Человеческий вид (Блум, 2004), точка зрения




fi

проверено этнографическими и историческими отчетами:
ибо, несмотря на известное разнообразие представлений о человеке, понятия телесности и
внутреннего пространства, по-видимому, присутствуют повсеместно, хотя и с

fi

конечное разнообразие модальностей
связей и взаимодействий между двумя планами. Доказательством этого может быть то, что
не существует известного случая концепции обычной живой человеческой личности, которая
основывалась бы только на внутреннем – назовем это разумом без тела – или только на физической природе –
теле без разума – или, по крайней мере, в последнем случае, до появления материалистических
теорий сознания конца двадцатого века. Вместо того, чтобы сводить
различие между внутренним положением и телесностью к этноцентрическому предрассудку, следует вместо
этого понять специфику

fi

c) это различие было дано в Европе философскими и
теологическими теориями как локальные варианты более общей системы элементарных контрастов
, которые можно изучать сравнительно.

Мысленный эксперимент проистекает из первоначальной интуиции. Если мы согласимся с тем, что каждый человек
осознает сочетание внутреннего и физического, то можно представить
,как совершенно гипотетический субъект, лишенный какой-либо предыдущей информации о мире,
мог бы использовать это оборудование для составления карты своего окружения с помощью процесса идентификации

fi

катион. Автор:

Идентификация

fi

я имею в виду элементарный механизм, с помощью которого этот субъект будет обнаруживать
различия и сходства между собой и объектами в мире, делая выводы
об аналогиях и различиях во внешнем виде и поведении между тем, что он воспринимает как
характеристику самого себя, и атрибутами, которые он приписывает сущностям, которые
его окружают. И поскольку единственными инструментами, на которые он может положиться, являются его внутреннее пространство и его телесность, его
построение мира будет основано на избирательном приписывании или отрицании этих
атрибутов другим существующим вещам. Диапазон идентификаторов

fi

таким образом, катионы, основанные на взаимодействии
внутреннего и физического, весьма ограничены: когда сталкиваешься с еще не-

fi

Эд переделать, будь то человек или не человек, наш гипотетический субъект может предположить, что
этот объект обладает элементами телесности и внутреннего мира аналогичны его, и это я
называть тотемизм; или что этот объект внутреннего мира и телесность полностью отличается от его
собственного, и это я называю analogism; или, что объект имеет аналогичное внутреннее и другую
телесность, и это я называю анимизм; или, что объект лишена внутреннего мира, но обладает
подобного рода телесность, и это я называю натурализма. Эти формулы де

fi

четыре типа
онтологий, то есть систем распределения свойств между существующими объектами в
мире, которые, в свою очередь, обеспечивают точки привязки для социально - космических форм агрегации
и концепций " я " и "не - я".

Давайте теперь рассмотрим некоторые свойства этих четырех способов идентификации

fi

катион. Анимизм как
непрерывность душ и прерывность тел довольно распространен в Южной и Северной
Америке, в Сибири и в некоторых частях Юго-Восточной Азии,где народы наделяют растения,
животных и другие элементы своей физической среды субъективностью и устанавливают
с этими сущностями всевозможные личные отношения, будь то дружба, обмен,
соблазнение или враждебность. В этих анимических системах люди и большинство нелюдей зачаты

ЖИЛИЩЕ

В

ПРИРОДА

/

КУЛЬТУРА

как имеющие один и тот же тип внутреннего пространства, и именно из-за этой общей субъективности считается, что
животные и духи обладают социальными характеристиками: они живут в деревнях, соблюдают
правила родства и этические кодексы, участвуют в ритуальной деятельности и обмениваются товарами. Однако
ориентир, разделяемый большинством существ в мире, - это человечество как общее состояние, а не человек
как вид. Другими словами, люди и все виды нечеловеческих существ, с которыми
взаимодействуют люди, имеют разные физические особенности, поскольку их идентичные внутренние сущности являются
обитают в разных типах тел, часто описываемых локально как одежда, которую можно надеть
или выбросить, чтобы лучше подчеркнуть их автономию от среды обитания, которая
их населяет. Нелюди считают себя людьми, потому что, как говорят, они верят, что у них
с последними одна и та же душа, и все же они не похожи на людей, потому что их
тела разные. Теперь, как указал Вивейрос де Кастро в случае с Амазонией, эти
особенности

fi

c одежда часто вызывает противоположные взгляды на мир, поскольку
физиологические и перцептивные ограничения, присущие типу тела, накладывают на каждый класс бытия особые

fi

c позиция и точка зрения в общей экологии отношений (1996: 117). Человеческие
и нечеловеческие личности имеют целостный “культурный” взгляд на свою жизненную сферу, потому
что они разделяют один и тот же внутренний мир, но мир, который все эти сущности воспринимают
и используют, различен, поскольку в каждом используется различное телесное оборудование.

Эти различия тел являются скорее морфологическими, и, следовательно, поведенческими, чем
существенными. Это неудивительно, поскольку анимические онтологии, вероятно, заимствуют часть своей
операционной схемы из модели трофической цепи. Повсюду на
архипелаге животных один

fi



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: