близости. В отличие от доминирующих
моделей сохранения (проиллюстрированных здесь проектом ЮНЕСКО на холмах Нилгирис в Индии), они
настаивают на том, что анимистическая связь не является чем-то расплывчатым, диффузным или теоретическим, а влечет
за собой интимные акты познания специфических

fi

c локальными “другими”. Точно так же, как старейшина Оджибве, опрошенный
Ирвингом Хэллоуэллом (1960), продемонстрировал, что важный вопрос заключается не в том, все ли камни
живые, а в том, являются ли конкретные

fi

C люди надлежащим образом (уважительно) относятся к конкретным

fi

c
скалами, поэтому для наяки важно знать, как можно было бы действовать надлежащим образом по отношению к
конкретным слонам. Культурная или религиозная экология по-прежнему играет важную

fi

не может быть темой для
дискуссий во многих дисциплинах – и они включены в еще более широкую тему использования и
ценности таких терминов, как “природа” и “культура”.

В

Глава 3

у нас есть подведение итогов академической карьеры покойного Кена Моррисона:
программное предложение по посткартезианской антропологии. После бесед с
Моррисоном до его безвременной кончины и в консультации с его записями Дэвид Шортер
смог добавить

fi

последние штрихи к главе. В нем излагаются способы, с помощью которых
анимисты из числа коренных народов и те, кто проводит исследования среди них (или исторические записи о
жизни и идеях предков), могут внести вклад в пересмотр методов научной
деятельности. Вдохновленный Ирвингом Хэллоуэллом и тем, что он узнал у своих хозяев в Оджибве, а
также присутствием на развивающемся обучении и практике Хэллоуэлла и опираясь на свои собственные исследования

РАЗЛИЧНЫЙ

АНИМИЗМЫ

говоря о встречах европейцев и коренных народов на северо-востоке Северной Америки, Моррисон
начинает с вопроса “Являются ли они людьми?” Он отслеживает ответы (будь то кон

fl

икт или
совместимые), предлагаемые антропологами, коренными народами, идеологами просвещения
и теистами. Моррисон излагает последствия для антропологии, которая уважает
взаимосвязь как де

fi



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: